Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 15:02 МСК
«Атомфлот» назвал дату спуска на воду крупнейшего атомного ледокола Общество, 14:44 Шойгу ответил на призывы Британии «не совать медведю лапы» в Ливию Политика, 14:37 ЕСПЧ присудил компенсацию критиковавшей орловского губернатора газете Политика, 14:28 Шойгу назвал развитие ядерных сил России «безусловным приоритетом» Политика, 14:21 Застреливший раненого палестинца израильтянин получил 1,5 года тюрьмы Политика, 14:17 Власти разрешили на марше памяти возложить цветы у места гибели Немцова Политика, 14:11 Суд нашел нарушения при оформлении гражданства России Демьяну Кудрявцеву Бизнес, 14:09 Гудков решил потратить на выборы мэра Москвы не меньше Навального Политика, 14:07 Лавров прокомментировал «блокирование» Украиной заявления ООН о Чуркине Политика, 14:05 Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 57,90 Продажа 58,05 EUR НАЛ. 61,05 61,37 «Мираторг» увеличил выручку на 25% по итогам 2016 года Бизнес, 13:44 В Москве загорелась купеческая городская усадьба Сушкиных Общество, 13:42 Врачи не смогли определить причину смерти брата Ким Чен Ына Политика, 13:41 Путин переназначил Жвачкина главой Томской области Политика, 13:39 Аксенов нашел замену на место арестованного вице-премьера Крыма Политика, 13:38 Uber наняла экс-генпрокурора США для расследования дела о домогательствах Общество, 13:29 Ле Пен отказалась покрыть голову для встречи с муфтием в Ливане Политика, 13:25 Кремль ответил на сообщения об обсуждении ограничений расчетов наличными Финансы, 13:20 Кремль назвал преждевременными заявления о новом сроке Путина Политика, 13:20 Кремль назвал «неуместными» рассуждения о признании Россией ДНР и ЛНР Политика, 13:18 ООН назвала процесс над сыном Каддафи нарушающим международные нормы Политика, 13:10 ФАС начала проверку в офисах LG и Philips по жалобам на ценовой сговор Бизнес, 13:06 В Москве к зданию МИД в память о Чуркине начали приносить цветы и свечи Политика, 13:03 Кремль прокомментировал «блокирование» Киевом заявления СБ ООН по Чуркину Политика, 13:00 Минюст предложил разрешить заключенным смотреть больше фильмов Общество, 12:59 В Крыму задержали 20 крымскотатарских активистов Общество, 12:58 Курс евро на завтра  12:56 EUR ЦБ 61.209 -0.4897 Курс доллара на завтра  12:56 USD ЦБ 57.859 -0.2377
30 июн 2014, 16:26
Запрет рекламы на платном ТВ ударит по телезрителям и малому бизнесу
Фото: Depositphotos
Введение запрета рекламы на платном ТВ поставит на грань выживания около 150 тематических каналов, а повышение взимаемой со зрителей платы приведет к массовому недовольству. В связи с этим руководители нескольких телеканалов ("Дождь", "Виасат", "Первый ТВЧ" и др.) обратились сегодня к президенту, правительству и Госдуме с просьбой отложить поспешное принятие внесенных в Госдуму поправок к закону "О рекламе".

Напомним, что разработанный лидером Российской партии пенсионеров за справедливость Игорем Зотовым проект закона вводит запрет на распространение рекламы по телеканалам, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств". По мнению автора идеи, такой запрет будет только справедлив, так как поможет эфирным телеканалам, которые свои программы зрителям доставляют бесплатно.

Таким образом, новый закон призван поддержать в первую очередь ТВ-гигантов - "Первый канал", НТВ, каналы "Россия", а также прочие эфирные каналы (СТС, ТНТ, РЕН ТВ и т.д.). Под удар же попадут те, чей сигнал распространяется исключительно через кабельные сети, интернет или спутник - "Дождь", Discovery, TV 1000 и другие.

"Большинство каналов платного ТВ сейчас использует обе модели монетизации своего бизнеса - и рекламную, и платную. Исключение рекламной модели поставит порядка 150 платных тематических каналов на грань выживания", - отмечается в открытом письме.

Ранее гендиректор телеканала "Дождь" Наталья Синдеева назвала законопроект "ударом по независимым производителям контента", которые выживают именно благодаря тому, что кроме платы от кабельных операторов получают какие-то деньги от рекламы.

"Если один из потоков убрать, то ты не можешь произвести контент. Либо ты должен опустить уровень контента до низкой планки, либо, если ты хочешь поддерживать какое-то качество, ты умираешь. Либо ты приходишь к кабельному оператору и говоришь: ребята, вы раньше мне платили столько-то, теперь вы вынуждены будете платить нам в два или в три раза больше за наш контент. Пострадают все каналы просветительского толка, все Discovery, History, National Geographic, они же не только платные каналы, они тоже в том числе зарабатывают на рекламе. Скорее всего, так как они большие и крупные, они не уйдут с рынка, но они точно придут к операторам и повысят цену за свой контент. Это значит, что либо оператор должен будет выкинуть эти каналы или канал "Мама и дитя", или "Охота и рыбалка", потому что они без рекламы не могут прожить. Либо они выключают каналы, потому что они не могут платить дорого, либо канал сам выключается", - пояснила Синдеева в эфире телеканала "Дождь".

Как именно вырастет в случае принятия нового закона абонентская плата, взимаемая провайдерами с телезрителей, пока неизвестно. Однако руководители телеканалов уверены, что рост тарифов приведет к "понятному недовольству".

Еще одним неприятным следствием запрета на рекламу может стать то, что российский малый и средний бизнес больше не сможет доносить до потребителей информацию о своих товарах и услугах.

"На центральных эфирных федеральных каналах рекламные компании могут позволить себе только представители крупного бизнеса. Для представителей среднего и малого бизнеса реклама на таких каналах недоступна ввиду ее высокой стоимости. Представители малого и среднего бизнеса могут продвигать на российском рынке свои товары и услуги при помощи каналов платного ТВ. Они могут обратиться к тематической аудитории того канала, которая с наибольшей вероятностью будет потреблять их товар или услугу по посильным для их бизнеса ценам. Запрет подобной рекламы может привести к существенной задержке в развитии малого и среднего бизнеса в нашей стране. Мы считаем, что данное положение законодательства противоречит государственной политике поддержки малого и среднего бизнеса", - подчеркивается в письме руководителей платных телеканалов.

В 2013г. Ассоциация коммуникационных агентств России оценила рекламные доходы распространяющихся через кабель и спутник каналов в 4 млрд руб., тогда как эфирные каналы заработали на рекламе 152,2 млрд руб.

Евгений Калюков