Прямой эфир телеканала

потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 22:50 МСК
21:42 Сообщение о минировании ТЦ «Авиапарк» в Москве оказалось ложным 21:27 В Москве рабочие обнаружили схрон с похожими на оружие предметами 20:47 В Германии и Франции после ударов молний в больницах оказались 46 человек 20:41 Экс-министр предложил помощь пострадавшим в ДТП с участием его сына 19:57 В ходе химического опыта на фестивале науки в Москве пострадали трое 19:54 Москва отказалась договариваться о снижении цены на газ для Белоруссии 18:42 Участники «гонок» на Gelandewagen стали фигурантами уголовного дела 18:21 В Москве эвакуировали торговый центр «Авиапарк» 18:06 Россия и Китай провели первые совместные компьютерные учения по ПРО 17:49 Шойгу пообещал создать сотни центров «Юнармии» в России 17:41 Глава ДНР пообещал «шлепнуть» Савченко 17:23 На юго-западе Москвы женщину ранили из пневматического оружия 17:06 В Саратове открыли памятник актеру Олегу Янковскому 16:45 Сын вице-президента ЛУКОЙЛа арестован на 15 суток после гонок по Москве 16:34 Коммунисты призвали приравнять фальсификацию выборов к госперевороту 16:33 Против сбившего двух человек на остановке водителя BMW завели дело 15:58 В Анкаре ответили на слова Кэмерона о вступлении Турции в ЕС к 3000 году 15:10 Мутко допустил проведение Олимпиады в Бразилии без сборной России 14:50 Владимир Путин прибыл на гору Афон 14:49 Помощник Путина предсказал появление «лишних людей» после реформы пенсий 14:21 СМИ рассказали о ДТП с участием сына главы Федерации бокса 13:57 На серой ветке московского метро произошел сбой из-за действий хулиганов 13:40 Прокуратура прекратила уголовное дело против сына вице-президента ЛУКОЙЛа 13:34 В Нигерии боевики атаковали нефтепровод 13:29 SpaceX опубликовала видео посадки ракеты-носителя на платформу в океане 12:49 Во Франции из-за компьютерного сбоя 7 тыс. человек провели ночь в поездах 12:18 Главу управляющей компании в Мурманске обвинили в присвоении 300 млн руб.
РБК
Индийский космический зонд вышел на орбиту Марса
Индия сообщила о выводе аппарата Mangalyaan на орбиту Марса. Заявление об успешном выводе космического зонда на орбиту опубликовано на сайте Индийской организации космических исследований (ISRO).
Индийская организация космических исследований
Фото: AFP

Индия стала первой страной, которой удалось с первой попытки вывести аппарат на орбиту Марса. Операция по выводу космического зонда на орбиту Красной планеты началась 24 сентября в 07:17 (05:47 мск).

Миссия Mangalyaan призвана собрать данные о метеорологических условиях на Марсе и помочь ответить на вопрос, что случилось с водой, которая когда-то была на этой планете в больших количествах. Кроме того, исследовательский аппарат будет искать в марсианской атмосфере следы метана.

Ракета PSLV (Polar Satellite Launch Vehicle) c Mangalyaan отправилась в космос 5 ноября прошлого года. Зонд массой около 1,5 т отделился от ракеты-носителя и вышел на околоземную орбиту. К Марсу аппарат стартовал 30 ноября. Самое близкое расстояние, на котором Mangalyaan окажется от поверхности Красной планеты, должно составить 377 км.

Стоимость индийского проекта составила всего $73 млн, но власти страны подверглись жесткой критике за неуместные для бедного государства траты. Экономист Джин Дриз назвал запуск индийского космического аппарата тщеславием: по его мнению, на этот шаг власти толкнуло «бредовое стремление индийской элиты к обретению статуса сверхдержавы». Кроме того, он заявил, что у марсианской миссии Индии множество недостатков, в частности ограниченные научные цели.

До сих пор только Россия, США и Европа проводили успешные марсианские миссии.

Космическая программа Индии стартовала в 1962 году с создания ISRO. Первый индийский искусственный спутник Земли был запущен в 1975 году с территории Советского Союза. В 2008 году индийский лунный зонд Chandrayaan-1 обнаружил признаки наличия воды на Луне. Позже сообщалось, что Индия рассматривает возможность осуществления пилотируемой лунной миссии к 2020 году.