Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 9:12 МСК
В Москве за двое суток выпала четверть месячной нормы осадков Общество, 08:46 На складе в инновационном центре Сколково произошел пожар Общество, 08:15 В убийстве брата Ким Чен Ына заподозрили сотрудника посольства КНДР Политика, 07:59 Депутат Рады заявил о намерении выступить с «мирным планом» в Вашингтоне Политика, 07:50 Число симпатизирующих Путину жителей США достигло максимума за 14 лет Политика, 07:26 «Ведомости» назвали варианты повышения ставки НДФЛ Экономика, 07:16 Премьер Канады заявил о готовности принимать нелегальных мигрантов из США Политика, 07:08 Защита Бута подала апелляцию в Верховный суд США Политика, 06:37 В Омске экстренно сел самолет из-за плохого самочувствия пассажира Общество, 06:04 СМИ сообщили о переданном в СКР новом деле против главы «Почты России» Политика, 05:55 Неизвестные вывесили на Статуе Свободы баннер в поддержку беженцев Политика, 05:12 В США проведут дополнительные анализы для выяснения причин смерти Чуркина Политика, 04:20 СМИ узнали об интересе Федора Бондарчука купить долю в банке из топ-100 Финансы, 04:07 СМИ узнали о просьбе Чайки к Медведеву выделить средства на новые офисы Финансы, 03:52 Минобороны отказалось от приобретения SSJ-100 на замену ТУ-154 Политика, 03:05 Amnesty зафиксировала ухудшение ситуации с правами человека в России Общество, 03:00 Глава МИД Украины призвал Совбез ООН к реформам из-за права вето России Политика, 02:47 СМИ назвали выходца из банка «Роснефти» будущим главой «Пересвета» Финансы, 02:11 Трамп отметил роль Чуркина в работе с США Политика, 02:08 Иосиф Кобзон опроверг наличие у него паспорта гражданина ДНР Политика, 01:17 «Манчестер Сити» и «Монако» забили восемь голов на двоих в Лиге чемпионов Спорт, 00:43 Не менее 11 человек погибли в результате авиаударов в Дейр-эз-Зоре Политика, 00:26 Белый дом заявил о намерении Трампа пойти на «сделку» с Россией Политика, 00:24 ЦБ перешел к жесткому контролю за деловой репутацией владельцев банков Финансы, 00:00 Руководителем оператора президентских грантов станет эксперт Кудрина Политика, 00:00 Moody's улучшило прогноз рейтинга 22 российских компаний до «стабильного» Бизнес, Вчера, 23:50 СМИ узнали о нежелании Сергея Миронова участвовать в выборах президента Политика, Вчера, 23:42 В ДТП с участием полицейской машины под Тулой пострадали пять человек Общество, Вчера, 23:12
23 апр 2014, 14:15
Ассоциация интернет-торговли предложила заблокировать "Яндекс.Маркет"
Фото: Depositphotos
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает блокировать сайты, размещающие рекламу "серого" товара. Под действие резолюции попадают порядка 20 тыс. интернет-магазинов - именно столько недобросовестных игроков на российском рынке, считают в ассоциации. Среди них и крупнейшие агрегаторы - "Яндекс.Маркет" и "Товары Mail.ru".

Резолюцию о борьбе с рекламой "серых" товаров АКИТ планирует подписать завтра, говорится в ее сообщении. После документ будет направлен в Госдуму, Совет Федерации, правительство РФ, Верховный суд и другие структуры. С ее помощью члены АКИТ планируют изменить законодательство о рекламе, а также Гражданский кодекс.

АКИТ считает, что существенная доля российского рынка интернет-торговли находится в "серой" зоне. Для защиты правообладателей авторы резолюции предлагают "прекращать делегирование доменного имени", если его использование сопряжено с нарушением прав на интеллектуальную собственность.

Действие резолюции затронет недобросовестных игроков e-commerce в России, которых сейчас около половины от всех интернет-магазинов, заявил РБК исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин. Речь идет о сайтах, которые рекламируют "серые" товары. Это может быть незаконно ввезенный на территорию России iPhone или подделка марки одежды.

"По нашим данным, в России около 40 тыс. интернет-магазинов и примерно половина из них размещает рекламу брендов и марок без согласия правообладателей. Среди них агрегаторы "Яндекс.Маркет", "Товары Mail.ru" и другие", - говорит Жигулин. По его словам, "Яндекс.Маркет" доминирует на этом рынке, поэтому претензии часто направлены именно к нему.

Представитель "Яндекса" прокомментировал РБК, что компания не может самостоятельно устанавливать факт нарушения в каждом конкретном случае - это дело суда или ФАС. Действующее законодательство предоставляет все необходимые инструменты для эффективной защиты прав на товарный знак, говорит представитель поисковика, в том числе в случаях нарушения прав в интернете, что подтверждается судебной и антимонопольной практикой.

Инициативы, выдвигаемые АКИТ, по мнению "Яндекса", не учитывают случаи использования товарных знаков в рекламе, что может привести к нарушению прав рекламодателей и потребителей товаров, а также к ограничению конкуренции.

Директор интернет-магазина "220 Вольт" Леонид Довладбегян считает, что АКИТ и площадки-агрегаторы предложений должны прийти к промежуточному решению.

"Площадки не несут ответственности за соответствие контента законодательству до тех пор, пока сами не стали ретейлерами. В конце прошлого года "Яндекс.Маркет" ввел модель сотрудничества с магазинами CPA (cost per action - оплата за действие). Магазины, с которыми "Яндекс" сотрудничает по этой модели и берет процент с продажи, должны проверяться им на наличие "серого" товара. Остальные магазины - нет", - говорит Довладбегян.

Вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян заявил РБК, что площадка "Товары Mail.ru" соблюдает законодательство о рекламе: "Мы даем возможность производителю товара выделить продавцов, которых он считает официальными (сертифицированными) продавцами своей продукции". Обязать агрегатор контролировать "серость" товара технически невозможно - на крупных площадках представлены миллионы товарных позиций, объясняет Габриелян: это прерогатива органов, которые контролируют экспортно-импортные операции.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов уверен, что вопрос "серых" товаров напрямую касается обязанностей таможенной службы. "Если отрасль хочет избавиться от "серых" товаров и контрафакта, необходимо требовать от таможни выполнения своих обязанностей, а не от кого-то другого", - говорит эксперт. "Яндекс" может отсеивать какие-то магазины только по решению суда. Произвольно назначать товары и сайты "серыми" он просто не имеет права. Юридически позиция АКИТ очень слабая", - считает Иванов.

Ирина Юзбекова