Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
СКР возбудил третье уголовное дело против главы хабаровского «Горсвета» 07:55, Общество В Арканзасе сбежавшего из тюрьмы преступника поймали через 32 года 07:18, Общество Сталин опередил Путина и Пушкина в рейтинге выдающихся личностей 06:36, Политика Производитель подушек безопасности Takata объявил о банкротстве 06:15, Бизнес «Единая Россия» откажется от цитат Путина на выборах в регионах 06:06, Политика СМИ сообщили о взломе сторонниками ИГ сайтов правительства Огайо 05:09, Технологии и медиа В Госдуме предложили ужесточить наказание за коррупцию 04:17, Политика Суд начал пересмотр дела «приморских партизан» 04:12, Общество Дуров заявил о незнании главой Роскомнадзора принципа шифровки сообщений 03:36, Технологии и медиа Таможенникам дадут доступ к базе данных «Почты России» 03:17, Общество Число жертв на затонувшем в Колумбии судне с туристами выросло до девяти 03:12, Общество FT узнала о покупке фондом Фридмана британского ретейлера за $2,3 млрд 02:54, Бизнес Пятые «Трансформеры» установили антирекорд по сборам среди всех частей 02:22, Общество Правительство Италии выделит €17 млрд на ликвидацию проблемных банков 01:32, Финансы СМИ узнали об ужесточении CNN правил публикации материалов о России 01:11, Технологии и медиа Савченко закидали яйцами в Николаеве 00:37, Политика В Колумбии затонуло судно со 150 туристами 00:26, Общество На Садовом кольце рекордно уменьшилось число магазинов и ресторанов 00:01, Бизнес SpaceX запустила Falcon 9 с десятью спутниками 25 июн, 23:48, Технологии и медиа На «Эхе Москвы» объявили о запуске программы на украинском языке 25 июн, 23:47, Технологии и медиа За пост губернатора Свердловской области поборется призер Олимпиады 25 июн, 23:05, Политика Правительство Ирана отменило визы для туристических групп из России 25 июн, 22:32, Политика Порошенко рассказал о скором приезде Тиллерсона и генсека НАТО на Украину 25 июн, 21:56, Политика «Транснефть» против Сбербанка: что значит решение суда для рынка финансов 25 июн, 21:32, Финансы Порошенко заявил о достижении договоренности с США о поставках вооружений 25 июн, 21:11, Политика На севере Турции произошел взрыв 25 июн, 20:33, Общество Турецкая полиция применила газ и резиновые пули против парада ЛГБТ 25 июн, 20:32, Общество Член Общественной палаты Коми и ее четырехлетний сын погибли в аварии 25 июн, 20:11, Общество
Петербургский MAG вложит 4,6 млрд рублей в газовые автобусы
Санкт-Петербург и область, 13 ноя, 2014 10:24
0
Петербургский MAG вложит 4,6 млрд рублей в газовые автобусы
Компания «Маг Мотор Компани» планирует построить два предприятия крупноузловой сборки газовых автобусов и грузовиков под брендом MAG в Самаре и Петербурге. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на совладельца и гендиректора компании Виктора Сумкина, стоимость проекта оценивается в 4,6 млрд рублей (деньги учредителей и зарубежные банки).
Фото: magmotorcompany.com

По словам Сумкина, в настоящее время идет строительство экспериментальной площадки в Петербурге, в промзоне «Шушары». На участке 2 га планируется построить производственный комплекс площадью 8 тыс. кв. м для выпуска по европейским патентам экспериментальных моделей грузовиков и автобусов и их тестирования. Имена партнеров господин Сумкин не называет.

Запустить площадку планируется в сентябре 2015 года. Тогда же компания рассчитывает начать строительство заводов-близнецов в Самаре и Петербурге. Оба предприятия будут работать уже по российским патентам в сотрудничестве с отечественными заводами (планируемый объемы выпуска - 5 тыс. единиц в год).

Кроме того, как пишет издание, компания планирует строительство сети газозаправочных станций (в Самаре - около 5, в Петербурге - 25).

ООО «Маг Мотор Компани» (MAG, Modern Automotive Group) было создано в 2012 году петербургскими бизнесменами, среди которых - Виктор Сумкин и Валерий Борзилов, выходцы из холдинга «ЛенСпецСМУ».

Напомним, к 2020 году в России планируется перевести на газ 50% автобусов и муниципальной техники в городах-миллионниках. В городах численностью более 300 тыс. человек, эта доля должна составлять 30%. В городах с населением менее 100 тыс. человек – 10%.

Всего субъекты РФ планируют в ближайшее время закупить не менее двух с половиной тысяч автомобилей, автобусов, грузовиков и коммунальной техники, работающей на этом виде топлива. Предполагается, что федеральные субсидии покроют треть их стоимости. Газпром сейчас решает проблему нехватки газозаправокв регионах, в том числе, договорами на локализацию газовых установок на бензоколонках нефтяных компаний. В частности, инвестсоглашения уже подписаны с Газпромнефтью, Татнефтью, Роснефтью.

В июне 2013 года Газпром подписал со Смольным соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. Была утверждена инвестиционная программа, согласно которой «Газпром газомоторное топливо» обеспечит инфраструктуру для заправки метаном, а правительство создаст условия для внедрения транспорта на метане.

Что касается характеристик самого газомоторного топлива, то стоит отметить, что оно действительно намного безопаснее для окружающей среды, чем бензин, дизельное топливо или пропан-бутановая смесь (сжиженный углеводородный газ), которую сегодня предлагают на АГЗС.

Еще одним преимуществом топлива на основе природного газа самим Газпромом обозначается низкая стоимость. Президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин ранее говорил, что оно минимум в два раза дешевле бензина АИ-92. Однако эксперт не исключает, что с газом может повториться та же история, что и с дизельным топливом, которое изначально было дешевле бензина, но затем под давлением рыночных механизмов резко начало расти в цене.

Тем не менее экологическую ситуацию внедрение  автомобильных газонаполнительных компрессорных станций не улучшит, а проблему выхлопов от частного транспорта в Петербурге ни этот проект, ни федеральные постановления не решат. Основная проблема перевода на природный газ грузовиков и легковых машин в том, что им нужно где-то заправляться. Инфраструктуру для автобусов можно построить прямо на территории автопарков, но для частных автомобилей придется искать место под заправки. А земли для этого в городе почти не осталось.

Роман Кизыма