Прямой эфир телеканала

потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 9:43 МСК
08:42 Суд огласил оправдательный приговор по делу «приморских партизан» 08:31 СМИ сообщили о возможном споре России и Украины из-за самолетов «Руслан» 08:25 «Русский стандарт» выкупит часть проданных коллекторам долгов 07:58 Двое россиян погибли в крупном ДТП в Казахстане 07:36 При крушении легкомоторного самолета в США погибли четыре человека 06:53 На проводах олимпийской сборной насчитали около 70 спортсменов 06:47 «Ростех» стал единственным строителем сетей связи на ЧМ-2018 06:22 В России появится новая система космической разведки 06:08 Число погибших при аварии на месторождении «Роснефти» увеличилось до трех 05:37 Россияне лишатся возможности купить кабриолеты и купе BMW 05:33 Разведка США нашла объяснение «российскому следу» в переписке демократов 05:03 WikiLeaks опубликовал аудиозаписи с серверов Демократической партии США 04:42 Министерства согласовали налоговую реформу российской нефтянки 04:42 Компания Тимченко запустила производство кваса 04:02 Квартальная выручка Facebook выросла на 59% за год 03:58 СМИ узнали о просьбе Госдепа приостановить удары ВКС РФ в Сирии 03:21 СМИ сообщили об увольнении чиновников из курируемого Сурковым управления 02:32 Съезд демократов утвердил напарника Хиллари Клинтон 01:58 «Ведомости» рассказали о бизнесе семьи Бельянинова 01:58 Россия сообщила ООН о резком росте своих военных расходов 01:48 Apple продала миллиардный iPhone 01:15 Главный вокзал Вашингтона эвакуировали из-за угрозы взрыва 01:09 Bloomberg оценил влияние слов Путина на шансы снижения ставки ЦБ 00:55 В Москве автобус сбил сотрудника ДПС 00:32 В Турции уволили более 1,6 тыс. военных вчера, 23:49 В Турции закрыли три информагентства, 16 телеканалов и 23 радиостанции вчера, 23:40 Трамп пообещал рассмотреть законность присоединения Крыма к России
РБК
Google запустил проект по изучению генетики человека
Научное подразделение Google, Google X, запустило крупный проект, названный The Baseline Study ("Точка отсчета"). Цель проекта – сбор информации для составления наиболее полной картины о здоровье человека. Об этом сообщает газета The Wall Street Journal.
Фото: Depositphotos

Исследование возглавил молекулярный биолог Эндрю Конрад, известный своей популяризацией недорогого метода тестирования плазмы донорской крови на ВИЧ. В команду Конрада вошло более 70 специалистов в области генетики, биохимии, молекулярной биологии и других областях.

Исследование Baseline Study – далеко не первое массовое исследование в области генетики, однако оно будет работать с куда большими объемами информации, чем все предыдущие. До недавнего времени подробные исследования являлись слишком дорогостоящими — так, еще в начале 2000 года полный анализ генома человека стоил около $100 млн, в то время как сейчас его стоимость составляет $1 тыс.

На начальной стадии в Baseline Study примут участие 125 человек. Позднее их число может увеличиться до нескольких тысяч за счет волонтеров, найденных через университеты Дьюка и Стэнфорда. Исследователи получат от участников подробные истории болезней, а также проведут анализы их мочи, крови, узнают скорость их основного обмена веществ, проверят их терпимость к физической нагрузке и возьмут у них образцы ДНК. Кроме того, участникам будут выданы специальные устройства, которые круглосуточно будут измерять такие показатели, как уровень глюкозы в крови, температура тела и частота пульса.

Вся эта информация будет обрабатываться компьютерами Google, которые будут искать различные паттерны-«биомаркеры» в полученных данных. Результаты помогут ученым обнаружить как закономерности развития различных заболеваний и расстройств, так и обнаружить эти заболевания на ранних стадиях. Кроме того, ученые смогут составить представление о том, каким должен быть организм здорового человека.

К примеру, исследователи могут обнаружить у ряда участников биомаркер, позволяющий им эффективнее переваривать и расщеплять жирную пищу, не страдая от высоких уровней холестерина и заболеваний сердца. Тем же, у кого данного биомаркера нет, врачи смогут посоветовать внести необходимые изменения в образ жизни, которые позволят им избежать заболеваний сердечно-сосудистой системы, или же разработать новые способы лечения заболеваний на основе результатов исследования.

Ученые и ранее собирали информацию о биомаркерах, однако большая их часть была собрана у пациентов на последних стадиях различных заболеваний, что делает их малопригодными для диагностики заболеваний на начальных стадиях. При этом, как отметил коллега Конрада по исследованию, Санджив Гамбир (глава отделения радиологии в Стэнфордском университете), существует вероятность того, что биомаркеры, обнаруженные в ходе исследования, также могут оказаться непригодными для ранней диагностики заболеваний.

«Для нас это исследование – шаг в неизвестность», - признал Гамбир. По его словам, ученые пока знают очень мало о тонкостях работы человеческого организма, в особенности о взаимодействии ДНК, энзимов, протеинов и различных внешних факторов, таких как питание и образ жизни. Как отметил Гамбир, работа над исследованием и его результатами будет идти «осторожными шажками».

«Доктор Конрад понимает, что это не проект в сфере IT, который будет готов через два года. Было время, когда ученые то и дело объявляли о скорой победе над раком. Теперь мы научились больше не делать таких заявлений», – отметил Самбир.

Согласно заявлениям Google, вся собранная в ходе исследования информация будет полностью анонимной и не будет передаваться третьим лицам, в том числе страховым компаниям. За ходом исследования будут наблюдать сразу несколько комитетов, отвечающих за медицинские испытания с участием людей. На более поздних стадиях к ним подключатся крупнейшие медицинские университеты Дьюка и Стэнфорда. Как отметил Самбир, исследователи не позволят Google «делать с полученной информацией все, что им вздумается».

Baseline Study стал одним из самых амбициозных проектов Google X. Другими проектами подразделения являются самоуправляемые машины, очки Google Glass и запуск аэростатов для обеспечения удаленных районов интернетом. Исследование имеет какой-либо финансовой цели, однако, как отмечает Конрад, потенциально может значительно изменить как представления человека о медицине, так и всю сферу здравоохранения.

Кроме того, Baseline Study станет первым крупным проектом Google в сфере здравоохранения и медицинских услуг. Оборот данной отрасли, по прогнозам исследователей рынка Freedonia Group, к 2017г. достигнет $10,8 трлн.

Полина Есакова