Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургская туриндустрия не хочет торговать революцией

Фото: Алексей Смышляев/Интерпресс
Фото: Алексей Смышляев/Интерпресс

100-летие Октябрьской революции — бренд, на котором Петербург может заработать, считают в городском комитете по туризму. Однако представители туриндустрии не уверены, что памятная дата позволит нарастить продажи. К тому же, как рассказали опрошенные РБК Петербург бизнесмены, привлечь дополнительных туристов в город — не главная задача отрасли. Самая болевая точка для Петербурга — перегруженность туристической инфраструктуры в высокий сезон.

Дух революции

Председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев в беседе с РБК Петербург рассказал, что в связи со 100-летием революции город ощутит дополнительный приток туристов. «У нас огромное количество запросов от итальянских, голландских туроператоров о том, какая будет программа. 100-летие революции — это повод для того, чтобы увидеть большее количество туристов», — говорит А. Мушкарев.

К приезду «революционных» туристов начали готовиться на основных культурных площадках города. В частности, специальные программы, связанные с революционной тематикой, подготовили Эрмитаж, Русский музей и БДТ.

Буржуазный скепсис

С одной стороны, представители петербургского бизнеса, связанного с туризмом, признают потенциал бренда революции. С другой стороны, пока этот потенциал — чисто теоретический и возможности реализовать его не велики, считают участники рынка.

«Мы заранее подготовили предложение на революционную тематику, но не ставили себе задачу привлечь по этому поводу дополнительный спрос», — рассказал РБК Петербург генеральный директор туроператора по въездному туризму Intourist — Thomas Cook Леонид Мармер.

Более того, по словам Л. Мармера, в существующих условиях туроператоры не видят смысла увеличивать поток гостей. «Мы думаем не о том, как привлечь новых туристов, а о том, где в пик сезона разместить желающих, — сказал Л. Мармер в разговоре с РБК Петербург. — Город долго ждал роста турпотока, наконец этот момент настал, а город к нему оказался не готов».

Сомнительный козырь

Основной проблемой представители турбизнеса считают слишком короткий туристический сезон. При этом, как считает гендиректор компании «Премьер-Тур» Марина Самородская, бренд революции не воспринимается рынком как самостоятельный продукт, способный расширить рамки сезона. Туристы считают его лишь дополнением к основной программе высокого сезона. В итоге основной турпоток стекается в город в один и тот же период.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

«Результатом усиленного пиара белых ночей стала катастрофическая перегруженность туристической инфраструктуры с мая по август. В этот период наши гостиницы намного дороже, чем в любой европейской столице, номеров все равно не хватает — так же, как автобусов и пространства для пешеходов», — говорит генеральный директор компании «Премьер-Тур» Марина Самородская.

За смену графика

Частичным решением этой проблемы, по мнению М. Самородской, могло бы стать изменение графика мероприятий, которые не связаны с туризмом, но создают нагрузку на инфраструктуру. «Главная задача — распределить нагрузку на туристическую инфраструктуру. Как минимум можно перенести основные мероприятия, не привязанные к сезону, — такие как экономический или юридический форумы — за рамки пикового сезона», — резюмировала эксперт.

«Из 100% заявок на размещение групп примерно 5%-м в пиковый сезон приходится отказывать, а это тысячи групп», — согласен Л. Мармер.

Как считает глава Intourist — Thomas Cook, туроператоры вряд ли смогут использовать юбилей революции, чтобы сформировать внятное предложение потенциальным клиентам. «Тяжело привязывать свою продуктовую линейку к революции, когда у тебя заранее нет четкого календаря мероприятий на революционную тематику от властей», — резюмировал туроператор.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Как устроены экосистемы крупных страховых компаний Отрасли, 10:35
Стоит ли покупать дачу в Подмосковье весной 2024 года Недвижимость, 10:33
Умер получивший пулевые ранения при теракте в «Крокусе» белорус Общество, 10:33
Следователи нашли схрон с оружием террористов из «Крокуса» Общество, 10:31
Бах заявил о решении России и Украины не бойкотировать Олимпиаду Спорт, 10:26
В клубе КХЛ назвали имя нового главного тренера после провального сезона Спорт, 10:23
Совокупный убыток СПБ Биржи сократился почти вчетверо в 2023 году Инвестиции, 10:23
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Минэнерго Украины сообщило о последствиях массированной атаки Политика, 10:21
Doge, Pepe и быстрое обогащение: почему «выстрелили» мемкоины Pro, 10:19
В Армении запретили трансляцию передач Владимира Соловьева Технологии и медиа, 10:15
The Korea Herald извинилась за карикатуру о теракте в «Крокусе» Общество, 10:15
Как подключить оплату картами за несколько часов РБК и БСПБ, 10:13
Конституционный суд обязал районные рассматривать дела о домашнем насилии Общество, 10:11
В Петербурге продлили антикоронавирусные ограничения Общество, 10:05