Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Рынок вина: покупатель выбирает private label

Ритейлеры наращивают долю собственных торговых марок в категории вин. Эксперты объясняют, что для российского потребителя цена — куда более значимый фактор, чем бренд.

Винная розница дала немного запоздалый, но системный ответ на девальвацию рубля и падение потребительского спроса. Этим ответом стало постепенное вытеснение вина под брендами производителей собственными торговыми марками (СТМ) ритейлеров. Теоретически розничные сети могли снизить цены на импортируемое вино и увеличить объемы закупок. Либо заменить дорогие в закупке вина продуктом более низкого качества. Ритейлеры нашли более перспективную с точки зрения стратегии модель. Внедрение СТМ позволяет обновлять ассортимент, не снижая качества и не ущемляя коммерческие интересы поставщиков. К тому же для большинства российских потребителей отсутствие на бутылке известного бренда не является помехой.

Проекты, связанные с СТМ, есть у многих крупных импортеров вина. В частности, о таких проектах РБК Петербург рассказали в компаниях «Марин Экспресс» и «Ладога», в ассортименте которых есть вина, продающиеся под собственными марками ритейлеров. «Производство вина под маркой розничной сети — выгодное направление как для производителя, так и для импортера, — объясняет выгоды такого сотрудничества Сергей Худяков, представитель «Марин Экспресс», которая поставляет вино для продажи под СТМ сети «Лента». — Это обеспечивает гарантированный сбыт и объемы поставок, которые в среднем в 10 раз больше, чем при поставках вина под собственным брендом производителя».

Директор по импорту «Ладоги», которая на днях подписала первый контракт с Prisma, Дмитрий Журкин добавляет, что контрактный розлив позволяет компании дополнительно загрузить собственные мощности. «Контрактное вино для Prisma будет производиться на собственных мощностях в Риохе на винодельне Bodegas el Cidacos», — комментирует Д.Журкин. Пока речь идет о сравнительно небольшой партии — 33 тыс. бутылок. В дальнейшем объемы могут быть существенно увеличены.

«Движение в сторону частных торговых марок происходит во многом под давлением розничных сетей, — объясняет директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. — Доля организованной розницы на российском рынке постоянно растет, а сеть сбыта, соответственно, сужается, поэтому для участников алкогольного рынка сотрудничество с крупными ритейлерами становится все более значимым». Дополнительным стимулом к производству СТМ стало падение спроса на вино, которое заставляет импортеров и производителей искать дополнительные возможности для сбыта.

Рынок вина: покупатель выбирает private label

Как объясняет генеральный директор исследовательской компании «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров, для ритейлера собственные торговые марки — возможность повысить маржинальность бизнеса. «Закупочная цена бутылки вина, выпускаемого под СТМ сети может быть в 1,5 — 2 раза ниже закупочной цены вина с аналогичными потребительскими характеристиками, но продающегося под брендом производителя», - говорит М. Бурмистров.

Эксперты и участники рынка указывают и другие обстоятельства, повышающие интерес к СТМ. Собственная марка обеспечивает ритейлеру уникальность ассортимента и позволяет избежать ценовой конкуренции с другими розничными сетями. «Одно и то же вино может продаваться под несколькими марками, - говорит источник РБК Петербург в одной из компаний-импортеров. - Когда марка уникальна, ритейлер может поставить ее на полку по любой цене, не конкурируя с другими продавцами. Что касается производителя, то, переходя на контрактное производство, он фактически перекладывает на ритейлера все риски, связанные с возможной негативной реакцией рынка на новый продукт».

Отсутствие на бутылке известного бренда едва ли уменьшит спрос на вино, прогнозирует замруководителя отдела закупок PRISMA Дмитрий Алимпиев. «Сейчас бренд имеет значение в очень дорогих импортных винах, которые получают высокие оценки по Паркеру, и в винах российского производства в силу исторически сложившихся обстоятельств, — говорит Д.Алимпиев. — Такую продукцию покупают люди, хорошо разбирающиеся в вине».

«Если говорить о массовом сегменте, где максимальная цена за бутылку составляет 500-600 рублей, то для российского потребителя цена — куда более значимый фактор, чем бренд», - согласен В.Дробиз. Поэтому момент для более интенсивного освоения ниши СТМ сейчас самый удачный. Сейчас на долю СТМ в категории вина у розничных сетей приходится 10-18% продукции.

Как ранее писал РБК, доля продукции, реализуемой под собственными торговыми марками ритейлеров, увеличивается по мере снижения уровня доходов населения. Причем этот тренд проявляется в разных товарных группах. Как показал опрос, проведенный исследовательской компанией Nielsen, 63% покупателей считают, что качество частных марок соответствует качеству именных брендов, а 32% опрошенных полагают, что «именные бренды не стоят того, чтобы за них переплачивать».

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
Врачи напомнили о порочной практике после решения властей по антибиотикам Общество, 18:27
В Брянской области дрон ВСУ попал в автобус, четверо пострадали Общество, 18:23
Путин высказался по поводу перегрева на рынке жилья Недвижимость, 18:21
Потолки и окна в пол, ванна у окна: о новостройках в Петербурге РБК и ПИК, 18:21
Путин поручил сократить время пути от Москвы до черноморских курортов Общество, 18:17
Суд арестовал счета Тимура Иванова Политика, 18:13
Россия решила выслать двух латвийских дипломатов Политика, 18:06
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Гол Роналдо принес клубу Карпина победу над «Уралом» Спорт, 18:00
«АвтоВАЗ» предупредил о скором росте цен Бизнес, 18:00
Путин пообещал «навести порядок» в Донбассе Политика, 17:59
Путин заявил, что «народный ВПК» работает вовсю Политика, 17:47
МЧС назвало причину пожара на востоке Москвы Общество, 17:44
Россия призовет заключить договор о запрете гонки вооружений в космосе Политика, 17:43
В Белоруссии пресекли более 40 каналов переброски оружия с Украины Политика, 17:37