Перейти к основному контенту
Крушение Ту-154 над Черным морем ,  
0 

Пилоты подвергли сомнению версию о крушении Ту-154 из-за перегрузки

Причиной крушения под Сочи самолета Ту-154, который летел из Сочи в Сирию, стал перегруз, сообщила «Газета.Ru». Опрошенные РБК пилоты с опытом полетов на Ту-154 в эту версию не верят
Двигатель самолета Ту-154, потерпевшего ​крушение под Сочи
Двигатель самолета Ту-154, потерпевшего ​крушение под Сочи (Фото: МЧС России / ТАСС)

Версия «Газеты.Ru»

Эксперты, участвующие в расследовании крушения Ту-154, на борту которого находились глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка и ансамбль им. Александрова, пришли к выводу, что самолет был перегружен. Об этом сообщила «Газета.Ru». По ее информации, взлетный вес вместо нормативных 98 т составлял более 110.

Как уточняет издание, когда самолет взлетал с подмосковного аэродрома Чкаловский, его вес вместе с заправленным топливом составлял 99,6 т. В Адлере самолет дозаправили по максимуму, в его баках было 35,6 т топлива. Таким образом, взлетный вес самолета составил 110 т.

«Газета.Ru» отмечает, что экипаж отказался бы от полета в случае, если бы знал о превышении нормативного взлетного веса более чем на 10 т или осуществлял взлет с учетом перегруза.

«Последние действия экипажа можно объяснить тем, что летчики догадались, что с самолетом что-то не так, и попытались вернуться на аэродром вылета, чтобы сесть на другую, меньшую по размеру взлетно-посадочную полосу в Адлере», — пишет издание.

Влияние также оказало темное время суток: у экипажа не было представления, что до водной поверхности осталось совсем немного, подчеркивает «Газета.Ru».

Обнаруженные во время поисковой операции фрагменты Ту-154
Фотогалерея 
В среду, 28 декабря, в Минобороны сообщили, что на месте крушения продолжается поисковая операция. Она ведется круглосуточно

Эксперт по авиационной безопасности Валентин Дудин в беседе с РБК назвал «вполне реальной» версию, что катастрофа Ту-154 могла случиться из-за перегруза. По его словам, пилоты, скорее всего, знали о загрузке, но «они выполняли приказ и не стали возражать вышестоящему начальству».

«При взлете фактор перегруза мог наложиться на фактор воздействия встречного ветра на разбеге, о котором [о ветре] летчики, возможно, не были проинформированы. Это могло повлиять на управление. В пользу этого говорят и сообщения о том, что был сильно задран нос самолета», — добавил Дудин.

Управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин заявил РБК, что «любые версии имеют право на существование, но официальной может быть одна».

«[Версия о перегрузе военного лайнера ТУ-154] — это версия журналистов. Военные просили специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) подключиться к этому расследованию. Логично дождаться завершения расследования и их версии», — считает эксперт.

Опытные пилоты против

Пилоты с опытом полетов на Ту-154 c версией «Газеты.Ru» не согласны.

Перегруз в 12 т не мог стать «фатальным» для военного лайнера Ту-154, сказал РБК заслуженный военный летчик России, генерал-майор Владимир Попов. По его словам, с таким перегрузом лайнер мог выполнить безаварийный полет. «Кроме того, без разрешения командира экипажа или членов экипажа (инженер и бортинженер) погрузить на самолет ничего нельзя», — утверждает летчик.

Инженер и бортинженер отвечают не только за погрузку, но и за распределение груза, чтобы центровка была распределена, пояснил генерал. «Это какая-то одна из очередных фейковых новостей», — уверен Попов.

С ним согласен руководитель летно-испытательного центра Научно-исследовательского института гражданской авиации, испытатель Ту-154, Герой России Рубен Есаян. Он назвал версию о крушении военного лайнера Ту-154 из-за перегруза «высосанной из пальца». «Я не верю в это. Экипаж не мог не знать о реальном взлетном весе. Как можно пронести незаметно на борт 12 т? Люди погибли, а здесь начинают фантазировать», — заявил он.

