Прямой эфир телеканала

потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 13:00 МСК
12:15 Перед началом процесса по «делу Немцова» у суда усилили меры безопасности 12:12 СМИ опубликовали видео штурма бунтующей колонии в Хакасии 12:05 Неизвестный открыл стрельбу по посетителям ночного клуба во Флориде 12:02 «Рособоронэкспорт» на год арендовал ложу в Большом театре за 13 млн руб. Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать USD 64,96 Купить USD 64,99 Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать EUR 71,38 Купить EUR 71,35 11:51 Синоптики спрогнозировали смог в Москве в течение всей недели 11:49 Власти Москвы снова отказались согласовать митинг против «закона Яровой» 11:46 Toyota отзовет в России почти 140 тыс. RAV4 11:25 Биржевой курс доллара впервые в июле поднялся выше 65 руб. 11:24 В Челябинской области задержали мэра города Копейска 11:13 СМИ назвали цель возможной покупки Керимовым акций «Русала» у ОНЭКСИМа 10:53 Полугодовая выручка «Магнита» превысила 0,5 трлн руб. 10:52 ЕС прекратит переговоры с Турцией в случае введения смертной казни 10:50 Вне закона: как МОК принимает решения 10:44 В Турции выдали ордера на арест 42 журналистов 10:37 Сирийский беженец взорвал бомбу в баварском Ансбахе. Фоторепортаж 10:36 50 млн руб. из мыла: как заработать на производстве натуральной косметики 10:24 Глава «Победы» назвал условие бесплатного провоза двойной ручной клади 10:18 Австралия раскритиковала МОК за допуск сборной России на Олимпиаду 10:09 СКР завершил расследование уголовного дела бывшего губернатора Сахалина 09:45 Власти Москвы разработали альтернативу Pokemon Gо 09:22 АвтоВАЗ ушел в корпоративный отпуск на три недели 08:53 В Москве на парковке неизвестный застрелил мужчину и девушку 08:34 Предприятиям ВПК предоставили госгарантии на 93,6 млрд руб. 08:10 В Хакасии заключенные устроили бунт в колонии 07:36 Число раненых при нападении беженца с мачете в Германии выросло до пяти 07:03 Олег Газманов дал концерт на базе Хмеймим в Сирии
РБК
Google запустил проект по изучению генетики человека
Научное подразделение Google, Google X, запустило крупный проект, названный The Baseline Study ("Точка отсчета"). Цель проекта – сбор информации для составления наиболее полной картины о здоровье человека. Об этом сообщает газета The Wall Street Journal.
Фото: Depositphotos

Исследование возглавил молекулярный биолог Эндрю Конрад, известный своей популяризацией недорогого метода тестирования плазмы донорской крови на ВИЧ. В команду Конрада вошло более 70 специалистов в области генетики, биохимии, молекулярной биологии и других областях.

Исследование Baseline Study – далеко не первое массовое исследование в области генетики, однако оно будет работать с куда большими объемами информации, чем все предыдущие. До недавнего времени подробные исследования являлись слишком дорогостоящими — так, еще в начале 2000 года полный анализ генома человека стоил около $100 млн, в то время как сейчас его стоимость составляет $1 тыс.

На начальной стадии в Baseline Study примут участие 125 человек. Позднее их число может увеличиться до нескольких тысяч за счет волонтеров, найденных через университеты Дьюка и Стэнфорда. Исследователи получат от участников подробные истории болезней, а также проведут анализы их мочи, крови, узнают скорость их основного обмена веществ, проверят их терпимость к физической нагрузке и возьмут у них образцы ДНК. Кроме того, участникам будут выданы специальные устройства, которые круглосуточно будут измерять такие показатели, как уровень глюкозы в крови, температура тела и частота пульса.

Вся эта информация будет обрабатываться компьютерами Google, которые будут искать различные паттерны-«биомаркеры» в полученных данных. Результаты помогут ученым обнаружить как закономерности развития различных заболеваний и расстройств, так и обнаружить эти заболевания на ранних стадиях. Кроме того, ученые смогут составить представление о том, каким должен быть организм здорового человека.

К примеру, исследователи могут обнаружить у ряда участников биомаркер, позволяющий им эффективнее переваривать и расщеплять жирную пищу, не страдая от высоких уровней холестерина и заболеваний сердца. Тем же, у кого данного биомаркера нет, врачи смогут посоветовать внести необходимые изменения в образ жизни, которые позволят им избежать заболеваний сердечно-сосудистой системы, или же разработать новые способы лечения заболеваний на основе результатов исследования.

Ученые и ранее собирали информацию о биомаркерах, однако большая их часть была собрана у пациентов на последних стадиях различных заболеваний, что делает их малопригодными для диагностики заболеваний на начальных стадиях. При этом, как отметил коллега Конрада по исследованию, Санджив Гамбир (глава отделения радиологии в Стэнфордском университете), существует вероятность того, что биомаркеры, обнаруженные в ходе исследования, также могут оказаться непригодными для ранней диагностики заболеваний.

«Для нас это исследование – шаг в неизвестность», - признал Гамбир. По его словам, ученые пока знают очень мало о тонкостях работы человеческого организма, в особенности о взаимодействии ДНК, энзимов, протеинов и различных внешних факторов, таких как питание и образ жизни. Как отметил Гамбир, работа над исследованием и его результатами будет идти «осторожными шажками».

«Доктор Конрад понимает, что это не проект в сфере IT, который будет готов через два года. Было время, когда ученые то и дело объявляли о скорой победе над раком. Теперь мы научились больше не делать таких заявлений», – отметил Самбир.

Согласно заявлениям Google, вся собранная в ходе исследования информация будет полностью анонимной и не будет передаваться третьим лицам, в том числе страховым компаниям. За ходом исследования будут наблюдать сразу несколько комитетов, отвечающих за медицинские испытания с участием людей. На более поздних стадиях к ним подключатся крупнейшие медицинские университеты Дьюка и Стэнфорда. Как отметил Самбир, исследователи не позволят Google «делать с полученной информацией все, что им вздумается».

Baseline Study стал одним из самых амбициозных проектов Google X. Другими проектами подразделения являются самоуправляемые машины, очки Google Glass и запуск аэростатов для обеспечения удаленных районов интернетом. Исследование имеет какой-либо финансовой цели, однако, как отмечает Конрад, потенциально может значительно изменить как представления человека о медицине, так и всю сферу здравоохранения.

Кроме того, Baseline Study станет первым крупным проектом Google в сфере здравоохранения и медицинских услуг. Оборот данной отрасли, по прогнозам исследователей рынка Freedonia Group, к 2017г. достигнет $10,8 трлн.

Полина Есакова