Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Золото подешевело до месячного минимума из-за решения ФРС США 18:47, Деньги Листовки и видео «Христианского государства» проверят на экстремизм 18:45, Политика В Госдуме стритрейсеров предложили приравнять к хулиганам 18:43, Политика Бинбанк рассказал о сложностях со съемом денег у части клиентов 18:39, Деньги Полиция применила слезоточивый газ против демонстрантов в Париже 18:37, Общество От А до Ч: как рассадили бизнесменов на встрече с Путиным 18:19, Бизнес В «Опоре России» рассказали об оценке Путиным конфликта с «Сахалином-1» 18:17, Бизнес «Яндекс» прокомментировал сообщения о черных списках перед визитом Путина 18:11, Технологии и медиа СМИ узнали о запрете родным пропавших в Чечне жаловаться Москальковой 18:01, Политика Глава «Нафтогаза» заявил об увеличении суммы иска по Крыму до $7 млрд 17:56, Экономика Медведев вручил орден своему преподавателю 17:55, Общество Полиция попросила арестовать брата лидера «Христианского государства» 17:54, Общество Меньше некуда: как изменились ставки по валютным депозитам в сентябре 17:41, Деньги «Тебя тут не обижают?»: что Владимир Путин делал в «Яндексе» 17:30, Технологии и медиа Дворкович рассказал о низком качестве продуктов в ГУМе в советское время 17:18, Общество Киев назвал первую оштрафованную за полеты над Крымом российскую компанию 17:18, Политика Минобороны Белоруссии сообщило о возвращении российских военных на родину 17:17, Политика Медведев обвинил США в намерении похоронить «Северный поток-2» 17:13, Экономика Стала известна дата визита в Москву короля Саудовской Аравии 17:11, Политика СБУ позвала Медведчука дать показания о пересечении границы чиновниками 17:09, Политика ЦБ оценил сентябрьский отток средств из Бинбанка 17:07, Финансы Transparency попросило проверить подаренного Кадырову принцем Дубая коня 17:03, Политика Глава ВТБ на день рождения получил куранты от Путина 17:02, Бизнес «Атлетико» согласовал трансфер футболиста «Челси» за €60 млн 17:02, Спорт Предприятие Лужкова отметили за разведение ганноверских лошадей 16:58, Общество Офис «Яндекса» эвакуировали после визита Путина 16:57, Общество Дело не в ставке: почему заявление ФРС — плохая новость для рынков 16:56, Мнение В украинской Умани при взрыве пострадали паломники из Израиля 16:53, Общество
Запрет рекламы на платном ТВ ударит по телезрителям и малому бизнесу
Общество, 30 июн, 2014 17:26
0
Запрет рекламы на платном ТВ ударит по телезрителям и малому бизнесу
Введение запрета рекламы на платном ТВ поставит на грань выживания около 150 тематических каналов, а повышение взимаемой со зрителей платы приведет к массовому недовольству. В связи с этим руководители нескольких телеканалов ("Дождь", "Виасат", "Первый ТВЧ" и др.) обратились сегодня к президенту, правительству и Госдуме с просьбой отложить поспешное принятие внесенных в Госдуму поправок к закону "О рекламе".
Фото: Depositphotos

Напомним, что разработанный лидером Российской партии пенсионеров за справедливость Игорем Зотовым проект закона вводит запрет на распространение рекламы по телеканалам, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств". По мнению автора идеи, такой запрет будет только справедлив, так как поможет эфирным телеканалам, которые свои программы зрителям доставляют бесплатно.

Таким образом, новый закон призван поддержать в первую очередь ТВ-гигантов - "Первый канал", НТВ, каналы "Россия", а также прочие эфирные каналы (СТС, ТНТ, РЕН ТВ и т.д.). Под удар же попадут те, чей сигнал распространяется исключительно через кабельные сети, интернет или спутник - "Дождь", Discovery, TV 1000 и другие.

"Большинство каналов платного ТВ сейчас использует обе модели монетизации своего бизнеса - и рекламную, и платную. Исключение рекламной модели поставит порядка 150 платных тематических каналов на грань выживания", - отмечается в открытом письме.

Ранее гендиректор телеканала "Дождь" Наталья Синдеева назвала законопроект "ударом по независимым производителям контента", которые выживают именно благодаря тому, что кроме платы от кабельных операторов получают какие-то деньги от рекламы.

"Если один из потоков убрать, то ты не можешь произвести контент. Либо ты должен опустить уровень контента до низкой планки, либо, если ты хочешь поддерживать какое-то качество, ты умираешь. Либо ты приходишь к кабельному оператору и говоришь: ребята, вы раньше мне платили столько-то, теперь вы вынуждены будете платить нам в два или в три раза больше за наш контент. Пострадают все каналы просветительского толка, все Discovery, History, National Geographic, они же не только платные каналы, они тоже в том числе зарабатывают на рекламе. Скорее всего, так как они большие и крупные, они не уйдут с рынка, но они точно придут к операторам и повысят цену за свой контент. Это значит, что либо оператор должен будет выкинуть эти каналы или канал "Мама и дитя", или "Охота и рыбалка", потому что они без рекламы не могут прожить. Либо они выключают каналы, потому что они не могут платить дорого, либо канал сам выключается", - пояснила Синдеева в эфире телеканала "Дождь".

Как именно вырастет в случае принятия нового закона абонентская плата, взимаемая провайдерами с телезрителей, пока неизвестно. Однако руководители телеканалов уверены, что рост тарифов приведет к "понятному недовольству".

Еще одним неприятным следствием запрета на рекламу может стать то, что российский малый и средний бизнес больше не сможет доносить до потребителей информацию о своих товарах и услугах.

"На центральных эфирных федеральных каналах рекламные компании могут позволить себе только представители крупного бизнеса. Для представителей среднего и малого бизнеса реклама на таких каналах недоступна ввиду ее высокой стоимости. Представители малого и среднего бизнеса могут продвигать на российском рынке свои товары и услуги при помощи каналов платного ТВ. Они могут обратиться к тематической аудитории того канала, которая с наибольшей вероятностью будет потреблять их товар или услугу по посильным для их бизнеса ценам. Запрет подобной рекламы может привести к существенной задержке в развитии малого и среднего бизнеса в нашей стране. Мы считаем, что данное положение законодательства противоречит государственной политике поддержки малого и среднего бизнеса", - подчеркивается в письме руководителей платных телеканалов.

В 2013г. Ассоциация коммуникационных агентств России оценила рекламные доходы распространяющихся через кабель и спутник каналов в 4 млрд руб., тогда как эфирные каналы заработали на рекламе 152,2 млрд руб.

Евгений Калюков