Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Ритейл детских товаров намерен конкурировать с рынками

Производители детской одежды и игрушек из Юго-Восточной Азии занимают лидирующие позиции в сегменте масмаркет. При этом, по экспертным оценкам, более 60% детских товаров завозится нелегально в Россию.
Ритейл детских товаров  намерен конкурировать с рынками

Практически в каждой розничной сети детских товаров 65% продаж составляют товары азиатского производства и только 35% - товары отечественного производства.

При этом премиальный ценовой сегмент тоже оккупирован иностранцами. По данным агентства DISCOVERY Research Group, премиальный сегмент одежного рынка в стране в 2006г. составил 3 млрд долл, 20% из которых приходится на сегмент детской премиальной одежды.

"Рынок устроен так, что премиум-сегмент составляет порядка 10% рынка. Если анализировать структуру потребителей, то соотношение будет такое же", - прокомментировал в эфире РБК-ТВ директор департамента маркетинга и рекламы группы компаний "Детский мир" Ашот Арутюнян. По его словам, они наблюдают спрос на дорогие игрушки и одежду не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах. По этой причине ритейлер намерен потратить 200 млн долл на создание сети премиальных детских товаров.

Эксперты отмечают, что с дефицитом покупателей новая сеть не столкнется, но возможности премиального сегмента ограничены. Самая главная особенность премиального сегмента детских товаров в том, что он нацелен не на детей, а на их мам, которые привыкли покупать для себя товары класса люкс и тоже самое будут делать для своих детей.

Поэтому массмаркет остается приоритетным направлением развития ритейла детских товаров, а главный конкурент розничных сетей – рынок, где люди стараются найти товары по более низким ценам.

Ценовая политика сетей предусматривает наличие специального предложения на целый ряд спецтоваров первой необходимости, которые можно купить по той же цене на рынке, отметил в программе "Сфера интересов" заместитель генерального директора компании "Детский мир – Центр" Сергей Шведов. Причем ценовая политика ритейла в регионе несколько отличается от столичной. "Там, где есть возможность иметь высокую наценку на товары, мы ее имеем. В регионах, где у покупателей не настолько высокие доходы на душу населения, мы снижаем цены на целый ряд товаров ", - сказал он.

Серьезные опасения у отечественного ритейла вызывают зарубежные сети такие как "Ашан", "Карфур" (заявил о своем выходе на отечественный рынок), которые частично работают с детскими товарами (предметы детской гигиены, одежда, обувь, игрушки). Очевидно, что ассортимент товаров в этих сетях не будет представлен так широко, как в специализированных магазинах, но цены будут крайне конкурентные. Ритейлеры вынуждены разрабатывать программы лояльности покупателей, проводить специальные акции, дисконтные программы, поддерживать качество обслуживания.

Анализируя возможности рынка (среднедушевой доход, рождаемость, возрастную структуру населения), эксперты отмечают, что будущее рынка детской одежды за сетевыми операторами, но рынок ритейла детских товаров может быть насыщен через пять-семь лет.

При этом на рынке останутся единичные игроки, если сумеют выявить свои конкурентные преимущества. "Сети имеют довольно стандартный набор услуг, ассортимент товаров, цены, в то время как маленькие магазинчики, например, могут уделить больше внимания своему покупателю и пр.", - сравнил С. Шведов.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Россияне стали меньше пить в пересчете на чистый этанол Общество, 13:49
Стейблкоин USDT будет работать на блокчейне TON Крипто, 13:38
В Институте Пушкина назвали смену ректора попыткой взять вуз под контроль Политика, 13:36
Приведет ли массовое внедрение роботов и ИИ к появлению новых луддитов Pro, 13:36
Шестикратный чемпион России Ширко возглавил академию «Торпедо» Спорт, 13:33
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 13:29
Песков ответил на сообщения об ужесточении выезда чиновникам за рубеж Политика, 13:28
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Ушедший воевать боец Минеев проведет боксерский поединок с Исмаиловым Спорт, 13:28
Кремль счел преждевременными комментарии удара Израиля по Ирану Политика, 13:27
Аэропорт Дубая ограничил число прибывающих рейсов на 48 часов Бизнес, 13:16
Как построить баню своими руками и что для этого нужно Подробнее на Недвижимость, 13:12
На конференции Urban Rent обсудили развитие цивилизованного рынка аренды Недвижимость, 13:09
«Новые люди» и Партия роста объявили об объединении Политика, 13:09
Лавров заявил о предпочтении переговоров по Украине «дракам и войнам» Политика, 13:07