Петербургскому метро угрожают санкциями
ФАС России признала необоснованной жалобу «Октябрьского электровагоноремонтного завода», входящего в группу «Трансмашхолдинг», на поставку восьми составов с асинхронным двигателем для метро Петербурга.
Сотрудники Октябрьского завода, в свою очередь, обратились к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой разобраться в ситуации. В письме, копия которого есть в распоряжении РБК Петербург, говорится, что оставшись без городского заказа, петербургское предприятие оказалось в затруднительном положении - завод испытывает трудности с загрузкой производства.
«Нам кажется удивительным и несправедливым, что вагоны для метрополитена нашего города будут делать не петербуржцы, а предприятие из Чехии - страны, которая ввела против России экономические санкции», - говорится в письме. Авторы обращения напоминают, что страны ЕС в рамках санкций ограничивают поставку в Россию технологического оборудования. «Кто будет нести ответственность, когда чехи откажутся продавать запчасти к своим поездам и их придется отставить от эксплуатации?», - задают они риторический вопрос. На письме, которое подписано председателем профсоюза предприятия, кстати, уже стоит печать Смольного «документ принят».
Ранее РБК Петербург писал, что «Вагонмаш» (совместное предприятие чешской Skoda и петербургского Кировского завода) выиграл конкурс на поставку восьми составов за 3,8 млрд рублей. Тогда же Октябрьский электровагонремонтный завод, не допущенный к конкурсным процедурам, обжаловал итоги торгов.
Конкурс на поставку восьми составов для третьей линии метрополитена был объявлен в конце января текущего года. Максимальная стоимость контракта составила 3,8 млрд рублей. В 2015 году подрядчик должен поставить в Петербург один состав, в 2016 году - два состава, в 2017 - пять.
Октябрьский завод был отстранен от конкурса из-за того, что в ряде требований он указал характеристики своей продукции не в диапазоне, а в точном значении, уточняет «Коммерсантъ». Например, по требованиям конкурсной документации, расстояние между осями крайних дверных проемов смежных вагонов должно находиться в диапазоне от 5365 до 5530 мм, в продукции ОЭВРЗ указано, что этот показатель составляет 5380 мм. Аналогичные ошибки компания допустила еще в ряде характеристик.
Напомним, в 2012 году «Вагонмаш» победил в тендере на поставку девяти составов с асинхронным двигателем за 3,2 млрд рублей. Компания поставляла составы «НеВа» для Невско-Василеостровской линии метрополитена. «Трансмашхолдинг» же вышел на рынок Петербурга в 2013 году, выиграв конкурс на поставку одиннадцати составов за 4 млрд рублей. После проигрыша в 2013 году СП Skoda и Кировского завода оказалось без крупных контрактов, и многие эксперты и участники рынка говорили, что российское предприятие может выйти из проекта. Официально на Кировском заводе эту информацию не подтверждали.
Роман Кизыма