Заслуженный пилот России Петр Марченко в беседе с РБК назвал версию о крушении Ту-154 из-за перегруза судна «надуманной». «Лайнер долетел до Сочи, значит, там не было перегуза. А в Сочи, насколько известно, он не дозагружался. Там была только заправка. Кроме того, на военном самолете за загрузкой следит бортинженер. Существуют специальные службы, которые проводят загрузку, и приносят ему документы, в которых должно все совпадать с тем, что загрузили на самом деле. Кроме того, Ту-154 не настолько большой самолет, чтобы его так можно было перегрузить. Это мало похоже на правду», — сказал Марченко.

«Мы и завтра придем»: как ищут жертв крушения Ту-154 и обломки лайнера
Фотогалерея 
Вечером, 26 декабря, в международном аэропорту Сочи спокойно. Полицейские и казаки, зевая, смотрят на пассажиров, таксисты предлагают транспорт, а служащие аэропорта засыпают за стойками информации. Всего сутки назад здесь были десятки камер, военные, психологическая служба и чиновники — встречали тех, чьи родственники были на борту военного Ту-154.

Предыдущие версии СМИ

Ранее «Газета.Ru» выдвигала другую версии крушения Ту-154. В частности, издание сообщало, что к падению самолета привела педаль. Командир экипажа перед падением самолета жал на педали поворота руля направления, которые обычно не используются при взлете, как будто пытаясь обойти неожиданное препятствие, утверждало издание.

Свою версию крушения Ту-154 также выдвигал «Коммерсантъ». По информации издания, потеряв ориентиры на земле после взлета, пилот руководствовался не данными приборов, а собственными «иллюзорными ощущениями». Все без исключения системы самолета «до самого столкновения с водой реагировали на управляющие действия экипажа своевременно и штатно», писал «Коммерсантъ» со ссылкой на собеседника.

Издание Life публиковало расшифровку аудиозаписи переговоров экипажа Ту-154, которая была получена из бортовых самописцев самолета. По материалам портала, у экипажа борта были проблемы с закрылками.

РБК выдвигал версию о том, что катастрофа под Сочи могла произойти из-за ложных показаний высоты и скорости на приборах.

А источник «Интерфакса» сообщал, что Ту-154 мог потерпеть крушение из-за «сваливания» при недостаточной для взлета подъемной силе крыла.

Самолет Ту-154, летевший из Сочи в сирийскую Латакию, потерпел крушение над Черным морем утром 25 декабря. На его борту находились 92 человека, все они погибли. ФСБ назвала четыре версии падения Ту-154: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. Официальных выводов о причинах трагедии государственная комиссия, возглавляемая министром транспорта Максимом Соколовым, пока не выдвигала.

В Минобороны отказались комментировать какие-либо версии до завершения официального расследования. По информации «Интерфакса», оно должно завершиться 25 апреля.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Семак назвал главную проблему российского судейства Спорт, 12:16
Максим Никулин оценил безопасность в цирке после теракта в «Крокусе» Технологии и медиа, 12:01
Многозадачность вредит делу, но ее требуют от персонала. Что здесь не так Pro, 12:00
Путин присвоил спикеру парламента Чечни Даудову звание генерал-майора Политика, 11:58
Ретейлеры заявили о мошенниках, портящих технику ради компенсации Бизнес, 11:46
В CryptoQuant оценили спад продаж биткоинов майнерами перед халвингом Крипто, 11:46
«Газпромбанк Лизинг» на FinAuto рассказал об адаптации рынка лизинга Пресс-релиз, 11:46
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В WADA заявили, что пока не получили от России взнос за 2023 год Спорт, 11:45
Вице-канцлер Германии спустился в убежище из-за тревоги в Киеве Политика, 11:40
Названы мегаполисы России с максимальным ростом цен на машино-места Недвижимость, 11:40
Президент Литвы сообщил о задержании подозреваемых в нападении на Волкова Политика, 11:35
Швед повторил достижение Овечкина по самой быстрой шайбе в овертайме Спорт, 11:31
Доктор зло: как страны пытаются удержать в узде искусственный интеллект Pro, 11:29
В Институте русского языка сменили ректора Политика, 11:28