Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 11:32 МСК
«Касперский» заметил утроение числа атак китайских хакеров на Россию Технологии и медиа, 11:10 ЦИК пожалуется в Генпрокуратуру на использование админресурса в Якутии Политика, 11:10 Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 64,84 Продажа 64,81 EUR НАЛ. 73,10 73,22 Путин предложил ввести «звездную» оценку российских курортов Бизнес, 10:57 Власти Москвы назвали дату второй волны сноса самостроя Бизнес, 10:55 Затраты операторов на исполнение «закона Яровой» оценили в 10 трлн руб. Бизнес, 10:47 Бастующие шахтеры до смерти избили замглавы МВД Боливии Политика, 10:13 Forbes назвал богатейших женщин России Бизнес, 10:03 Восстание машин: могут ли робо-эдвайзеры сделать инвестиции доступнее Деньги, 09:59 Восемь поездов на Москву задержали из-за кражи оборудования Общество, 09:54 Захватившему заложников в банке в центре Москвы предъявили обвинения Общество, 09:39 Число жертв землетрясения в Италии выросло до 267 человек Общество, 09:31 Около штаб-квартиры полиции на юго-востоке Турции подорвался автомобиль Политика, 09:22 Топ-менеджера Lotte Group нашли мертвым перед допросом прокурорами Бизнес, 08:54 Следствие назвало мотив захватившего заложников в Москве предпринимателя Общество, 08:23 ЦБ отозвал лицензии у двух страховщиков ОСАГО Финансы, 08:20 В ходе проверки 8 тыс. военных из Чечни и Дагестана вышли на полигоны Политика, 07:52 СМИ узнали о предложении штрафовать родителей за покупку алкоголя детьми Общество, 06:43 В плане приватизации на 2016 год осталась одна компания Финансы, 06:10 В Торонто трех человек застрелили из арбалета Общество, 05:47 В рамках внезапной проверки в море вышла эскадра Черноморского флота Политика, 05:38 КамАЗ выступит партнером строительства завода Mercedes-Benz в России Бизнес, 04:58 В речи с критикой Трампа Клинтон выдвинула обвинения Путину Политика, 04:48 ЦБ задумался об урегулировании проблемы «мертвых акционеров» компаний Бизнес, 04:13 Взрыв прогремел в спортивном центре в бельгийском Шиме Общество, 03:54 СМИ сообщили о возможности принятия однолетнего бюджета на 2017 год Финансы, 03:37 Власти Бразилии предъявили обвинения олимпийскому чемпиону из США Общество, 03:34 США выразили озабоченность в связи с проверкой боеготовности ВС России Политика, 02:24
Петербургский MAG вложит 4,6 млрд рублей в газовые автобусы
13 ноя 2014, 10:24
Петербургский MAG вложит 4,6 млрд рублей в газовые автобусы
Фото: magmotorcompany.com
Компания «Маг Мотор Компани» планирует построить два предприятия крупноузловой сборки газовых автобусов и грузовиков под брендом MAG в Самаре и Петербурге. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на совладельца и гендиректора компании Виктора Сумкина, стоимость проекта оценивается в 4,6 млрд рублей (деньги учредителей и зарубежные банки).

По словам Сумкина, в настоящее время идет строительство экспериментальной площадки в Петербурге, в промзоне «Шушары». На участке 2 га планируется построить производственный комплекс площадью 8 тыс. кв. м для выпуска по европейским патентам экспериментальных моделей грузовиков и автобусов и их тестирования. Имена партнеров господин Сумкин не называет.

Запустить площадку планируется в сентябре 2015 года. Тогда же компания рассчитывает начать строительство заводов-близнецов в Самаре и Петербурге. Оба предприятия будут работать уже по российским патентам в сотрудничестве с отечественными заводами (планируемый объемы выпуска - 5 тыс. единиц в год).

Кроме того, как пишет издание, компания планирует строительство сети газозаправочных станций (в Самаре - около 5, в Петербурге - 25).

ООО «Маг Мотор Компани» (MAG, Modern Automotive Group) было создано в 2012 году петербургскими бизнесменами, среди которых - Виктор Сумкин и Валерий Борзилов, выходцы из холдинга «ЛенСпецСМУ».

Напомним, к 2020 году в России планируется перевести на газ 50% автобусов и муниципальной техники в городах-миллионниках. В городах численностью более 300 тыс. человек, эта доля должна составлять 30%. В городах с населением менее 100 тыс. человек – 10%.

Всего субъекты РФ планируют в ближайшее время закупить не менее двух с половиной тысяч автомобилей, автобусов, грузовиков и коммунальной техники, работающей на этом виде топлива. Предполагается, что федеральные субсидии покроют треть их стоимости. Газпром сейчас решает проблему нехватки газозаправокв регионах, в том числе, договорами на локализацию газовых установок на бензоколонках нефтяных компаний. В частности, инвестсоглашения уже подписаны с Газпромнефтью, Татнефтью, Роснефтью.

В июне 2013 года Газпром подписал со Смольным соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. Была утверждена инвестиционная программа, согласно которой «Газпром газомоторное топливо» обеспечит инфраструктуру для заправки метаном, а правительство создаст условия для внедрения транспорта на метане.

Что касается характеристик самого газомоторного топлива, то стоит отметить, что оно действительно намного безопаснее для окружающей среды, чем бензин, дизельное топливо или пропан-бутановая смесь (сжиженный углеводородный газ), которую сегодня предлагают на АГЗС.

Еще одним преимуществом топлива на основе природного газа самим Газпромом обозначается низкая стоимость. Президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин ранее говорил, что оно минимум в два раза дешевле бензина АИ-92. Однако эксперт не исключает, что с газом может повториться та же история, что и с дизельным топливом, которое изначально было дешевле бензина, но затем под давлением рыночных механизмов резко начало расти в цене.

Тем не менее экологическую ситуацию внедрение  автомобильных газонаполнительных компрессорных станций не улучшит, а проблему выхлопов от частного транспорта в Петербурге ни этот проект, ни федеральные постановления не решат. Основная проблема перевода на природный газ грузовиков и легковых машин в том, что им нужно где-то заправляться. Инфраструктуру для автобусов можно построить прямо на территории автопарков, но для частных автомобилей придется искать место под заправки. А земли для этого в городе почти не осталось.

Роман Кизыма