Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Ленобласть введет свой налог для большегрузов

По словам губернатора Александра Дрозденко, эта мера позволит сохранить региональные дороги
Фото: lenobl.ru
Фото: lenobl.ru

Правительство Ленобласти планирует ввести плату за проезд по региональным и муниципальным трассам для грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Об этом сообщает пресс-служба администрации Ленобласти.

Региональные дороги

По словам губернатора Александра Дрозденко, эта мера позволит сохранить дороги Ленобласти, примыкающие к стройкам и промышленным объектам, в нормативном состоянии.
«С учетом решений, принятых на федеральном уровне, наша принципиальная позиция — также ввести плату в счет возмещения ущерба, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Иначе мы не сохраним региональные дороги и не сможем их вовремя ремонтировать», — цитирует пресс-служба главу региона.
Он отметил, что состояние дорог вызывает множество нареканий со стороны населения.

«Большинство наших дорог строилось по советскому ГОСТу, устанавливающему нагрузку на ось транспортного средства не выше пяти тонн. Я знаю, что есть факты фиксации прохождения машин с грузом больше 200 тонн, что фактически разрушает дорогу. Мы вынуждены принимать меры», — сказал А.Дрозденко.

Губернатор поручил руководству строительного блока изучить федеральный опыт и разработать систему взимания платы на региональных и муниципальных дорогах. Согласно предварительным расчетам, за счет этого бюджет региона может пополниться более чем на 3 млрд рублей, что составляет более трети дорожного фонда текущего года. Тем самым на треть вырастет и протяженность отремонтированных дорог.

Федеральные дороги

Система автоматического взимания платы «Платон» (совместный проект сына бизнесмена Аркадия Ротенберга Игоря и госкорпорации «Ростех») за проезд большегрузов по федеральным трассам с максимальной разрешенной массой 12 тонн была запущена на всей территории России 15 ноября 2015 года. За несколько дней до этого по федеральным трассам многих регионов России прошли акции дальнобойщиков против ввода платы за проезд. Водители, не согласные с нововведением, выстроили свои машины на обочинах дорог.

Тогда власти решили пойти на уступки водителям. Замглавы Минтранса Евгений Дитрих заявил, что штрафы за неоплаченный проезд с 15 ноября будут брать только в Подмосковье, а в остальных регионах — с мая следующего года. Кроме того, накануне протестов правительство снизило размер взимаемой с грузовиков платы с изначальных 3,73 руб. за 1 км до 1,53 руб. до 29 февраля 2016 года и 3,06 руб. — с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018-го. Представители транспортных компаний, в свою очередь, высказали мнение, что власти пошли на уступки просто из-за неготовности системы учета трафика грузовиков.

Интресно то, что в итоге Минтранс так и не ввел мораторий на штрафы для большегрузов, не зарегистрированных в системе «Платон». В этой связи председатель некоммерческого партнерства «Грузавтотранс» Владимир Матягин сообщил РБК Петербург, что водители большегрузов планируют продолжить добиваться введения моратория. «Акция, в рамках которой перевозчики поставили свои машины с 14 числа, будет продолжаться до 19 ноября, — сказал В.Матягин. — В эти дни мы не будем выезжать в рейсы, если же до этого времени не будет принято решение о введении моратория по всей территории России, то мы начнем выходить в рейсы, подъезжать очень медленно к трассам и останавливаться — на законных основаниях мы имеем право это сделать — затем разворачиваться перед федеральными трассами и ехать обратно, создавая тем самым коллапс».

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Песков ответил на вопрос, идет ли военная операция по плану Политика, 13:56
Сальдо рассказал о трех военных ВСУ, переплывших Днепр ради сдачи в плен Политика, 13:54
Цены на нефть Brent растеряли весь утренний прирост Инвестиции, 13:53
Министерство объявило об увольнении ректора Института русского языка Общество, 13:52
Путин назвал приоритетом государства активное долголетие граждан Политика, 13:51
Россияне стали меньше пить в пересчете на чистый этанол Общество, 13:49
Стейблкоин USDT будет работать на блокчейне TON Крипто, 13:38
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Институте Пушкина назвали смену ректора попыткой взять вуз под контроль Политика, 13:36
Приведет ли массовое внедрение роботов и ИИ к появлению новых луддитов Pro, 13:36
Шестикратный чемпион России Ширко возглавил академию «Торпедо» Спорт, 13:33
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 13:29
Песков ответил на сообщения об ужесточении выезда чиновникам за рубеж Политика, 13:28
Ушедший воевать боец Минеев проведет боксерский поединок с Исмаиловым Спорт, 13:28
Кремль счел преждевременными комментарии удара Израиля по Ирану Политика, 13:27