Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Есть или не есть: как меняются вкусовые привычки россиян осенью

Осень вносит свои коррективы в привычный всем летний образ жизни. По мере укорачивания светового дня меняются и наши пристрастия: вместо вечерних прогулок теперь мы предпочитаем любимый плед, интересную книгу и чашечку душистого чая.
Есть или не есть: как меняются вкусовые привычки россиян осенью

Мы решили выяснить, насколько меняются вкусовые пристрастия россиян по мере наступления нового - осеннего - сезона. Для этого мы обратились к данным, предоставленным основными российскими торговыми сетями.

Из лета в зиму

С началом осени потребители, как правило, переходят с легкого летнего рациона, в котором было больше ягод, кисломолочных продуктов, рыбы, на более плотное меню, основу которого составляют блюда с гарнирами и супы, констатируют в "Ашане". По данным этого французского ритейлера, сейчас в магазинах сети особым спросом пользуются сезонные овощи и фрукты, охлажденное мясо, птица и такие гарниры, как крупы и макароны.

Отмечается также возросший сезонный спрос на алкоголь, в том числе крепкий и согревающий промозглой осенью. "Спрос изменился в соответствии с традиционным сезонным трендом. Начался сезон крепких алкогольных напитков, наблюдается рост по овощам, традиционным молочным продуктам и йогуртам", - констатируют в торговой сети "Вестер".

Похожие тенденции наблюдаются и в магазинах "Метро Кэш энд Керри". "Среди бесспорных лидеров - напитки, как алкогольные, так и безалкогольные", - говорят представители сети. Популярностью также пользуются чай и кофе, продажи которых традиционно идут вверх с началом осенне-зимнего периода.

В X5 Retail Group, развивающей сети магазинов "Пятерочка", "Перекресток" и "Копейка", добавляют, что с приходом осени традиционно снизился спрос на мороженое на 35%, но стали более популярными замороженные полуфабрикаты и овощи. Прирост в этой категории товаров составляет сейчас 20-24%. Кроме того, в новом сезоне в связи с понижением цен вырос спрос на красную рыбу и икру. Спрос на сыр и яйца также с приходом осени подрос на 10%, посчитали в компании.

Подсластить себе жизнь

На дворе глубокая осень, накрапывает мелкий дождь, и всем нам в той или иной степени хочется укутаться в теплый плед и усесться с чашкой чего-нибудь горячего или горячительного. А если к этой чашечке взять еще и какую-нибудь сладость, то жизнь сразу становится светлее и ярче. При этом предупреждения врачей о вреде такого режима питания для здоровья и фигуры россиян отнюдь не пугают.

По данным исследовательского холдинга РОМИР, около 50% россиян перекусывают на работе печеньем, пирожками, или булочками. Еще около 30% респондентов утоляют голод йогуртами и творожками. На третьем месте в "рабочем" рационе россиян - сладости и шоколад (28%). Лишь на четвертой строчке продуктового рейтинга оказались фрукты (20%). Практически такими же популярными, как и фрукты, являются блюда быстрого приготовления (17%). 14% голосов было отдано сэндвичам, 12% - полуфабрикатам, 6% - орехам.

"Шоколадные кондитерские изделия с приходом осени стали более востребованными - на 30%. Это связано с похолоданием (летом шоколад тает и не пользуется такой популярностью) и с началом учебного года. Мучные кондитерские изделия также приросли: их популярность увеличилась на 15-20%", - прокомментировала руководитель отдела по связям с общественностью X5 Светлана Витковская. Об активизации сладкоежек также говорят и представители других торговых сетей, в частности "Ашана" и "Метро Кэш энд Керри".

В преддверии любимого праздника

Как только заканчивается лето и листочки на деревьях становятся желтыми, нам начинает хотеться чуда. А главное чудо для каждого русского человека - это Новый год. Каждый придумывает для себя праздник по душе: кто-то бронирует путевки в жаркие страны, кто-то самозабвенно готовит оливье и селедку под шубой. Самые высокоорганизованные граждане, планирующие праздновать Новый год дома или в гостях, уже начали подготовку к этому.

"Наши клиенты уже начали активно закупаться в связи с предстоящими новогодними праздниками. Ассортимент новогодних товаров уже предложен нашим клиентам - традиционные новогодние украшения и подарки, детские сладкие наборы, а также эксклюзивные подарочные наборы (так называемые хамперсы), в состав которых входит алкоголь и кондитерская продукция премиум-класса", - говорят в "Метро Кэш энд Керри".

