Василеостровцам показали слабый свет в конце тоннеля
Трамваи и ЗСД могут спасти жителей Васильевского острова от транспортного коллапса, который ожидает остров в следующем году. Об этом шла речь в ходе встречи вице-губернатора Петербурга Марата Оганесяна и руководителей комитета по развитию транспортной инфраструктуры с жителями Василеостровского района.
Ранее стало известно, что в следующем году почти одновременно в Василеостровском районе начнутся работы по строительству станции метро "Горный институт", закроется на капитальный ремонт станция "Василеостровская" и уйдет на реконструкцию Тучков мост.
Ранее чиновники говорили, что перенести работы ни по "Василеостровской", ни по Тучковому мосту нельзя - из-за их плохого технического состояния. Однако М.Оганесян подарил василеостровцам слабую надежду. По его словам, в настоящее время ведутся переговоры с метрополитеном о возможности переноса срока ремонта станции метро "Василеостровская". "Сейчас мы ведем консультации с метрополитеном по поводу возможного переноса срока ремонта на 2016 год, однако если имеющиеся на сегодняшний день данные подтвердятся, переноса не будет", - добавил чиновник.
Кроме того, для минимизации неудобств, возникающих в связи с закрытием "Василеостровской", предлагается запуск дополнительных трамваев, которые будут ходить до второго выхода со станции "Спортивная", а также обособление трамвайных путей на Среднем проспекте и Кадетской линии. Как отметил директор СПбГБУ "Центр транспортного планирования" Рубен Тертерян, пропускная способность трамвайной линии позволит петербуржцам быстро добираться до "Спортивной" не только от "Василеостровской", но и из других микрорайонов Васильевского острова. Данные предложения направлены в комитет по транспорту для проработки.
В ходе встречи обсуждался также вопрос строительства съездов с центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). В частности, жители острова высказывали опасения, что транспортный поток после открытия северного съезда будет направлен через Адмиральский проезд. М.Оганесян отметил, что такой вариант даже не рассматривается.
"Съезд с ЗСД будет на продолжение набережной Макарова. Она, в свою очередь, будет связана в нескольких местах с улично-дорожной сетью района. Этими связями, в первую очередь, будут пользоваться жители острова. А транзитный транспорт пойдет через набережную Макарова и мост через остров Серный, а также через Уральскую улицу и 8-9 линии", - пояснил М.Оганесян.
Вопрос о втором съезде с ЗСД, который может быть построен в южной части острова, пока окончательно не решен. "В первую очередь, съезд должен быть включен в разрабатываемый сегодня проект планировки территории. Это преодолимое препятствие. Второй момент – необходимость сноса здания, имеющего охранный статус. Вот это уже сложный вопрос, который требует плотной работы с КГиОП. Наконец, строительство съезда потребует значительных бюджетных инвестиций, так как он не включен в договор с ОАО "ЗСД". Таким образом, если будет все же решено строить съезд, мы приступим к этой работе не раньше 2018 года", - добавил М.Оганесян.
Напомним, станция "Василеостровская" закроется на ремонт весной-летом 2015г. - после открытия второго вестибюля "Спортивной". Контракты на подготовку рабочей документации и строительство станции "Горный институт" Лахтинско-Правобережной линии (расположится между 24-й и 25-й линиями Большого проспекта В. О.) Смольный заключит уже в конце этого года. Реконструкция Тучкова моста начнется также в 2015г. (продлится около двух лет). На время работ по капитальному ремонту Тучкова моста движение по переправе будет открыто только в одном направлении.