Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 19:57 МСК
Путин обсудил с Меркель график контактов в «нормандском формате» Политика, 19:38 Пятерочка «Билайну»: как сотовый оператор пытается догнать конкурентов Технологии и медиа, 19:38 Bloomberg назвал пробелы в плане Илона Маска по колонизации Марса Технологии и медиа, 19:32 СМИ узнали о прекращении США отношений с Россией по Сирии Политика, 19:24 Обама попросил подготовить новые варианты действий США в Сирии Политика, 19:17 Цена на нефть превысила $50 второй раз за сентябрь Финансы, 19:05 «Роснефть» потребовала от РБК компенсацию в 3 млрд руб. Бизнес, 19:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 63,33 Продажа 63,36 EUR НАЛ. 71,04 71,11 На Кутузовском проспекте BMW столкнулся с рейсовым автобусом Общество, 18:50 Пределы прочности: почему члены ОПЕК решили договориться Александр Лосев генеральный директор УК «Спутник — Управление капиталом» Мнение, 18:44 Один из лидеров орехово-медведковской ОПГ получил 25 лет колонии Общество, 18:41 Райффайзенбанк предсказал рекордный обвал рубля при рисковом сценарии ЦБ Финансы, 18:39 Снижение на словах: как решение ОПЕК скажется на нефтяных ценах и рубле Экономика, 18:30 Неизвестные пытались снести постамент мемориальной доски Сахарова Общество, 18:17 Турция пообещала построить на границе с Сирией 900-километровую стену Политика, 18:02 Минфин ответил на предложение снизить акцизы на водку Бизнес, 18:00 МИД рекомендовал россиянам быть осторожными в годовщину операции в Сирии Политика, 17:59 МВД внесло в «черный список» 54 болельщика Общество, 17:53 Сеть магазинов «Я Любимый» уволила охранников после избиения клиента Общество, 17:36 На Украине запретили трансляцию российского телеканала «Карусель» Общество, 17:30 Глава Минздрава назвала ошибкой место России в конце рейтинга Bloomberg Общество, 17:29 Овечкин назвал причину неудачного выступления хоккеистов на Кубке мира Спорт, 17:25 Адвокат заявил об аресте сотрудника ОВД по делу о стрельбе на Рочдельской Общество, 17:18 СМИ сообщили о жертвах при крушении поезда в Нью-Джерси Общество, 17:15 Путин выразил соболезнования Нетаньяху в связи с кончиной Переса Политика, 17:14 СМИ опубликовали видео с места аварии поезда в Нью-Джерси Общество, 17:10 В правление «Роснефти» войдет генерал ФСБ Бизнес, 17:01 Добровольное правосудие: что может сделать международный трибунал по MH17 Марат Давлетбаев партнер, руководитель международной практики Nektorov, Saveliev & Partners Мнение, 16:59
26 авг 2014, 16:14
Игорь Сечин выиграл суд против газеты «Ведомости»
Президент государственной нефтяной компании "Роснефть" Игорь Сечин Фото: ИТАР-ТАСС
Останкинский суд Москвы удовлетворил иск президента НК «Роснефть» Игоря Сечина к газете «Ведомости» и заместителю главного редактора Кириллу Харатьяну о защите чести, достоинства и деловой репутации. Об этом сообщает корреспондент РБК из зала суда. Представитель ответчика заявил, что ожидал такого решения суда, однако намерен его обжаловать в течение месяца.

Суд своим решением обязал газету написать опровержение «порочащих честь, достоинство и деловую репутацию» сведений, опубликованных в колонке «Ведомостей» Харатьяном 14 августа, а также удалить в течение 10 дней с сайта издания материал, послуживший причиной иска.

Представители истца утверждали, что написанное следует рассматривать как утверждение о фактах незаконных действий главы «Роснефти», в то время как ответчик наставил, что это является частным мнением Харатьяна, высказанным в специально выделенной для этого колонке.

По мнению ответчиков, в статье нет утверждений о фактах противоправных действий Сечина. В ходе прений Харатьян заявил, что ничего особенного в своей статье не написал. По его словам, выводы, сделанные в статье, представляют Сечина «выдающимся человеком». «Там содержатся общеизвестные вещи, которые, кроме того, касаются не компании «Роснефть» как коммерческого предприятия, а они все касаются бюджетных вопросов, наших с вами, по сути, денег. Это то, что мы как избиратели должны обсуждать», — заявил заместитель главного редактора газеты «Ведомости».

На заседании 20 августа суд отказал Сечину в удовлетворении ходатайства об отводе судьи, которое он заявил, оставшись недовольным сроками ознакомления с позицией ответчика.

Иск Сечина к издателю «Ведомостей» ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» и Харатьяну был подан в Останкинский суд 26 июня. Иск был принят к рассмотрению на следующий день. Задевшая Сечина колонка была опубликована 16 июня.

Изначально глава «Роснефти» требовал опровергнуть следующие слова из текста колонки Харатьяна: «...на нынешней своей позиции способности и возможности влиять на принятие основных государственных решений президент Сечин нисколько не утратил: вроде бы «Роснефть» и подконтрольна правительству, поскольку приходится ему «внучкой», — а вроде и не очень-то».

Однако позднее истцы посчитали оскорбительным весь абзац, который звучит следующим образом: «Потому что на нынешней своей позиции способности и возможности влиять на принятие основных государственных решений президент Сечин нисколько не утратил: вроде бы «Роснефть» и подконтрольна правительству, поскольку приходится ему «внучкой», — а вроде и не очень-то. Поразительна была, например, история с дивидендами нефтяной госкомпании, которые правительству Дмитрия Медведева хотелось использовать как-то по-своему, да не вышло, пришлось очень долго обсуждать судьбу этих денег; а уж история прошлой недели с налоговым маневром, согласованным было Минфином и Минэнерго, но отправленным в корзину одним росчерком пера (т. е. письмом) президента Сечина, — прямо символ!».

Это не первый иск Сечина к российским изданиям. Ранее, 1 августа, Савеловский районный суд полностью удовлетворил иск главы «Роснефти» к ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», издателю журнала Forbes, и его журналистам. Поводом для судебного разбирательства послужили напечатанные в издании рейтинг самых высокооплачиваемых топ-менеджеров и статья «Последний конкистадор: как Игорь Сечин ведет борьбу за нефтяное господство».

Сечин также подал иск к ЗАО «ИД «Комсомольская правда», перепечатавшего фрагменты статьи Forbes. Глава «Роснефти» потребовал опровергнуть оценку своего ежегодного дохода в $50 млн, а также ряд предположений — в частности, о том, что своими высказываниями Сечин мог оказывать влияние на котировки «ТНК-BP Холдинга».

Роман Янышев, Нина Куриленко