Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 15:56 МСК
Шойгу рассказал о российских войсках информационных операций Политика, 15:41 «СТС Медиа» получит права на «Мир Дикого Запада» и другие сериалы HBO Технологии и медиа, 15:34 Парламент Ингушетии принял закон о запрете оправдания Сталина Политика, 15:32 Шойгу предложил отказаться от «бесконечной милитаризации» России Общество, 15:32 «Яндекс» зафиксировал рост числа покупок онлайн на 25% перед 23 февраля Бизнес, 15:21 Котировки Mail.Ru Group выросли на 9% после отчетности за 2016 год Технологии и медиа, 15:16 СМИ опубликовали письма Януковича Путину, Трампу и Меркель Политика, 15:14 Путин подписал закон о бессрочной бесплатной приватизации Экономика, 15:10 Убийц экс-начальника полиции Сызрани приговорили к пожизненному сроку Общество, 15:07 Правительство расширит список освобождающих от тюрьмы заболеваний Общество, 15:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 57,88 Продажа 57,92 EUR НАЛ. 60,75 60,93 Москва отменила надбавки врачам за ученую степень и почетное звание Политика, 14:48 «Дочка» ВТБ вдвое увеличит количество офисов в 2017 году Финансы, 14:48 Росстат впервые с 2014 года зафиксировал рост реальных доходов россиян Экономика, 14:47 Бывшая сотрудница «фабрики троллей» проиграла иск к работодателю Общество, 14:41 Власти Москвы запланировали снос 8 тыс. пятиэтажек Общество, 14:36 Россиянам разрешили ездить в Армению по внутренним паспортам с 23 февраля Политика, 14:35 Фискальная политэкономия: почему повышение налогов помешает реформам Кирилл Рогов политический обозреватель Мнение, 14:34 Шойгу рассказал о строительстве модели Рейхстага для тренировок юнармии Политика, 14:26 Греф пообещал Путину снижение ставок по ипотеке до исторического минимума Экономика, 14:18 МИД назвал место и дату похорон Виталия Чуркина Политика, 14:18 Порошенко заявил о сохранении угрозы военного вторжения России на Украину Политика, 14:17 Адвокат подал в СКР заявление о покушении на убийство Кара-Мурзы Политика, 14:13 Армения назвала «секретными» данные о цене российских «Искандеров» Политика, 14:12 Киевский суд отклонил апелляцию «Газпрома» на взыскание $6,35 млрд Бизнес, 14:04 Космический грузовик SpaceX Dragon не смог пристыковаться к МКС Технологии и медиа, 13:50 Москва отказалась от части субсидий из федерального бюджета Экономика, 13:22 Кремль не согласился с выводами об ухудшении прав человека в России Политика, 13:20
30 июн 2014, 16:26
Запрет рекламы на платном ТВ ударит по телезрителям и малому бизнесу
Фото: Depositphotos
Введение запрета рекламы на платном ТВ поставит на грань выживания около 150 тематических каналов, а повышение взимаемой со зрителей платы приведет к массовому недовольству. В связи с этим руководители нескольких телеканалов ("Дождь", "Виасат", "Первый ТВЧ" и др.) обратились сегодня к президенту, правительству и Госдуме с просьбой отложить поспешное принятие внесенных в Госдуму поправок к закону "О рекламе".

Напомним, что разработанный лидером Российской партии пенсионеров за справедливость Игорем Зотовым проект закона вводит запрет на распространение рекламы по телеканалам, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств". По мнению автора идеи, такой запрет будет только справедлив, так как поможет эфирным телеканалам, которые свои программы зрителям доставляют бесплатно.

Таким образом, новый закон призван поддержать в первую очередь ТВ-гигантов - "Первый канал", НТВ, каналы "Россия", а также прочие эфирные каналы (СТС, ТНТ, РЕН ТВ и т.д.). Под удар же попадут те, чей сигнал распространяется исключительно через кабельные сети, интернет или спутник - "Дождь", Discovery, TV 1000 и другие.

"Большинство каналов платного ТВ сейчас использует обе модели монетизации своего бизнеса - и рекламную, и платную. Исключение рекламной модели поставит порядка 150 платных тематических каналов на грань выживания", - отмечается в открытом письме.

Ранее гендиректор телеканала "Дождь" Наталья Синдеева назвала законопроект "ударом по независимым производителям контента", которые выживают именно благодаря тому, что кроме платы от кабельных операторов получают какие-то деньги от рекламы.

"Если один из потоков убрать, то ты не можешь произвести контент. Либо ты должен опустить уровень контента до низкой планки, либо, если ты хочешь поддерживать какое-то качество, ты умираешь. Либо ты приходишь к кабельному оператору и говоришь: ребята, вы раньше мне платили столько-то, теперь вы вынуждены будете платить нам в два или в три раза больше за наш контент. Пострадают все каналы просветительского толка, все Discovery, History, National Geographic, они же не только платные каналы, они тоже в том числе зарабатывают на рекламе. Скорее всего, так как они большие и крупные, они не уйдут с рынка, но они точно придут к операторам и повысят цену за свой контент. Это значит, что либо оператор должен будет выкинуть эти каналы или канал "Мама и дитя", или "Охота и рыбалка", потому что они без рекламы не могут прожить. Либо они выключают каналы, потому что они не могут платить дорого, либо канал сам выключается", - пояснила Синдеева в эфире телеканала "Дождь".

Как именно вырастет в случае принятия нового закона абонентская плата, взимаемая провайдерами с телезрителей, пока неизвестно. Однако руководители телеканалов уверены, что рост тарифов приведет к "понятному недовольству".

Еще одним неприятным следствием запрета на рекламу может стать то, что российский малый и средний бизнес больше не сможет доносить до потребителей информацию о своих товарах и услугах.

"На центральных эфирных федеральных каналах рекламные компании могут позволить себе только представители крупного бизнеса. Для представителей среднего и малого бизнеса реклама на таких каналах недоступна ввиду ее высокой стоимости. Представители малого и среднего бизнеса могут продвигать на российском рынке свои товары и услуги при помощи каналов платного ТВ. Они могут обратиться к тематической аудитории того канала, которая с наибольшей вероятностью будет потреблять их товар или услугу по посильным для их бизнеса ценам. Запрет подобной рекламы может привести к существенной задержке в развитии малого и среднего бизнеса в нашей стране. Мы считаем, что данное положение законодательства противоречит государственной политике поддержки малого и среднего бизнеса", - подчеркивается в письме руководителей платных телеканалов.

В 2013г. Ассоциация коммуникационных агентств России оценила рекламные доходы распространяющихся через кабель и спутник каналов в 4 млрд руб., тогда как эфирные каналы заработали на рекламе 152,2 млрд руб.

Евгений Калюков