Перейти к основному контенту
Проблемы «ВИМ-Авиа» ,  
0 

Куратор авиации в Минтрансе отправлен в отставку после краха «ВИМ-Авиа»

Распоряжение об увольнении Валерия Окулова, зятя Бориса Ельцина, подписал глава правительства Дмитрий Медведев. Отставка чиновника, который курировал в Минтрансе авиационную отрасль, произошла после краха «ВИМ-Авиа»
Валерий Окулов
Валерий Окулов (Фото: Максим Блинов / РИА Новости)

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение об увольнении заместителя министра транспорта Валерия Окулова. Ранее газета «Коммерсантъ» предсказывала его отставку в связи с ситуацией вокруг авиакомпании «ВИМ-Авиа».

Документ опубликован на сайте правительства. В нем говорится, что Окулов уволен в связи с переходом на другую работу.

Источник в Минтрансе рассказал РБК, что Окулов уходит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). При этом источник «РИА Новости» уточнил, что Окулов, скорее всего, станет там помощником главы ОАК Юрия Слюсаря. Представитель ОАК отказался от комментариев.

Окулов занял свой пост в Минтрансе в 2009 году при предыдущем министре Игоре Левитине. Слухи об отставке Окулова после того, как министерство возглавил Максим Соколов, появлялись неоднократно. Весной 2017 года замминистра исполнилось 65 лет, и тогда многие тоже пророчили его отставку, поскольку Окулов должен был либо уйти на пенсию, либо заключить годовой контракт.

Однако в ноябре источник «Коммерсанта» рассказал, что «решение принято окончательно», при этом участники рынка связали это кадровое решение с крахом авиакомпании «ВИМ-Авиа». «После того как кризис с вывозом пассажиров «ВИМ-Авиа» закончился, настало время распределить ответственность», — рассказал один из собеседников газеты. «Выбор пал на человека, курирующего авиацию в Минтрансе, тем более ему уже продлевали срочный контракт», — пояснил еще один источник издания.

В конце сентября из-за коллапса «ВИМ-Авиа» президент Владимир Путин раскритиковал работу министра Соколова. «Я объявляю вам о неполном служебном соответствии. Если справитесь с этой ситуацией быстро и эффективно, тогда мы подумаем с Дмитрием Анатольевичем, что делать с этим неполным служебным соответствием. Если не справитесь — тоже подумаем», — сказал тогда Путин министру транспорта.

Окулов является зятем первого президента России Бориса Ельцина, он муж его старшей дочери Елены. С 1997 по 2009 год Окулов был генеральным директором авиакомпании «Аэрофлот». После отставки с этого поста в конце марта 2009 года он перешел на работу в Минтранс.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».

Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).

Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».


Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Кто первым поздравил Путина с победой на выборах. Список лидеров стран

В каких регионах больше всего жителей платят «налог на богатых». Инфографика

ЦБ проведет заседание 22 марта. Что будет с ключевой ставкой

На Масленицу сожгли 22-метровую скульптуру «Черная гора». Видео

Нефть марки Brent дорожает четыре месяцы подряд. Почему так происходит

У российских дилеров появились кроссоверы новой марки Denza. Фото и цены

В Хамовниках нашли 400 артефактов XVIII–XIX веков. Фото

Издательство АСТ выпустит роман Драйзера, который никогда не выходил на русском

Как голосовали на выборах в посольствах и консульствах за границей. Видео

НАТО начало строить крупнейшую военную базу в Европе

Организацию католиков из «Кода да Винчи» обвинили в «современном рабстве»

Здание британского парламента оказалось под угрозой из-за полчищ крыс и «атмосферы разложения»

Акции «Тинькофф» упали на 6% после «переезда» с Кипра. Что будет дальше?

«Газпром» — главная интрига дивидендного сезона. Чего ждать инвесторам?

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 марта
EUR ЦБ: 100,24 (+0,27)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Курс доллара на 19 марта
USD ЦБ: 91,98 (+0,11)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Эстония решила выслать российского дипломата Политика, 12:44
Аэропорт Ставрополя приостановил прием самолетов из-за повреждения полосы Общество, 12:43
На что способен ИИ: зачем его использовать и можно ли с ним соревноваться Футурология, 12:41
Скажи «poop»: какой путь прошло человечество, чтобы получить ChatGPT Pro, 12:40
Польский генерал оценил потери Украины в миллионы человек Политика, 12:40
Анатомия R&D: как устроены центры разработок российских компаний Тренды, 12:32
Reuters назвал страну первого после переизбрания визита Путина Политика, 12:28
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Тренер «Авангарда» прокомментировал свое увольнение в разгар плей-офф КХЛ Спорт, 12:27
В НСПК отвергли собственные ограничения на работу карт «Мир» за границей Финансы, 12:23
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:22
У ВМФ сменился командующий⁠ Политика, 12:21
Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций РБК и ПИК, 12:20
Пашинян поздравил Путина с переизбранием на пост президента Политика, 12:18
Четырехкратный чемпион NBA выставил дом в Техасе на продажу за $16,5 млн Недвижимость, 12:17