Прямой эфир телеканала

потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 14:26 МСК
14:02 Володин стал единственным чиновником Кремля в партсписке единороссов Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать USD 65,01 Купить USD 64,98 Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать EUR 71,85 Купить EUR 71,80 13:48 Европа 2.0: почему Евросоюзу нужны новые политики 13:47 Поклонскую включили в список кандидатов в депутаты Госдумы 13:35 Премию Дода предложили разделить между акционерами «РусГидро» 13:33 В Кирове назначили исполняющего обязанности губернатора вместо Белых 13:31 СКР завершил расследование дела экс-главы «Роснано» 13:31 Курс доллара на завтра: USD ЦБ 65.0588 -0.4699 13:31 Курс евро на завтра: EUR ЦБ 71.942 -0.7162 13:25 В доме главы «Российского авторского общества» начались обыски 13:24 Шведский SEB AB назвал рубль привлекательной валютой на фоне Brexit 13:13 В Московской области автобус столкнулся с грузовиком 13:09 Nordgold изменил юрисдикцию с Нидерландов на Великобританию 13:07 Власти Украины ответили на сообщения о проблемах с электроэнергией 12:52 Матвиенко предрекла прекращение санкций ЕС в нынешнем виде до конца года 12:51 Кремль заявил о «непредсказуемом времени» после референдума по Brexit 12:47 СМИ узнали о продаже оружия ЦРУ для сирийских повстанцев на черном рынке 12:43 Против экс-советника заммэра Москвы завели дело после конфликта на Арбате 12:29 Координатор блокады Крыма отверг обвинения в подготовке диверсии 12:17 «Аэрофлот» занял второе место по онлайн-продажам 12:08 Адвокат Белых заявил о невыдаче разрешения на встречу с подзащитным 12:01 Премьер-министр Латвии заявил о борьбе за «души» русскоязычного населения 11:59 В «Российское авторское общество» пришли с обыском 11:55 Brexit и будущее Европы: основные риски 11:18 ВЭБ продаст за долги построенный к Олимпиаде отель Radisson Blu 11:14 На открытии торгов евро упал на 70 коп. 11:08 Министр обороны Грузии отменила призыв в армию
РБК
Google запустил проект по изучению генетики человека
Научное подразделение Google, Google X, запустило крупный проект, названный The Baseline Study ("Точка отсчета"). Цель проекта – сбор информации для составления наиболее полной картины о здоровье человека. Об этом сообщает газета The Wall Street Journal.
Фото: Depositphotos

Исследование возглавил молекулярный биолог Эндрю Конрад, известный своей популяризацией недорогого метода тестирования плазмы донорской крови на ВИЧ. В команду Конрада вошло более 70 специалистов в области генетики, биохимии, молекулярной биологии и других областях.

Исследование Baseline Study – далеко не первое массовое исследование в области генетики, однако оно будет работать с куда большими объемами информации, чем все предыдущие. До недавнего времени подробные исследования являлись слишком дорогостоящими — так, еще в начале 2000 года полный анализ генома человека стоил около $100 млн, в то время как сейчас его стоимость составляет $1 тыс.

На начальной стадии в Baseline Study примут участие 125 человек. Позднее их число может увеличиться до нескольких тысяч за счет волонтеров, найденных через университеты Дьюка и Стэнфорда. Исследователи получат от участников подробные истории болезней, а также проведут анализы их мочи, крови, узнают скорость их основного обмена веществ, проверят их терпимость к физической нагрузке и возьмут у них образцы ДНК. Кроме того, участникам будут выданы специальные устройства, которые круглосуточно будут измерять такие показатели, как уровень глюкозы в крови, температура тела и частота пульса.

Вся эта информация будет обрабатываться компьютерами Google, которые будут искать различные паттерны-«биомаркеры» в полученных данных. Результаты помогут ученым обнаружить как закономерности развития различных заболеваний и расстройств, так и обнаружить эти заболевания на ранних стадиях. Кроме того, ученые смогут составить представление о том, каким должен быть организм здорового человека.

К примеру, исследователи могут обнаружить у ряда участников биомаркер, позволяющий им эффективнее переваривать и расщеплять жирную пищу, не страдая от высоких уровней холестерина и заболеваний сердца. Тем же, у кого данного биомаркера нет, врачи смогут посоветовать внести необходимые изменения в образ жизни, которые позволят им избежать заболеваний сердечно-сосудистой системы, или же разработать новые способы лечения заболеваний на основе результатов исследования.

Ученые и ранее собирали информацию о биомаркерах, однако большая их часть была собрана у пациентов на последних стадиях различных заболеваний, что делает их малопригодными для диагностики заболеваний на начальных стадиях. При этом, как отметил коллега Конрада по исследованию, Санджив Гамбир (глава отделения радиологии в Стэнфордском университете), существует вероятность того, что биомаркеры, обнаруженные в ходе исследования, также могут оказаться непригодными для ранней диагностики заболеваний.

«Для нас это исследование – шаг в неизвестность», - признал Гамбир. По его словам, ученые пока знают очень мало о тонкостях работы человеческого организма, в особенности о взаимодействии ДНК, энзимов, протеинов и различных внешних факторов, таких как питание и образ жизни. Как отметил Гамбир, работа над исследованием и его результатами будет идти «осторожными шажками».

«Доктор Конрад понимает, что это не проект в сфере IT, который будет готов через два года. Было время, когда ученые то и дело объявляли о скорой победе над раком. Теперь мы научились больше не делать таких заявлений», – отметил Самбир.

Согласно заявлениям Google, вся собранная в ходе исследования информация будет полностью анонимной и не будет передаваться третьим лицам, в том числе страховым компаниям. За ходом исследования будут наблюдать сразу несколько комитетов, отвечающих за медицинские испытания с участием людей. На более поздних стадиях к ним подключатся крупнейшие медицинские университеты Дьюка и Стэнфорда. Как отметил Самбир, исследователи не позволят Google «делать с полученной информацией все, что им вздумается».

Baseline Study стал одним из самых амбициозных проектов Google X. Другими проектами подразделения являются самоуправляемые машины, очки Google Glass и запуск аэростатов для обеспечения удаленных районов интернетом. Исследование имеет какой-либо финансовой цели, однако, как отмечает Конрад, потенциально может значительно изменить как представления человека о медицине, так и всю сферу здравоохранения.

Кроме того, Baseline Study станет первым крупным проектом Google в сфере здравоохранения и медицинских услуг. Оборот данной отрасли, по прогнозам исследователей рынка Freedonia Group, к 2017г. достигнет $10,8 трлн.

Полина Есакова