Другие сети пока не отмечают предновогоднего оживления покупателей. Так, в "Вестере" говорят о том, что покупки, связанные с зимним праздником, уже совершаются, но эти приготовления довольно слабо выражены на фоне снижения покупательской активности.

В Багдаде все спокойно

Самое интересное, что потребитель продолжает жить на широкую ногу, даже несмотря на то, что экономисты активно пророчат вторую волну кризиса. Причем непонятно, в чем тут загвоздка: то ли люди новостями не интересуются, то ли просто привыкли жить с подозрением, что в ближайшее время может случиться очередная финансовая "гроза". И хотя буквально на днях премьер-министр Владимир Путин говорил о том, что "Россия по-прежнему находится в двух-трех шагах от возвращения к ситуации до 2000г.", жители нашей страны совсем не торопятся запасаться гречкой и консервами.

Данную тенденцию подтверждает и статистика крупных торговых сетей, которые пока не отмечают сокращения покупательского спроса. "В целом на текущий период продажи "Метро Кэш энд Керри" в России показывают хорошую положительную динамику. По сравнению с осенне-зимним периодом прошлого года, который был очень результативен для компании с точки зрения продаж, объемы продаж на текущий период еще выше, и мы не предвидим каких-либо колебаний в продажах в краткосрочной перспективе", - говорят представители сетевого ритейлера.

При этом в Metro добавляют, что в настоящее время наблюдается стабильный рост продаж в таких категориях, как крупы или консервы, но говорить о тенденции среди клиентов делать крупные запасы товаров с большим сроком хранения пока нельзя.

В "Вестере" также отмечают, что выросли продажи круп и растительного масла, но каких-либо изменений в структуре продаж по сравнению с обычным сезонным спросом на фоне прогнозируемого финансового кризиса сейчас не наблюдается.

Аналогичную тенденцию замечают и в X5 Retail Group. "Спрос на все товары сейчас ровный, неожиданных скачков в ту или иную сторону нет", - говорят владельцы "Пятерочки", "Копейки" и "Перекрестка". В компании отмечают, что сейчас наблюдается традиционное повышение спроса на всю группу товаров категории "бакалея" (крупа, масло, макароны) на 15%.

Подметили в X5 и еще одну тенденцию: прирост продаж в группе консервированных продуктов, куда входят мед и варенье, составил около 30%. Однако ритейлер отмечает, что это произошло отнюдь не из-за предкризисных настроений покупателей, а скорее из-за их сезонных привычек. Так, вполне ожидаемым для группы стало снижение популярности сахара на 30% в связи с окончанием сезона домашних заготовок фруктов и ягод. Соль же, наоборот, стала более популярной в связи с началом сезона квашения и заготовок овощей. Так, в сентябре ее продажи выросли на 5%, а к зиме компания ожидает рост до 10%.

Получается, что россияне не отказываются от традиций заготавливать на зиму соленья и овощи, но постепенно забывают про советскую привычку запасаться на зиму гречкой, спичками и солью.

Виктория Андреева, РБК

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Ефимов заявил о новых льготах при строительстве офисов внутри ТТК Город, 10:05
Рост предложения в Москве и Петербурге привел к снижению цен аренды жилья Недвижимость, 10:04
Эксперты раскрыли самую массовую схему по взлому аккаунтов в Telegram Технологии и медиа, 10:00
Топ-3 мягких навыка для успешной карьеры в IT Pro, 09:59
Один из летчиков разбившегося на Ставрополье Ту-22М3 погиб Политика, 09:57
«Астра» разместила на бирже акции на общую сумму ₽11,7 млрд Инвестиции, 09:55
Медведев прокомментировал подготовку покушения на Зеленского Политика, 09:48
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Как руководитель, сам того не замечая, превращается в исполнителя Pro, 09:39
Определились все пары первого раунда Кубка Стэнли Спорт, 09:36
Аналитики назвали районы Москвы с наибольшим ростом цен на жилье за год Недвижимость, 09:36
В Крыму вслед за другими регионами отменили парад на День Победы Общество, 09:34
В квартире подозреваемого в убийстве байкера в Москве нашли более ₽72 млн Общество, 09:31
«Русал» оценил риски в планах США ввести пошлины на китайский алюминий Бизнес, 09:25
Зачем Saudi Aramco, Exxon Mobil и Chevron инвестируют в пластик Pro, 09:23