Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В США данные 1,8 млн избирателей оказались в свободном доступе в Сети 07:04, Технологии и медиа Bloomberg назвал новые «локомотивы» мировой экономики 07:01, Экономика Потребность «ФК Открытие» в деньгах уронила ставку денежного рынка 07:00, Финансы СМИ назвали имя нового постпреда России при международных организациях 06:55, Политика СМИ сообщили о росте спроса на вторичное жилье в Москве 06:33, Экономика В Испании скончался пятый участник террористической атаки в Камбрильсе 05:44, Общество Власти Украины заявили о задержании двух «агентов российских спецслужб» 05:24, Политика Атомная подлодка «Северодвинск» запустила «Калибр» из Баренцева моря 05:17, Общество Минобороны рассказало о восьми перехватах иностранных самолетов за неделю 04:49, Политика Полиция сообщила о семи пострадавших при попытке нового теракта в Испании 04:34, Общество Мэр Сиэтла предложил избавиться от стоящего в городе памятника Ленину 04:13, Общество Полиция застрелила четырех боевиков после еще одной атаки под Барселоной 03:16, Общество Премьер Испании назвал «террором джихадистов» атаку в Барселоне 02:59, Политика Полиция Испании начала спецоперацию со стрельбой на юге Каталонии 02:55, Общество В Норвегии задержали корабль организации Greenpeace Arctic Sunrise 02:31, Общество Полиция заявила о связи теракта в Барселоне со взрывом в Альканаре 01:49, Общество Полиция Испании заявила об отсутствии водителя фургона среди задержанных 01:13, Политика Власти Барселоны не подтвердили связь застреленного водителя с терактом 00:56, Общество Подозреваемый в теракте в Барселоне сообщил в полицию о краже документов 00:18, Общество Число пострадавших при теракте в Барселоне возросло до ста 00:09, Общество Власти Каталонии объявили траур после теракта в Барселоне 17 авг, 23:56, Общество США и Япония пригрозили Северной Корее «мрачным будущим» 17 авг, 23:17, Политика Медведев выразил соболезнования близким погибших в теракте в Барселоне 17 авг, 23:14, Общество Суд вынес приговор по делу о гибели 17 человек в пожаре на типографии 17 авг, 22:56, Общество «Матч ТВ» опроверг сообщения о платном участии футбольных клубов в эфирах 17 авг, 22:51, Общество Путин назвал жестоким и циничным теракт в Барселоне 17 авг, 22:31, Политика ИГ взяла на себя ответственность за теракт в Барселоне 17 авг, 22:29, Политика Порошенко назначил нового постпреда в Крыму 17 авг, 22:15, Политика
Петербургский MAG вложит 4,6 млрд рублей в газовые автобусы
Санкт-Петербург и область, 13 ноя, 2014 10:24
0
Петербургский MAG вложит 4,6 млрд рублей в газовые автобусы
Компания «Маг Мотор Компани» планирует построить два предприятия крупноузловой сборки газовых автобусов и грузовиков под брендом MAG в Самаре и Петербурге. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на совладельца и гендиректора компании Виктора Сумкина, стоимость проекта оценивается в 4,6 млрд рублей (деньги учредителей и зарубежные банки).
Фото: magmotorcompany.com

По словам Сумкина, в настоящее время идет строительство экспериментальной площадки в Петербурге, в промзоне «Шушары». На участке 2 га планируется построить производственный комплекс площадью 8 тыс. кв. м для выпуска по европейским патентам экспериментальных моделей грузовиков и автобусов и их тестирования. Имена партнеров господин Сумкин не называет.

Запустить площадку планируется в сентябре 2015 года. Тогда же компания рассчитывает начать строительство заводов-близнецов в Самаре и Петербурге. Оба предприятия будут работать уже по российским патентам в сотрудничестве с отечественными заводами (планируемый объемы выпуска - 5 тыс. единиц в год).

Кроме того, как пишет издание, компания планирует строительство сети газозаправочных станций (в Самаре - около 5, в Петербурге - 25).

ООО «Маг Мотор Компани» (MAG, Modern Automotive Group) было создано в 2012 году петербургскими бизнесменами, среди которых - Виктор Сумкин и Валерий Борзилов, выходцы из холдинга «ЛенСпецСМУ».

Напомним, к 2020 году в России планируется перевести на газ 50% автобусов и муниципальной техники в городах-миллионниках. В городах численностью более 300 тыс. человек, эта доля должна составлять 30%. В городах с населением менее 100 тыс. человек – 10%.

Всего субъекты РФ планируют в ближайшее время закупить не менее двух с половиной тысяч автомобилей, автобусов, грузовиков и коммунальной техники, работающей на этом виде топлива. Предполагается, что федеральные субсидии покроют треть их стоимости. Газпром сейчас решает проблему нехватки газозаправокв регионах, в том числе, договорами на локализацию газовых установок на бензоколонках нефтяных компаний. В частности, инвестсоглашения уже подписаны с Газпромнефтью, Татнефтью, Роснефтью.

В июне 2013 года Газпром подписал со Смольным соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. Была утверждена инвестиционная программа, согласно которой «Газпром газомоторное топливо» обеспечит инфраструктуру для заправки метаном, а правительство создаст условия для внедрения транспорта на метане.

Что касается характеристик самого газомоторного топлива, то стоит отметить, что оно действительно намного безопаснее для окружающей среды, чем бензин, дизельное топливо или пропан-бутановая смесь (сжиженный углеводородный газ), которую сегодня предлагают на АГЗС.

Еще одним преимуществом топлива на основе природного газа самим Газпромом обозначается низкая стоимость. Президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин ранее говорил, что оно минимум в два раза дешевле бензина АИ-92. Однако эксперт не исключает, что с газом может повториться та же история, что и с дизельным топливом, которое изначально было дешевле бензина, но затем под давлением рыночных механизмов резко начало расти в цене.

Тем не менее экологическую ситуацию внедрение  автомобильных газонаполнительных компрессорных станций не улучшит, а проблему выхлопов от частного транспорта в Петербурге ни этот проект, ни федеральные постановления не решат. Основная проблема перевода на природный газ грузовиков и легковых машин в том, что им нужно где-то заправляться. Инфраструктуру для автобусов можно построить прямо на территории автопарков, но для частных автомобилей придется искать место под заправки. А земли для этого в городе почти не осталось.

Роман Кизыма