Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургские перевозчики добились продления договоров без конкурсов

Смольный продлит договор с частными перевозчиками на год без процедуры конкурса.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-губернатора Игоря Албина, курирующего среди прочего транспорт, решение принято в соответствии с поручением губернатора Георгия Полтавченко о поддержке предприятий транспортного комплекса.

«Причиной такого решения стала экономическая ситуация в стране, серьезное удорожание подвижного состава и запчастей. Через год будем принимать дальнейшие решения по конкурсам», - цитирует издание чиновника. При этом при пролонгации договора к перевозчикам предъявят дополнительные требования в части диспетчеризации коммерческих маршрутов, качества услуг и их безопасности, передачи данных для приложения «Яндекс.Транспорт», с помощью которого пользователи могут отслеживать движение общественного транспорта.

Как ранее писал РБК Петербург, в 2015 году истекает срок действия договоров города с перевозчиками по 421 автобусному маршруту, что составляет 64% от всей маршрутной сети Петербурга. Соответственно, в текущем году должны пройти конкурсные процедуры на выполнение перевозок по этим маршрутам. Смольный ранее обещал, что «с учетом сложившейся экономической ситуации» снизит роль цены контракта в выборе победителя и увеличит требования к качеству и оснащению подвижного состава. Мера направлена на устранение желающих демпинговать в ущерб качеству и безопасности перевозок.

Перевозчики были удивлены таким решением: по словам председателя петербургской Ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева, в текущей экономической ситуации компании не потянут обновление парка, заложенное в условия подобных конкурсов. По словам В.Киселева, новые контракты могут разорить компании. «Конкурс означает очередное обновление подвижного состава. Цена минимально подходящего автобуса средней вместимости сегодня составляет 4,5 млн рублей. Для заявленных на конкурсы маршрутов нужно закупить не менее 2 тысяч единиц. Инвестиции в обновление парка, таким образом, составят минимум 9 млрд рублей», - уточнял он.

При этом реальная сумма, по оценке В.Киселева, будет выше: во-первых, ставка по лизингу уже составляет порядка 22-25% годовых, во-вторых, производители автобусов не могут гарантировать заявленные цены на какой-либо продолжительный срок, поскольку используют до 70% импортных комплектующих. «По текущим ценам окупаемость возможна на семилетних контрактах, а город предлагает нам пятилетние», - добавил глава ассоциации.

Если бы конкурсы состоялись, то, по прогнозам эксперта, заявленные маршруты на четверть были бы закрыты малыми компаниями, у которых в парке насчитывается по 10-15 автобусов. Остальные контракты получили бы «якобы крупные компании из других регионов, которые участвуют только для того, чтобы перепродать маршрутную сеть петербургским перевозчикам». При таком развитии событий, полагает В.Киселев, Смольному не удалось бы сдержать ни стремительный рост цены проезда, ни многократное увеличение числа нелегальных перевозчиков. Сегодня, по оценке главы ассоциации, нелегалы действуют на 40 маршрутах, после конкурсов их число может вырасти до двухсот.

Однако теперь, если в Смольном решат, что экономическая ситуация в стране стабилизировалась, то новый конкурс проведут в 2016 году, а если ситуация останется критической, то с перевозчиками вновь продлят договоры.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Шмыгаль назвал сроки получения оружия после одобрения пакета помощи США Политика, 04:57
ABC сообщил о ракетном ударе Израиля по Ирану Политика, 04:52
Арабские дипломаты покинули Совбез ООН во время выступления Израиля Политика, 04:46
Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья Общество, 04:25
ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» Политика, 03:57
Вильфанд спрогнозировал снежинки и мокрый снег в Подмосковье Город, 03:52
«Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге Бизнес, 03:39
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
«Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах Бизнес, 03:33
Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов Политика, 02:58
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50