Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 8:02 МСК
В Калифорнии разрешат испытывать беспилотные автомобили на дорогах Технологии и медиа, 06:19 Керри по секрету рассказал сирийцам о перехитривших его русских Политика, 06:04 Шотландский боксер Майк Тоуэлл скончался от полученных на ринге травм Общество, 05:17 США признали отсутствие ударов по «Джебхат ан-Нусре» с марта 2016 года Политика, 04:38 Китайский юань стал частью валютной корзины МВФ Финансы, 04:01 Минобороны рассказало о поступлении экипировки «Ратник» в войска Общество, 03:39 СМИ рассказали о 470 сбежавших из тюрьмы в Бразилии заключенных Общество, 03:02 Суд в США приостановил дело о компенсации $50 млрд акционерам ЮКОСа Экономика, 02:35 Суд в США принял первый иск к Саудовской Аравии за теракты 11 сентября Политика, 02:05 Анджелина Джоли получила право временной опеки над детьми Общество, 01:46 Минобороны заявило о принятии на вооружение новой модификации ЗРК «Бук» Политика, 01:11 Вашингтон отказался признать запрет меджлиса крымских татар в России Политика, 00:43 СМИ сообщили о жалобах жителей Дубны на едкий запах в воздухе Общество, 00:07 Нелюбимцы Америки: как Клинтон и Трамп разочаровали избирателей Политика, Вчера, 23:41 МИД вызовет посла Нидерландов для разъяснения претензий к докладу о МH17 Политика, Вчера, 23:40 Минфин заложил в бюджет на 2017 - 2019 годы по четыре процента инфляции Экономика, Вчера, 23:02 Юниаструм Банк и банк «Восточный» начали процесс слияния Финансы, Вчера, 22:37 ООН создаст комиссию по расследованию атаки на гумконвой в Алеппо Политика, Вчера, 21:57 Рубль вырос до максимума 2016 года Финансы, Вчера, 21:57 Кредит от Грефа: как Сбербанк переманивает клиентов чужих банков Финансы, Вчера, 21:49 Госдеп заявил об «открытой двери» для контактов с Москвой по Сирии Политика, Вчера, 21:44 Онищенко станет первым замглавы комитета Думы по образованию и науке Политика, Вчера, 21:18 ЦБ обнаружил манипуляции с облигациями лизинговой компании «Уралсиб» Финансы, Вчера, 20:55 Минтранс объявил о планах создания новой авиакомпании в России Экономика, Вчера, 20:30 «Единая Россия» доверила Поклонской контроль за доходами депутатов Политика, Вчера, 20:16 Правительство возобновило приватизацию «Башнефти» Бизнес, Вчера, 20:10 Суд арестовал главу подмосковного Ространснадзора по делу о взятках Общество, Вчера, 20:08 Лавров пообещал Керри рассмотреть вариант нормализации ситуации в Алеппо Политика, Вчера, 19:56
23 апр 2014, 14:15
Ассоциация интернет-торговли предложила заблокировать "Яндекс.Маркет"
Фото: Depositphotos
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает блокировать сайты, размещающие рекламу "серого" товара. Под действие резолюции попадают порядка 20 тыс. интернет-магазинов - именно столько недобросовестных игроков на российском рынке, считают в ассоциации. Среди них и крупнейшие агрегаторы - "Яндекс.Маркет" и "Товары Mail.ru".

Резолюцию о борьбе с рекламой "серых" товаров АКИТ планирует подписать завтра, говорится в ее сообщении. После документ будет направлен в Госдуму, Совет Федерации, правительство РФ, Верховный суд и другие структуры. С ее помощью члены АКИТ планируют изменить законодательство о рекламе, а также Гражданский кодекс.

АКИТ считает, что существенная доля российского рынка интернет-торговли находится в "серой" зоне. Для защиты правообладателей авторы резолюции предлагают "прекращать делегирование доменного имени", если его использование сопряжено с нарушением прав на интеллектуальную собственность.

Действие резолюции затронет недобросовестных игроков e-commerce в России, которых сейчас около половины от всех интернет-магазинов, заявил РБК исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин. Речь идет о сайтах, которые рекламируют "серые" товары. Это может быть незаконно ввезенный на территорию России iPhone или подделка марки одежды.

"По нашим данным, в России около 40 тыс. интернет-магазинов и примерно половина из них размещает рекламу брендов и марок без согласия правообладателей. Среди них агрегаторы "Яндекс.Маркет", "Товары Mail.ru" и другие", - говорит Жигулин. По его словам, "Яндекс.Маркет" доминирует на этом рынке, поэтому претензии часто направлены именно к нему.

Представитель "Яндекса" прокомментировал РБК, что компания не может самостоятельно устанавливать факт нарушения в каждом конкретном случае - это дело суда или ФАС. Действующее законодательство предоставляет все необходимые инструменты для эффективной защиты прав на товарный знак, говорит представитель поисковика, в том числе в случаях нарушения прав в интернете, что подтверждается судебной и антимонопольной практикой.

Инициативы, выдвигаемые АКИТ, по мнению "Яндекса", не учитывают случаи использования товарных знаков в рекламе, что может привести к нарушению прав рекламодателей и потребителей товаров, а также к ограничению конкуренции.

Директор интернет-магазина "220 Вольт" Леонид Довладбегян считает, что АКИТ и площадки-агрегаторы предложений должны прийти к промежуточному решению.

"Площадки не несут ответственности за соответствие контента законодательству до тех пор, пока сами не стали ретейлерами. В конце прошлого года "Яндекс.Маркет" ввел модель сотрудничества с магазинами CPA (cost per action - оплата за действие). Магазины, с которыми "Яндекс" сотрудничает по этой модели и берет процент с продажи, должны проверяться им на наличие "серого" товара. Остальные магазины - нет", - говорит Довладбегян.

Вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян заявил РБК, что площадка "Товары Mail.ru" соблюдает законодательство о рекламе: "Мы даем возможность производителю товара выделить продавцов, которых он считает официальными (сертифицированными) продавцами своей продукции". Обязать агрегатор контролировать "серость" товара технически невозможно - на крупных площадках представлены миллионы товарных позиций, объясняет Габриелян: это прерогатива органов, которые контролируют экспортно-импортные операции.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов уверен, что вопрос "серых" товаров напрямую касается обязанностей таможенной службы. "Если отрасль хочет избавиться от "серых" товаров и контрафакта, необходимо требовать от таможни выполнения своих обязанностей, а не от кого-то другого", - говорит эксперт. "Яндекс" может отсеивать какие-то магазины только по решению суда. Произвольно назначать товары и сайты "серыми" он просто не имеет права. Юридически позиция АКИТ очень слабая", - считает Иванов.

Ирина Юзбекова