Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге запускают новый сервис для пассажиров такси

Фото: пресс-служба компании «Мобильный продукт»
Фото: пресс-служба компании «Мобильный продукт»

Компания «Мобильный продукт» запускает в такси Петербурга и Москвы портативные торговые терминалы Togobox, в которых можно будет купить еду. Рынок вендинга растет — и новый сервис может быть интересен пассажирам, считают эксперты. Сложности могут возникнуть с соблюдением фискальных требований — с 1 июля вендинговые аппараты должны быть подключены к онлайн-кассе.

Без товароучета

На первом этапе терминалы Togobox будут установлены на 110 автомобилях автопарков. Сервис Togobox будет работать в автомобилях уровня Comfort и выше, с водителями, рейтинг которых выше 4,8 баллов. Инвестиции в проект составляют 67 млн руб.

По плану, к концу 2019 года к сервису будут подключены уже 2,5 тыс. автомобилей в Москве и от 1,6 тыс. в Санкт-Петербурге. Ожидаемый оборот сервиса к концу года — более 140 млн руб.

В течение 12 месяцев с момента запуска (до сентября 2020 года) компания хочет подключить 80% всех автомобилей класса Comfort и Comfort plus большинства таксопарков Москвы и Петербурга. Напомним, что всего в Москве на данный момент зарегистрировано около 100 тыс. такси, в Петербурге — около 37,7 тыс. такси, и рынок продолжает расти ежегодно. Под требования «Мобильного продукта» к классу автомобиля и рейтингу водителя подходят более 16,5 тыс. автомобилей в Петербурге и около 37,8 тыс. такси в Москве.

«Было несколько безуспешных попыток создания такого сервиса в России. Основная сложность заключается не в коробке, а в логистике. Мы сделали акцент на этом и создали систему, при которой водителю не нужно вести товароучет, и которая позволит своевременно обеспечить его полным ассортиментом товаров», — говорит владелец и генеральный директор ООО «Мобильный продукт» Евгений Кокотюха. В Москве водителям доступно около 150 пунктов самовывоза, а в Петербурге — около 80.

Каждый четвертый

Портативные терминалы представляют собой компактный ящик со снеками и товарами первой необходимости, всего 15-17 наименований (напитки, жевательная резинка, лейкопластырь, шнуры для мобильных телефонов и др). Пассажир проводит покупку через мобильный телефон с помощью банковской карты. После оплаты водителю такси приходит смс-уведомление, затем он останавливается в удобном месте и выдает пассажиру товар из терминала. С каждой покупки водителю такси начисляется вознаграждение в размере 20%.

Средний чек составит 145 руб., а конверсия — 23%, то есть примерно каждый четвертый пассажир будет что-то покупать, ожидает Евгений Кокотюха.

«Это интересное предложение, и мы сейчас в завершающей стадии переговоров. На первом этапе оборудуем 5-10 машин класса комфорт плюс, если сервис пойдет, то готовы все 60 машин подключить», — говорит Дмитрий Горшков, учредитель компании такси «Золотая жила» (один из участников проекта). По его словам, сервис интересен тем, что водитель может заработать дополнительные деньги при минимальных временных затратах, а пассажир — получить сервис. «Я не согласен, что поездки короткие и покупать не станут. Пассажир едет скучает. Пока услуга непривычна, но позже станет в порядке вещей какую-то мелочевку в такси купить», — уверен он.

По плану, после выхода в Москву и Петербург компания запустит сервис в других крупных городах России, в их числе — Новосибирск, Казань, Екатеринбург, Сочи, Самара, Ростов-на-Дону, Пермь, Нижний Новгород. Помимо терминалов для такси, компания разрабатывает компактные торговые терминалы, которые можно будет использовать в любых общественных зонах: салонах красоты, отелях, клиниках, в беспилотном транспорте.

Полигон для тестирования

«Стартап — жизнеспособный, там более он подкреплен целым рядом довольно успешных аналогичных кейсов в США, Европе и Японии. Конечно, не стоит ждать от него заметного прорыва, но как дополнительное конкурентное преимущество услуги такси и как полигон для тестирования новых технологий вполне имеет право на жизнь», — говорит руководитель отдела маркетинга компании UNICUM (один из крупнейших российских разработчиков продуктов в индустрии вендинга) Дмитрий Ветров.

Основной вопрос в развитии сервиса связан с исполнением новых фискальных требований, отмечает он. «С 1 июля 2019 года все вендинговые автоматы (а, скорее всего, технологически оборудование, применяемое в данном проекте, можно отнести к вендингу) должны быть оснащены онлайн-кассой. Оснащение каждого автомобиля такси отдельным кассовым аппаратом для продажи снеков может негативно сказаться на рентабельности проекта», — говорит Дмитрий Ветров.

В Togobox отмечают, что в их системе действует одна онлайн-касса на компанию, чек же приходит покупателю по смс или на электронную почту.

Рынок подрос на сувенирах

Новую нишу осваивают и другие компании. С июля подобный сервис в Москве тестируют «Ситимобил» с партнером RideBar. Мобильными онлайн магазинами оборудовано около 100 машин на тарифе «Комфорт», рассказал Георгий Лобушкин, руководитель пресс-службы «Ситимобил». Он отметил, что компания не исключает появления аналогичного сервиса и в Петербурге. В случае успеха пилотной кампании «Ситимобил» настроен масштабировать этот формат в других регионах.

Дмитрий Ветров говорит, что российский рынок вендинга заметно растет на протяжении последних лет и уже вышел на шестое место в Европе. В 2018 году количество торговых автоматов в России превысило 177 тыс. В 2018 году объем российского рынка вендинга вырос на 10,7%, до 37,2 млрд руб., писали ранее «Ведомости» со ссылкой на данные Euromonitor International. В прошлом году драйвером рынка был Чемпионат мира по футболу и спрос на сувениры. Ожидаемый рост рынка в этом году — 8,3%.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
КНДР испытала новую зенитную ракету Политика, 02:00
США ввели санкции против МЗКТ и трех китайских фирм Политика, 01:46
Два человека погибли при атаке дронов на белгородское село Пороз Политика, 01:39
Власти Украины сообщили о повреждениях в порту Южный под Одессой Политика, 01:31
МВД назвало причины задержания латвийского рэпера Платины в Томске Общество, 01:11
Украинские военные назвали два тяжелых для ВСУ места боев Политика, 01:05
Дрон взорвался возле электроподстанции в Калужской области Политика, 00:52
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Дрон атаковал село Истобное в Белгородской области Политика, 00:36
Белый дом выразил готовность немедленно возобновить поставки оружия Киеву Политика, 00:26
Американца осудили за помощь в обходе санкций против украинского олигарха Общество, 00:08
ПВО уничтожила пять беспилотников над Курской областью Политика, 00:06
Русское звено и «волшебный сезон». Как россияне переписали историю НХЛ Спорт, 00:00
Аэропорт Владикавказа закрыли на полчаса из-за ямы после удара молнии Общество, 19 апр, 23:56
МВД Эстонии призвало православные приходы выйти из подчинения Москвы Общество, 19 апр, 23:52