Под давлением скидок: что происходит с ценами на алкоголь в Петербурге
В Петербурге за семь месяцев 2017 года упали цены производителей на алкоголь. Так, пиво подешевело на 24,7%, а крепкие спиртосодержащие напитки — на 8,2%, Однако на потребительских ценах это никак не отразилось, отмечают в Петростате. С начала года цены на водку в петербургских магазинах выросли на 3,1%, на пиво — на 8,4%.
Причиной такой разной динамики мог стать «закон Яровой», который вступил в полную силу с 1 января 2017 года. Как ранее писал РБК со ссылкой на доклад «Опоры России», около 90% из 1,5 тыс. опрошенных поставщиков алкоголя заявили о требовании торговых сетей предоставлять скидки на продукцию как раз после того, как законодатель ограничил торговые сети в праве требовать со своих контрагентов бонусы (теперь максимальный бонус 5%).
Источник РБК в Росалкогольрегулировании указывал на тот факт, что поставщики алкоголя вынуждены занижать отпускную цену на продукцию под давлением сетевой розницы. Поэтому ведомство начало проверку цен на алкогольную продукцию, на которую установлены минимальные розничные цены при ее поставке в магазины, РБК рассказали два источника на алкогольном рынке и подтвердил источник в самом ведомстве.
По мнению парламентариев, эта мера должна была привести к снижению для конечного покупателя. Однако пример с алкоголем говорит об обратном, следует из слов экспертов, опрошенных «Фонтанкой».
«Бонусы, действительно, достигали 25% от цены закупки. После вступления поправок в закон о торговле сети переписали договоры, как предписывали новые правила, но потребовали от производителей и поставщиков снизить закупочные цены. В итоге все остались при своем и стоимость на полке сохранилась», — цитирует агентство совладельца Beer Family Николая Митчина. Об усилении промо-давления на производителей с начала года говорят и в «Балтике».
Что касается производителей крепкого спиртного, то они, по всей видимости, сталкиваются с теми же проблемами. По мнению директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, снижение цен, зафиксированное Петростатом, с большой долей вероятности объясняется переходом ряда игроков на так называемую «чистую цену», то есть отказом от бонусов. «Ретейлеры не пожелали терять доход, поэтому добились соразмерного снижения цен у производителей», — цитирует его агентство.