Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Реформа такси: 40 тыс. нелегалов должны уйти "по волшебству"

В РБК состоялся круглый стол, на котором участники обсудили реформу московского таксомоторного транспорта. На прошлой неделе Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы обнародовал концепцию развития столичного такси, которая вызвала у представителей профессионального сообщества массу нареканий.
Фото: РБК
Фото: РБК

Согласно новой концепции, на таксомоторные перевозки в столице планируется ввести единый фиксированный тариф на проезд. Кроме того, будет составлен список моделей автомобилей, разрешенных для перевозок, а также появится единый колл-центр, номер которого будет указываться на бортах машин.

Как рассказал начальник управления Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин, сегодня общий рынок таксомоторных перевозок в столице оценивается в 50-55 тыс. автомобилей. При этом он подчеркнул, что по-прежнему остро стоит проблема нелегальных извозчиков. "Цели и задачи новой концепции - легализация этого рынка, приведение его в правильное, прозрачное и понятное русло", - объяснил Д.Пронин.

Ему возразил исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, который считает, что в представленной концепции никаких механизмов борьбы с нелегалами нет. "40-тыс. нелегалов, видимо, должны отмереть сами как класс, когда вдруг по мановению волшебной палочки в городе появится 55 тыс. такси – красивых, хороших, одного цвета и одного модельного ряда. Не победив нелегалов, выстроить что-то прозрачное на этом рынке нельзя", - подчеркнул он.

По словам Ю.Свешникова, оборот нелегального московского рынка такси составляет около 1 млрд долларов в год: "Несколько лет назад мы проводили экспертную оценку в денежном выражении на рынке нелегальных перевозок, чтобы показать масштаб этой проблемы. Получился миллиард долларов в год - только по Москве". Что касается вступившего в силу осенью 69-го ФЗ, который переводит "бомбил" на нелегальное положение, то он пока себя не оправдал, считает Ю.Свешников.

"В первоначальной версии закона было написано, что она должна была начаться 21 января этого года. Она не началась, и весной этого года были внесены поправки о том, что борьба с начнется 1 июля этого года. Уже прошел месяц. Может, мне кто-то может назвать зримые следы этой борьбы с нелегалами?", - задал риторический вопрос представитель Транспортного союза.

Что касается предусмотренных новой концепцией единых тарифов на проезд в такси, мнения сторон по этому вопросу также разделились. Как отметил руководитель Московского УФАС России Рачик Петросян, фиксировать тарифы на высококонкурентном рынке опасно. "Убивать конкуренцию по цене нельзя. Тем более что даже если мы ее убьем, ничего не получим. Даже если мы установили единую цену, нелегальный перевозчик может сделать то же самое. Что касается аргументов в пользу тарифа, я вижу только единственный – предсказуемость цены", - считает Р.Петросян.

Гендиректор Новой транспортной компании "Новое желтое такси" Феликс Маргарян и вовсе считает, что фиксирование тарифов скажется на уровне коррупции. "Ведь тариф надо поднимать или спускать. Вот топливо повысилось или машины вдруг у нас подешевеют - надо спустить? Надо. А где конкуренция? Может, кто-то только хочет открыть компанию и хочет конкурировать, хочет демпинговать", - отметил Ф.Маргарян.

Так или иначе, представленная концепция пока носит "предварительный характер" и требует комплексной доработки, заключил Р.Петросян. Точных сроков, когда нововведения могут затронуть столичных таксистов, участники круглого стола не назвали.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность Политика, 07:25
NYT объяснила, почему Carrefour во Франции ставит цены с предупреждениями Общество, 07:23
Российские военные сбили за ночь 50 украинских дронов Политика, 07:20
В Одессе прогремел взрыв Политика, 06:57
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Еремина Политика, 06:53
Уровень воды в тюменском Ишиме превысил критическую отметку Общество, 06:43
Президент Эквадора объявил ЧС на два месяца из-за энергокризиса Общество, 06:37
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Ученые объяснили, как уникальная звезда взрывается каждые 80 лет Технологии и медиа, 06:05
WP узнала, что США могут доставить боеприпасы Украине за неделю Политика, 05:59
В городе Запорожье прозвучал взрыв Политика, 05:27
В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта Общество, 05:08
Над Рязанской областью подавили беспилотник Политика, 04:58
Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву Политика, 04:51
США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана Политика, 04:43