Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургский легкорельс наезжает на «мадридские грабли»

Проект легкого рельсового транспорта (ЛРТ)
 
Проект легкого рельсового транспорта (ЛРТ)   (Фото: Александр Дроздов/Интерпресс)

В новом Генплане Смольный запланировал «подвозочный» вариант легкорельсового трамвая (ЛРТ) в Шушарах. Опрошенные РБК Петербург эксперты оценивают такой выбор критически, напоминая, что подобные ошибки уже совершались в других городах Европы.

На те же грабли

В транспортный раздел нового Генплана, который обсуждался вчера на «нулевых чтениях» в Законодательном собрании Петербурга, председатель комитета по градостроительству и архитектуре Смольного Владимир Григорьев предложил внести линию ЛРТ в Шушарах.

Опрошенные РБК Петербург эксперты согласны с тем, что ЛРТ городу необходим и что этот вид транспорта действительно может серьезно улучшить транспортную ситуацию в Шушарах. Однако предложенный комитетом по градостроительству вариант у ряда специалистов вызывает скепсис. В частности, эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин главным дефектом считает «подвозочное» назначение избранной чиновниками схемы. «Судя по схеме, этот ЛТР будет просто подвозить жителей Шушар к метро. Это ошибка. В Мадриде построили такой ЛРТ и через несколько лет убедились в экономической неэффективности такого варианта, потому что использование ЛРТ в качестве подвозки к метро, как тут планируется, это забивание гвоздей монитором...Власти Петербурга сейчас пытаются наступить на те же грабли. Для подвозки к метро, при запланированных в Шушарах объемах перевозок, достаточно автобусов. Это гораздо дешевле и проще в организации», — утверждает В. Валдин.

По его словам, ЛРТ наиболее эффективен для транспортировки людей из отдаленных районов города прямо в центр. Поэтому, вместо предложенной КГА схемы, следовало, по его мнению, запланировать ЛРТ из Шушар в центр вдоль Бухарестской улицы — как продление существующей трамвайной линии между Купчино и Колпино, для быстрой доставки людей из Колпино в центр Петербурга. «Место для этого есть», — говорит эксперт. А в принципе, считает В.Валдин, ЛРТ имеет смысл в формате разветвленной сети.

Транспортная «хотелка»

Эксперт постоянной комиссии ЗакСа по горхозяйству Александр Карпов сомневается в том, что проект вообще будет реализован: «ЛРТ есть и в действующем Генплане. Например, для транспортного обеспечения Балтийской жемчужины. Однако прошло уже десять лет, а проект так и не был реализован. Хотя спрос на эту линию есть и даже земельные участки выделялись. У меня нет оснований полагать, что линия в Шушарах будет построена. Очень может быть, что это будет очередной обман покупателей жилья в новостройках».

«КГА и КРТИ пообещали «скоростной трамвай» сразу всем: и жителям Шушар, и жителям Славянки, и будущим жителям полей совхоза «Детскосельский», — Александр Карпов
«КГА и КРТИ пообещали «скоростной трамвай» сразу всем: и жителям Шушар, и жителям Славянки, и будущим жителям полей совхоза «Детскосельский», — Александр Карпов

Заместитель генерального директора «ООО «Санкт-Петербургский институт транспортных систем» Елена Ногова тоже сомневается, что власти сумеют построить ЛРТ. В то же время она считает, что само внесение ЛРТ в Генплан полезно, потому что, во-первых, под него выделяется земля, которую уже нельзя будет застраивать другими объектами, а, во-вторых, оно дает комитету по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга формальное право включить этот проект в программу развития городской транспортной инфраструктуры.

«Но потенциальные покупатели жилья должны понимать, что, поскольку наш Генплан почти никогда не исполняется в запланированные сроки, то интересующий их проект может быть реализован не в ближайшие годы, а через 10 — 15 лет, — предупреждает Е.Ногова. — Поэтому надо смотреть не только в Генплан, но и в городские транспортные программы — развития улично-дорожной сети, развития транспортного комплекса — где обозначены реально реализуемые проекты — со сроками и суммами бюджетного финансирования. Если на проект выделяется, скажем, полторы-две сотни миллионов рублей — значит, началось проектирование. Если в каком-то году запланировано несколько миллиардов — значит, начинается стройка. Если в транспортных программах данного проекта нет, то это не более, чем «хотелка», которая в ближайшие три-пять лет даже не начнется».

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России Политика, 01:05
Небензя заявил о готовности России отказаться от любого оружия в космосе Политика, 00:46
В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки Политика, 00:40
СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане Общество, 00:26
«Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ Спорт, 00:00
АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы Экономика, 00:00
Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе Политика, 24 апр, 23:38
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
ЕК предложит санкции из-за торговли Северной Кореи с Россией Политика, 24 апр, 23:14
Россия наложила вето на резолюцию ООН о запрете ядерного оружия в космосе Политика, 24 апр, 23:10
В США подтвердили распоряжение Байдена передать Украине ракеты ATACMS Политика, 24 апр, 23:03
Общественники рассказали о содержании замминистра обороны Иванова в СИЗО Политика, 24 апр, 22:48
Белый дом не исключил «тактические успехи» России, несмотря на помощь ВСУ Политика, 24 апр, 22:42
Умер чемпион СССР по футболу в составе «Динамо» Аркадий Николаев Спорт, 24 апр, 22:38
«Зенит» проиграл в чемпионате России впервые с декабря Спорт, 24 апр, 22:29