Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 5:30 МСК
Ресторанный холдинг Ginza Project займется управлением отелей Бизнес, 04:49 Зять Трампа возглавил управление инноваций при Белом доме Политика, 04:00 Демократы призвали главу комитета по разведке США покинуть свой пост Политика, 03:16 Киносети попросили Минкультуры не сдвигать премьеру фильма «Форсаж-8» Бизнес, 02:50 В СПЧ раскритиковали организаторов несогласованных акций Политика, 02:26 Потанин назвал Кудрина «силой» команды Путина Политика, 01:33 Основным покупателем украинской «дочки» Сбербанка стал Саид Гуцериев Бизнес, 00:57 Премия «Русский букер» осталась без финансирования Общество, 00:44 Соратника Навального Ляскина арестовали на 25 суток Политика, 00:02 Экономисты описали негативные последствия правительственных реформ Экономика, 00:01 Сбербанк договорился о продаже украинской «дочки» Бизнес, Вчера, 23:51 Агентские вознаграждения страховщиков ударят по капиталу банков Финансы, Вчера, 23:36 СМИ сообщили о переговорах экс-главы «Коммерсанта» с Independent Media Общество, Вчера, 23:20 СКА победил «Локомотив» в третьем матче полуфинала Кубка Гагарина Спорт, Вчера, 22:29 В США пригрозили урезать гранты для укрывающих нелегалов городов Политика, Вчера, 22:24 ВЭБ подтвердил встречу своего руководства с зятем Трампа Политика, Вчера, 22:13 Разочарование в Трампе остановило ралли доллара Экономика, Вчера, 22:07 Россия вошла в тройку самых читающих стран мира Бизнес, Вчера, 22:05 Минобрнауки выступило против втягивания школьников в политические акции Общество, Вчера, 21:59 Песков прокомментировал информацию об отставке главы ФИДЕ Илюмжинова Общество, Вчера, 21:57 Медведев назначил краснодарского министра замглавы Минобрнауки Политика, Вчера, 21:57 Часть Пушкинской площади в Москве перекрыли для ремонтных работ Общество, Вчера, 21:47 Как результат выборов в Болгарии повлияет на отношения страны с Россией Политика, Вчера, 21:45 Саудовская Аравия снизила налоги для крупнейшей энергокомпании Финансы, Вчера, 21:19 Скончалась младшая сестра Фиделя Кастро Общество, Вчера, 21:16 Посольство подтвердило задержание на акции в Москве подданного Британии Общество, Вчера, 21:06 Илюмжинов потребовал удалить запись о его отставке с сайта ФИДЕ Спорт, Вчера, 20:52 Роднина и Пушкина внесли в Госдуму законопроект о бэби-боксах Общество, Вчера, 20:41
Бизнес-омбудсмен признал абсурдность нового сбора для квадроциклов
4 мар 2016, 12:48
Наталья Шагаева
Бизнес-омбудсмен признал абсурдность нового сбора для квадроциклов
Борис Титов, уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Фото: facebook.com/boris.titov.92

Бизнес-омбудсмен Борис Титов признал абсурдность размера ставок нового утилизационного сбора для квадроциклов и снегоходов. Как рассказал генеральный директор компании «ТК АВМ-Трейд» (дистрибьютор китайских квадроциклов) Сергей Койнов, который участвовал во встрече Б.Титова с петербургским бизнес-сообществом, уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей пообещал обсудить вопрос корректировки ставок с Денисом Мантуровым, министром промышленности и торговли РФ.

Бизнес нескольких десятков компаний, продающих квадроциклы, снегоходы и легкие прицепы, оказался под угрозой разорения после вступления в силу постановления правительства от 6 февраля 2016 года. Согласно новым правилам, устанавливается размер утилизационного сбора для самоходных машин, к которым причислены строительная, дорожная, сельхозтехника, а также снегоходы, квадроциклы, мотовездеходы и снегоболотоходы. Под одинаковое обложение попадает и ввезенная в Россию, и произведенная в стране техника.

