Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Transparency попросило проверить подаренного Кадырову принцем Дубая коня 17:03, Политика Глава ВТБ на день рождения получил куранты от Путина 17:02, Бизнес «Атлетико» согласовал трансфер футболиста «Челси» за €60 млн 17:02, Спорт Предприятие Лужкова отметили за разведение ганноверских лошадей 16:58, Общество Офис «Яндекса» эвакуировали после визита Путина 16:57, Общество Дело не в ставке: почему заявление ФРС — плохая новость для рынков 16:56, Мнение В украинской Умани при взрыве пострадали паломники из Израиля 16:53, Общество Появилось видео из больницы с избитым у ТЦ «Москва» мигрантом 16:46, Общество Глава ЛУКОЙЛа прокомментировал схему «спасения» ЦБ «ФК Открытие» 16:46, Бизнес ВТБ получил долю в добывающем проекте Мусы Бажаева 16:41, Бизнес Топ-менеджер Korea Aerospace Industries покончил жизнь самоубийством 16:37, Общество Пожар в центре Ростова-на-Дону. Фоторепортаж 16:32, Фотогалерея  Началась встреча Путина с бизнесменами в Кремле 16:17, Бизнес В Ростове-на-Дону нашли тело второго погибшего при пожаре 16:15, Общество Сечин и Евтушенков примут участие во встрече с Путиным 16:12, Политика В Одинцово электричка наехала на мужчину 16:04, Общество Игра в лото: кто стоит за «Государственными спортивными лотереями» 16:01, Бизнес Azur Air стала лидером по росту выручки среди крупных авиакомпаний России 16:00, Бизнес У бывшего «Оборонсервиса» в седьмой раз сменился глава 16:00, Политика «Яндекс» продемонстрировал Путину собственный беспилотный автомобиль 15:56, Технологии и медиа «Дикси» отдаст в субаренду 15% своих площадей 15:53, Бизнес Новая драка произошла у ТЦ «Москва» 15:47, Общество Появилось видео диалога Путина с голосовым помощником «Яндекса» 15:47, Политика Счетная палата выявила рост стоимости медуслуг на десятки процентов 15:45, Экономика В ЛУКОЙЛе одобрили продажу нефтетрейдера Litasco 15:42, Бизнес 8 спорткаров из прошлого, которые хочется вернуть 15:40, Авто  Группа «Черкизово» прокомментировала уголовное дело о неуплате налогов 15:39, Бизнес Киевскую мэрию эвакуировали из-за сообщения о бомбе 15:28, Общество
Издатели закрывают газеты и журналы из-за падения рекламных доходов
Общество, 29 июл, 2014 00:31
0
Издатели закрывают газеты и журналы из-за падения рекламных доходов
В первом полугодии рекламные доходы центральной прессы снизились на 12%, до 10,8 млрд руб., подсчитал аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦ Vi). Падение рекламного рынка вынуждает издателей оптимизировать свои портфели: за последние восемь месяцев уже закрылось более двух десятков газет и журналов.
Фото: ИТАР-ТАСС

В июне рекламная выручка издателей центральной прессы снизилась на 13,5%, до 1,5 млрд руб. без НДС, указано в последнем отчете АЦ Vi, опубликованном на его сайте. В мае падение составило 19,1%, до 1,7 млрд руб., в апреле — 12,5, до 2,3 млрд руб. Менее драматичными для прессы были февраль и март, когда рекламные сборы уменьшились соответственно на 5,7%, до 1,7 млрд руб., и 8,6%, до 2,4 млрд руб. В январе падение равнялось 16,5%, до 981 млн руб. Таким образом, в целом за первые шесть месяцев издатели заработали на рекламе почти 10,8 млрд руб., что на 12,3% меньше, чем годом ранее.

Из десяти основных сегментов положительную динамику в первом полугодии удалось продемонстрировать только двум, следует из отчетов АЦ Vi за май и июнь. Так, рекламные доходы издателей бесплатных газет выросли на 2%, до 438 млн руб., а бортовых журналов — и вовсе на 21%, до тех же 438 млн руб. Но сами эти ниши по своему объему не являются определяющими. В ключевом же для всего рынка сегменте женских журналов рекламные сборы упали на 3%, до 2,9 млрд руб., в двух других крупных нишах падение было более значительным: в телегидах — на 18%, до 976 млн руб., в массовых еженедельниках — на 13%, до 960 млн руб.

Такие показатели обусловлены общим снижением активности крупнейших в прессе категорий рекламодателей. Фармкомпании и производители биологически активных добавок сократили в январе—июне свои бюджеты на 9%, до 1,5 млрд руб., автоконцерны и их дилеры — на 12%, до 1,2 млрд руб., свидетельствуют данные АЦ Vi. Впрочем, три из десяти ключевых категорий свою активность все-таки наращивали — это «Парфюмерия и косметика» (прирост на 1%, до 1,4 млрд руб.), «Одежда и обувь» (плюс 5%, до 1,3 млрд руб.), а также «Часы и ювелирные украшения» (плюс 16%, до 630 млн руб.). Рост бюджетов в этих категориях способствовал тому, что доходы издателей женских журналов упали не так сильно, как в других сегментах.

Издатели подтверждают снижение рекламных доходов. Это лето хуже, чем прошлое, признает гендиректор ИД «7 дней» Дмитрий Бирюков, оговариваясь, что у его компании дела идут лучше, чем в целом по рынку. Второе полугодие ситуацию не улучшит, констатирует Бирюков. Заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» по коммерческим вопросам Владислав Гемст прогнозирует, что во втором полугодии рекламные сборы в сегменте массовых еженедельников снизятся на 5%. Гемст рассчитывает на рост бюджетов у фармпроизводителей и возвращение в периодику рекламы пива. Пресса оказалась единственным медиа, где пивовары вновь получили возможность до 2019 года полноценно продвигать свою продукцию.

«Мы возвращаемся к ситуации 1990-х, когда доход издателя зависел от распространения, а не от рекламы, — прогнозирует Бирюков. — На рынке останутся только ликвидные издания, те, которые продаются». Падение рекламных доходов заставляет издателей все активнее отказываться от неприбыльных проектов. Только с ноября 2013 года из мониторинга TNS Russia исчезло 25 изданий. Так, ИД Burda прекратил в мае выпуск журналов «Даша», Mini, «Лиза. Girl». ИД «Венето» еще в ноябре прошлого года отказался от журнала «Здоровье от природы», в апреле — от Shape. ИД Sanoma Independent Media в мае в последний раз выпустил приложение «Вкусно и полезно» к ежемесячнику «Домашний очаг», а в июле вышел последний номер еженедельного приложения «Пятница» к газете «Ведомости».

Нина Куриленко