Прямой эфир телеканала

потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 7:59 МСК
05:27 В США Johnson & Johnson обязали выплатить $55 млн больной раком женщине 05:26 Брюсселю предрекли необходимость «зажать нос» при отмене виз с Турцией 04:57 Более 20 человек погибли при крушении парусного судна возле Гаити 03:57 США подтвердили планы разместить в Восточной Европе четыре батальона 03:03 США призвали российские власти освободить ростовского журналиста 02:23 Китайский поисковик Baidu проверят после смерти больного раком мужчины 02:14 Обама призвал американцев не уступать регион Тихого океана Китаю 01:33 В США клиент подал иск к Starbucks на $5 млн из-за льда в напитках 00:47 В Москве прогулочный паровозик сбил 6-летнего ребенка 00:31 В США возле университета расстреляли человека 00:29 В США отправился в тестовый поход противолодочный корабль-робот вчера, 23:59 Запрет польских властей не помешал «Ночным волкам» попасть в ЕС вчера, 23:20 В Венесуэле оппозиция собрала подписи для референдума по отставке Мадуро вчера, 22:44 Подозреваемые рассказали детали убийства экс-начальника полиции Сызрани вчера, 22:06 Глава ВМС США объяснил маневры самолетов России желанием «послать сигнал» вчера, 21:16 В Одессе в день памяти погибших 2 мая задержали 40 человек вчера, 21:16 Трамп предложил сбивать совершающие опасные маневры российские самолеты вчера, 20:57 Первый за 50 лет круизный лайнер прибыл из США на Кубу вчера, 20:18 Дуров заявил о причастности спецслужб ко взлому Telegram оппозиционеров вчера, 20:06 ВГТРК сообщила об отказе Эстонии впустить ее журналистов вчера, 19:28 Нефть марки Brent подешевела почти на $1,5 за три часа вчера, 19:14 Лавров и Керри обсудили расследование событий в Одессе 2 мая вчера, 18:58 Адвокат сообщил о победе России по иску о строительстве центра в Париже вчера, 18:47 В Одессе около места проведения митинга памяти жертв 2 мая умер мужчина вчера, 18:27 Литва заявила о перехвате НАТО пяти российских самолетов за неделю вчера, 17:53 Забросавших посольство Украины в Москве файерами оштрафовали на 550 руб. вчера, 17:26 ЕС и США ответили на сообщения о разногласиях по зоне свободной торговли
РБК
Глава госкомиссии: В "Фобос-Грунте" было 62% неправильных микросхем
Космический аппарат "Фобос-Грунт" состоял из 95 тыс. микросхем, 62% из которых не должны были использоваться в космической отрасли, так как имели класс industry. Об этом сообщил журналистам руководитель межведомственной комиссии по расследованию причин аварии спутника Юрий Коптев.
Фото: ИТАР-ТАСС
В этом сюжете
Повторная попытка пуска ракеты «Ангара» намечена на 9 июля 05.07.2014, 06:09 Роскосмос назвал причину аварии ракеты-носителя "Протон" 11.06.2014, 10:43 Глава космической корпорации об авариях "Протонов": Ухудшение очевидно 09.06.2014, 08:15 Посмотреть все 272 материала

Он пояснил, что микросхемы делятся на три класса - бытовые, industry и space, из которых только последние можно использовать для строительства космических аппаратов, поскольку они обладают свойствами живучести в условиях космоса.

По словам Ю.Коптева, этот факт мог стать причиной того, что на околоземной орбите произошел сбой работы двух запоминающих устройств из-за воздействия в космическом пространстве тяжелых заряженных частиц. Он пояснил, что отсутствовала радиолиния, по которой можно было запустить команду с Земли.

Кроме того, конструкторы не просчитали ситуацию, при которой в случае нештатной работы системы потребовался бы новый алгоритм действий, вместо этого стоял стандартный, который и должна была продублировать радиолиния Земли.

"Ошибка в том, что надо было лишь заложить логику перезагрузки команды теми средствами, которые были на борту космического аппарата", - сказал Ю.Коптев. Это привело бы к тому, что даже после сбоя запоминающих устройств космический аппарат получил бы нужную команду и отправился к Фобосу. Однако связи с Землей не было, через некоторое время сели аккумуляторные батареи, спутник был потерян.

Между тем глава Роскосмоса Владимир Поповкин рассказал сегодня, что Россия планирует вместе с Европой попытаться повторно отправить космический аппарат к Марсу. По его словам, Россия ведет консультации с Европейским космическим агентством об участии в проекте ExoMars. "Если выйдем на соглашение, "Фобос-Грунт" "сдвинется в право", а если этого соглашения не будет - будем сами повторять попытку", - сказал В.Поповкин, отвечая на вопрос о том, будет ли Роскосмос предпринимать попытку повторного запуска после падения "Фобос-Грунта".

Ранее о возможности совместной работы заявил замглавы Роскосмоса Виталий Давыдов. По его словам, европейцы уже предложили России принять участие в проекте ExoMars, выполняемом совместно с NASA. В рамках проекта в 2016г. состоится запуск орбитального аппарата, который должен собрать данные об источниках метана на Марсе, а в 2018г. к планете должны быть отправлены два марсохода.

Напомним, автоматическая межпланетная станция "Фобос-Грунт" была запущена с космодрома Байконур 9 ноября 2011г. Она должна была взять со спутника Марса - Фобоса - образцы грунта и доставить их на Землю, но при попытке вывода на орбиту космического аппарата сложилась нештатная ситуация.

Как установили специалисты, аппарат не смог правильно сориентироваться на Солнце. В итоге "Фобос-Грунт" остался на околоземной орбите, все попытки наладить контакт с аппаратом потерпели крах. 15 января 2012г. спутник упал в 1,25 тыс. км от острова Веллингтон (Чили).