Прямой эфир телеканала

потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 5:08 МСК
04:08 Сечин рассказал об отсутствии у него ресурсов на покупку акций «Роснефти» 04:02 Суд запретил Джонни Деппу приближаться к его супруге 03:25 ВОЗ попросили перенести Олимпиаду из Рио-де-Жанейро из-за вируса Зика 02:39 СМИ сообщили о массовой драке в кафе на востоке Москвы 02:22 СМИ узнали о просьбе России к Монако выдать экс-совладельца Внешпромбанка 02:09 Путин прокомментировал слова Медведева об индексации пенсий 01:11 SpaceX в третий раз подряд посадила ступень Falcon 9 на морскую платформу 01:05 Сотрудник полиции устроил ДТП в Петербурге 00:47 В США стартовала ракета Falcon 9 с тайским спутником 00:36 При крушении лодки в Средиземном море погибли более 40 беженцев 00:27 Россия исключила строительство новых трубопроводов в Европу без гарантий вчера, 23:56 Ципрас заявил о готовности Греции стать «мостом» между Россией и ЕС вчера, 23:39 «Роснефть» подписала соглашение о поставках нефти в Грецию вчера, 23:05 Путин ответил на слова Порошенко о возвращении Донбасса и Крыма вчера, 22:57 Путин рассказал о желании возобновить отношения с Турцией вчера, 22:50 Россия заявила о готовности ответить на угрозу ПРО в Румынии вчера, 22:34 Порошенко снял санкции с 29 российских и иностранных журналистов вчера, 22:00 Глава ФРС допустила повышение учетной ставки «в ближайшие месяцы» вчера, 21:44 Совбез Ингушетии дал свою версию конфликта в морге Назрани вчера, 21:22 Минтруд решил отобрать пособия по безработице у «иждивенцев» вчера, 21:00 Авиакомпаниям рекомендовали заправлять самолеты за пределами Франции вчера, 20:24 Tele2 запустил нового оператора мобильного интернета вчера, 20:21 Государство приготовилось взять под контроль работу интернета вчера, 20:10 Порошенко назначил своим советником бывшего генсека НАТО вчера, 19:47 Порошенко ввел персональные санкции против глав 17 российских СМИ вчера, 19:25 Рособрнадзор аннулировал лицензии двух вузов вчера, 19:24 Глава полиции Москвы посоветовал сыну топ-менеджера ЛУКОЙЛа явиться в суд
РБК
Google запустил проект по изучению генетики человека
Научное подразделение Google, Google X, запустило крупный проект, названный The Baseline Study ("Точка отсчета"). Цель проекта – сбор информации для составления наиболее полной картины о здоровье человека. Об этом сообщает газета The Wall Street Journal.
Фото: Depositphotos

Исследование возглавил молекулярный биолог Эндрю Конрад, известный своей популяризацией недорогого метода тестирования плазмы донорской крови на ВИЧ. В команду Конрада вошло более 70 специалистов в области генетики, биохимии, молекулярной биологии и других областях.

Исследование Baseline Study – далеко не первое массовое исследование в области генетики, однако оно будет работать с куда большими объемами информации, чем все предыдущие. До недавнего времени подробные исследования являлись слишком дорогостоящими — так, еще в начале 2000 года полный анализ генома человека стоил около $100 млн, в то время как сейчас его стоимость составляет $1 тыс.

На начальной стадии в Baseline Study примут участие 125 человек. Позднее их число может увеличиться до нескольких тысяч за счет волонтеров, найденных через университеты Дьюка и Стэнфорда. Исследователи получат от участников подробные истории болезней, а также проведут анализы их мочи, крови, узнают скорость их основного обмена веществ, проверят их терпимость к физической нагрузке и возьмут у них образцы ДНК. Кроме того, участникам будут выданы специальные устройства, которые круглосуточно будут измерять такие показатели, как уровень глюкозы в крови, температура тела и частота пульса.

Вся эта информация будет обрабатываться компьютерами Google, которые будут искать различные паттерны-«биомаркеры» в полученных данных. Результаты помогут ученым обнаружить как закономерности развития различных заболеваний и расстройств, так и обнаружить эти заболевания на ранних стадиях. Кроме того, ученые смогут составить представление о том, каким должен быть организм здорового человека.

К примеру, исследователи могут обнаружить у ряда участников биомаркер, позволяющий им эффективнее переваривать и расщеплять жирную пищу, не страдая от высоких уровней холестерина и заболеваний сердца. Тем же, у кого данного биомаркера нет, врачи смогут посоветовать внести необходимые изменения в образ жизни, которые позволят им избежать заболеваний сердечно-сосудистой системы, или же разработать новые способы лечения заболеваний на основе результатов исследования.

Ученые и ранее собирали информацию о биомаркерах, однако большая их часть была собрана у пациентов на последних стадиях различных заболеваний, что делает их малопригодными для диагностики заболеваний на начальных стадиях. При этом, как отметил коллега Конрада по исследованию, Санджив Гамбир (глава отделения радиологии в Стэнфордском университете), существует вероятность того, что биомаркеры, обнаруженные в ходе исследования, также могут оказаться непригодными для ранней диагностики заболеваний.

«Для нас это исследование – шаг в неизвестность», - признал Гамбир. По его словам, ученые пока знают очень мало о тонкостях работы человеческого организма, в особенности о взаимодействии ДНК, энзимов, протеинов и различных внешних факторов, таких как питание и образ жизни. Как отметил Гамбир, работа над исследованием и его результатами будет идти «осторожными шажками».

«Доктор Конрад понимает, что это не проект в сфере IT, который будет готов через два года. Было время, когда ученые то и дело объявляли о скорой победе над раком. Теперь мы научились больше не делать таких заявлений», – отметил Самбир.

Согласно заявлениям Google, вся собранная в ходе исследования информация будет полностью анонимной и не будет передаваться третьим лицам, в том числе страховым компаниям. За ходом исследования будут наблюдать сразу несколько комитетов, отвечающих за медицинские испытания с участием людей. На более поздних стадиях к ним подключатся крупнейшие медицинские университеты Дьюка и Стэнфорда. Как отметил Самбир, исследователи не позволят Google «делать с полученной информацией все, что им вздумается».

Baseline Study стал одним из самых амбициозных проектов Google X. Другими проектами подразделения являются самоуправляемые машины, очки Google Glass и запуск аэростатов для обеспечения удаленных районов интернетом. Исследование имеет какой-либо финансовой цели, однако, как отмечает Конрад, потенциально может значительно изменить как представления человека о медицине, так и всю сферу здравоохранения.

Кроме того, Baseline Study станет первым крупным проектом Google в сфере здравоохранения и медицинских услуг. Оборот данной отрасли, по прогнозам исследователей рынка Freedonia Group, к 2017г. достигнет $10,8 трлн.

Полина Есакова