Аудиторы нашли, как сэкономить 16,5 млрд руб на ленобластном участке трассы Москва-Петербург
Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на независимых аудиторов из Deloitte, это можно осуществить за счет экономии, повысив его пропускную способность и срок службы.
В госкомпании «Автодор» пройдет публичное обсуждение результатов независимого аудита участка с 543 по 684 км (отрезок в Ленинградской области подводит трассу к городской Кольцевой автодороге). Цена участка - 83,1 млрд руб., 57,6 млрд даст государство, остальное - частный партнер, консорциум «Магистраль двух столиц» под руководством «ВТБ капитала».
Провести аудит проекта ранее решило правительство, конкурс выиграла Deloitte, которая, в свою очередь, пришла к выводу, что в текущей конфигурации проект ущемляет интересы и пользователей, и государства. Например, на песке можно было бы сэкономить 6,3 млрд рублей (по смете, 1 куб. м песка стоит 322 руб., а на карьерах вблизи будущей трассы с учетом себестоимости добычи и прибыли в 15% — 125 руб.). Всего с учетом снижения расходов на подготовительные работы и выкуп земли на смете можно сэкономить минимум 7,1 млрд руб. Экономия может достичь и 16,5 млрд руб., если частник попытается снизить затраты и на другие инертные материалы (щебеночно-песчаная смесь, бетон и т.д.)
Сэкономленные средства могли бы пойти на улучшение трассы. Напомним, ранее Госэкспертиза постановила сузить дорогу с шести до четырех полос и исключила три развязки, в том числе две вблизи КАД. Это позволило сократить первоначальную смету на 24 млрд руб., но в ущерб общественной полезности новой дороги, уверены в Deloitte. Другая проблема трассы, которую можно было бы исправить - недостаточно жесткое покрытие, оно будет требовать постоянных ремонтов.
Новая дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург будет пролегать от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-Западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов. Новая трасса в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на 58-м, 149-м, 208-м, 258-м, 334-м и 543-м километрах с устройством транспортных развязок на разных уровнях. «Это позволит переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль, и наоборот», – говорится в сообщении. Окончание строительства трассы запланировано на 2018 год.