Перейти к основному контенту
Крушение Ту-154 над Черным морем ,  
0 

СМИ узнали о первых результатах расшифровки «черных ящиков» Ту-154

Специалисты Минобороны провели анализ одного из самописцев Ту-154, сообщает источник «Интерфакса». Предварительные выводы экспертов подтверждают версию ошибки пилота
Сотрудники МЧС России во время поднятия со дна Черного моря обломков самолета Ту-154 Минобороны России
Сотрудники МЧС России во время поднятия со дна Черного моря обломков самолета Ту-154 Минобороны России (Фото: Пресс-служба МЧС России/ТАСС)

Предварительный анализ записей одного из бортовых самописцев самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем, подтверждает версию об ошибке пилотирования. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на осведомленный источник.

«Завершен предварительный анализ показаний самописца. Он позволяет сделать вывод о том, что версия катастрофы, связанная с ошибкой пилотирования воздушного судна, является приоритетной», — сказал собеседник агентства, не уточнив каких-либо подробностей.

Источник «Интерфакса» в оперативном штабе на месте ЧС также сообщает, что спасатели извлекли из-под воды два оставшихся бортовых самописца Ту-154. По его словам, их состояние является удовлетворительным и они подлежат расшифровке. Всего на борту Ту-154 было три «черных ящика».

Как сообщает ТАСС со ссылкой на штаб по проведению поисковой операции, на дне моря также найдено хвостовое оперение и часть второго двигателя самолета. Ранее водолазы обнаружили двигатель, стойку шасси и элементы обшивки самолета.

Утром во вторник спасатели достали на поверхность параметрический самописец Ту-154. Он был доставлен в Москву и передан на расшифровку в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил в подмосковных Люберцах. В Министерстве обороны отмечали, что самописец находится в удовлетворительном состоянии.

Второй день поисковой операции на месте крушения Ту-154
Фотогалерея 
Фото: Нина Зотина/РИА Новости

Борт Минобороны Ту-154 потерпел крушение над Черным морем рано утром 25 декабря. Самолет пропал с радаров спустя две минуты после того, как вылетел из аэропорта Адлера, где проходил дозаправку по пути в Латакию (Сирия). На борту самолета находились 92 человека: военнослужащие, телевизионщики, артисты ансамбля им. Александрова, а также глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Все они погибли.

ФСБ называет четыре рабочие версии авиакатастрофы над Черным морем: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. В день, когда случилась трагедия, власти также не исключали версию теракта. Ее, в частности, озвучивал глава Минтранса Максим Соколов, возглавивший правительственную комиссию по расследованию причин катастрофы.

В понедельник, 26 декабря, в ФСБ сообщили, что признаков и фактов, указывающих на возможность теракта или диверсии на борту Ту-154, не выявлено. Во вторник источники, знакомые с ситуацией, сообщили «Интерфаксу», что эксперты-криминалисты, осмотревшие ранее найденные обломки и тела погибших, не обнаружили на них следов взрывчатки.

Существует два типа самописцев — параметрические и речевые. Первые регистрируют показания систем воздушного судна, вторые записывают переговоры в кабине между членами экипажа и с наземными службами. Если самописцы не повреждены, получить данные с них можно в ближайшей к месту аварии авиационной части. Если же они повреждены, за расшифровку бортовых самописцев гражданских самолетов отвечает Межгосударственный авиационный комитет (МАК), военных – Научно-исследовательский центр эксплуатации и ремонта авиационной техники Минобороны.

Поиски. Существуют строго определенный порядок действий наземных служб при авариях и катастрофах ВС. Сначала проводится первичная идентификация всех обломков воздушного судна, после которой определяется местонахождение аварийного накопителя. Изъятие бортовых самописцев должно производиться, как правило, совместно с представителями правоохранительных органов.

Вскрытие самописца. Работы с наземными и бортовыми средствами объективного контроля проводятся только по указанию председателя специально созданной комиссии по расследованию происшествия. Самописцы доставляются в лабораторию, где специалисты осматривают и вскрывают их. Записывающее устройство необходимо достать из корпуса. Бортовые самописцы упакованы в толстый корпус из титановых или стальных сплавов, обычно цилиндрической или капсульной формы. Полость между корпусом и записывающим устройством заполнена специальным веществом, который обеспечивает защиту от высоких температур.

Копирование информации. Информация в стандартных бортовых устройствах регистрации не шифруется. Процедура считывания предполагает декодирование информации наземной аппаратурой. Этим также занимаются штатные специалисты. Сначала копируется информация с параметрических самописцев, затем – с речевых.

Анализ данных. Звуковая информация речевых самописцев очищается от шумов, переговоры членов экипажа прослушиваются и протоколируются. Также специалисты анализируют данные с параметрических самописцев. Проводится временная синхронизация информации самописцев самолета с данными, полученными с диспетчерского магнитофона и результатами расшифровки эксплуатационных бортовых регистраторов. Полученные данные передаются прокуратуре или другому ответственному органу.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Сальдо рассказал о трех военных ВСУ, переплывших Днепр ради сдачи в плен Политика, 13:54
Цены на нефть Brent растеряли весь утренний прирост Инвестиции, 13:53
Министерство объявило об уволнении ректора Института русского языка Общество, 13:52
Путин назвал приоритетом государства активное долголетие граждан Политика, 13:51
Россияне стали меньше пить в пересчете на чистый этанол Общество, 13:49
Стейблкоин USDT будет работать на блокчейне TON Крипто, 13:38
В Институте Пушкина назвали смену ректора попыткой взять вуз под контроль Политика, 13:36
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Приведет ли массовое внедрение роботов и ИИ к появлению новых луддитов Pro, 13:36
Шестикратный чемпион России Ширко возглавил академию «Торпедо» Спорт, 13:33
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 13:29
Песков ответил на сообщения об ужесточении выезда чиновникам за рубеж Политика, 13:28
Ушедший воевать боец Минеев проведет боксерский поединок с Исмаиловым Спорт, 13:28
Кремль счел преждевременными комментарии удара Израиля по Ирану Политика, 13:27
Аэропорт Дубая ограничил число прибывающих рейсов на 48 часов Бизнес, 13:16