За импортные машины сбор уплачивает тот, кто их ввозит, за произведенные в России — производитель, но за технику, купленную в России, может заплатить и покупатель, если по закону или вопреки ему утилизационный сбор не был уплачен.
Базовую ставку сбора правительство установило в размере 150 тыс. руб. Для определения точной величины сбора базовая ставка умножается на определенный коэффициент — его величина зависит от мощности, а также возраста машины. В частности, размер утилизационного сбора для наиболее распространенной квадро- и снегоходной техники (с объемом двигателя более 300 кубических сантиметров) составил 105 тыс. рублей. Если сравнивать с автомобилями, то сейчас для легковых машин сбор составляет 20 тыс. руб., а для автобусов – 150 тыс.

Российские дистрибьютеры, дилеры и производители квадроциклов и легких автоприцепов практически сразу же после вступления закона в силу столкнулись с проблемами продаж. Как рассказал Дмитрий Крылов, генеральный директор компании «Меркурий-Трейдинг» (производитель лодок), его компания приостановила отгрузку продукции партнерам именно по причине нового сбора.

«Наша компания находится в процессе заключения крупного госконтракта. Мы выиграли конкурс на поставку 80 лодок за 170 млн руб. Новый утилизационный сбор не коснулся лодок, но напрямую повлиял на стоимость прицепов для них (во многих случаях эксплуатация моторной лодки или катера без прицепа для их перевозки затруднена или даже невозможна). Причем при стоимости прицепов от 45 тыс. до 150 тыс. руб. утилизационный сбор с НДС составил 398 тыс. руб. Получается, что сейчас компании нужно потратить дополнительно 32 млн руб. на покупку прицепов», — рассказывает предприниматель.

По его словам, их бизнес — низкомаржинальный. «Маржа в 20% считается очень хорошей. Новый сбор не только обнуляет нашу прибыль, но и уводит компанию в минус. Кроме того, сейчас мы приостановили поставку продукции для наших партнеров. Обычно в марте-апреле начиналась отгрузка лодок, которые мы производим, дилерам. На это время традиционно приходится пик спроса. При этом 90% лодок частным клиентам продается с прицепом (дилеры покупают их самостоятельно). Необходимость уплаты утилизационного сбора, величина которого сравнима со стоимостью лодки, заставит отказаться от покупки значительное число потребителей. Дилеры это понимают и не станут заказывать лодки Т.е. сезон для нас просто не начнется, что в дополнение к убыткам по госконтрактам поставит вопрос об уходе с рынка», — объясняет Д.Крылов.

«Некоторые предприятия, с которыми мы работаем — дилеры, производители прицепов — начинают останавливать свою работу, — подтверждает Сергей Койнов. По его словам, под угрозой сокращения сейчас находятся более 5 тыс. человек в 600 мотосалонах по всей России. В Петербурге без работы могут остаться более 500 человек. «По приблизительным подсчетам, объем таможенных сборов и НДС от ввоза данного вида техники в 2015 году, по сравнению с 2014, упал на сумму свыше 3 млрд рублей. А в январе 2016 по сравнению с январем 2015 года объем ввозимой техники сократился еще более чем в пять раз. И в дальнейшем ситуация будет только ухудшаться в связи с введением еще и утилизационного сбора», — приводит цифры глава АВМ-Трейд.

Петербургские предприниматели несколько дней назад официально отправили запрос к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александру Абросимову. По их мнению, постановление правительства № 81 о размере утилизационного сбора для самоходных машин требует корректировки. «Мы надеемся, что будет принято решение о дифференциации базовой ставки.  Квадроциклы — самые маленькие в линейке самоходных машин, и логично, если для нас цифра будет отличаться от сбора, к примеру, на дорожный каток», — говорит С.Койнов. — Как выяснилось на вчерашней встрече, Борис Титов принципиально согласен с тем, что ставки неадекватные и их надо пересматривать. Каким образом — снижением ли базовой ставки, изменением коэффициента или просто объявлением моратория на этот закон до его доработки — нам не принципиально. Главное — решить этот вопрос оперативно».