Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 22:41 МСК
Сбербанк сократил почти 5 тыс. человек в первом квартале 2017 года Бизнес, 22:05 Лучшие предложения рынка наличной валюты  22:00   USD НАЛ. Покупка 56,60 Продажа 56,60 EUR НАЛ. 63,30 63,31 Финал Лиги Европы. «Аякс» — «Манчестер Юнайтед». Онлайн Спорт, 21:45 Путин приложился к мощам Николая Чудотворца Политика, 21:32 Прямая линия с президентом пройдет после Дня России Политика, 21:21 Порошенко пообещал выдать украинские паспорта жителям Донбасса и Крыма Общество, 21:16 США заявили о перехвате своего самолета в Сирии российским истребителем Политика, 21:13 СМИ узнали о свободном доступе украинского кабмина к российским соцсетям Политика, 20:57 Суд в Одессе отказался рассматривать дело о поджоге Дома профсоюзов Общество, 20:47 Microsoft выкупит компанию по кибербезопасности Hexadite за $100 млн Технологии и медиа, 20:40 С Божьей помощью: во что верят президенты США Общество, 20:22 Полиция арестовала пятого фигуранта по делу о теракте в Манчестере Общество, 20:18 Богатейший сотрудник Росгвардии заработал в четыре раза больше Золотова Политика, 20:03 МВД опровергло похищение документов через окно в здании на Лубянке Общество, 20:02 Полиция задержала на МКАД 20 дальнобойщиков Политика, 19:51 Владелец Stockmann заявил о намерении купить магазины Podium Market Бизнес, 19:42 Спецпредставитель ОБСЕ заявил о росте числа жертв в Донбассе в 2017 году Политика, 19:39 Власти Москвы «мобилизуют» архитекторов «мирового уровня» ради реновации Политика, 19:28 ФСО задержала похитившего вещи у посетителя музея Кремля Общество, 19:22 В США потребовали от Deutsche Bank раскрыть итоги проверки счетов Трампа Политика, 19:20 Почему глава Филиппин Дутерте прервал свой первый визит в Москву Политика, 19:15 У Букингемского дворца отменили церемонию смены почетного караула Политика, 19:10 Путин предложил повысить зарплаты «неуказным» бюджетникам Экономика, 19:00 МЧС объяснило эвакуацию башни «Федерация» учениями Общество, 18:56 В Госдуме предложили предоставлять политическое убежище украинцам Политика, 18:49 Володин заявил о «заржавевших» в России водометах Общество, 18:45 МВД не сочло коррупцией факты из расследования Навального о Медведеве Политика, 18:30 Киев отчитался о самой «масштабной операции против коррупции» Политика, 18:19
23 апр 2014, 14:15
Ассоциация интернет-торговли предложила заблокировать "Яндекс.Маркет"
Фото: Depositphotos
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает блокировать сайты, размещающие рекламу "серого" товара. Под действие резолюции попадают порядка 20 тыс. интернет-магазинов - именно столько недобросовестных игроков на российском рынке, считают в ассоциации. Среди них и крупнейшие агрегаторы - "Яндекс.Маркет" и "Товары Mail.ru".

Резолюцию о борьбе с рекламой "серых" товаров АКИТ планирует подписать завтра, говорится в ее сообщении. После документ будет направлен в Госдуму, Совет Федерации, правительство РФ, Верховный суд и другие структуры. С ее помощью члены АКИТ планируют изменить законодательство о рекламе, а также Гражданский кодекс.

АКИТ считает, что существенная доля российского рынка интернет-торговли находится в "серой" зоне. Для защиты правообладателей авторы резолюции предлагают "прекращать делегирование доменного имени", если его использование сопряжено с нарушением прав на интеллектуальную собственность.

Действие резолюции затронет недобросовестных игроков e-commerce в России, которых сейчас около половины от всех интернет-магазинов, заявил РБК исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин. Речь идет о сайтах, которые рекламируют "серые" товары. Это может быть незаконно ввезенный на территорию России iPhone или подделка марки одежды.

"По нашим данным, в России около 40 тыс. интернет-магазинов и примерно половина из них размещает рекламу брендов и марок без согласия правообладателей. Среди них агрегаторы "Яндекс.Маркет", "Товары Mail.ru" и другие", - говорит Жигулин. По его словам, "Яндекс.Маркет" доминирует на этом рынке, поэтому претензии часто направлены именно к нему.

Представитель "Яндекса" прокомментировал РБК, что компания не может самостоятельно устанавливать факт нарушения в каждом конкретном случае - это дело суда или ФАС. Действующее законодательство предоставляет все необходимые инструменты для эффективной защиты прав на товарный знак, говорит представитель поисковика, в том числе в случаях нарушения прав в интернете, что подтверждается судебной и антимонопольной практикой.

Инициативы, выдвигаемые АКИТ, по мнению "Яндекса", не учитывают случаи использования товарных знаков в рекламе, что может привести к нарушению прав рекламодателей и потребителей товаров, а также к ограничению конкуренции.

Директор интернет-магазина "220 Вольт" Леонид Довладбегян считает, что АКИТ и площадки-агрегаторы предложений должны прийти к промежуточному решению.

"Площадки не несут ответственности за соответствие контента законодательству до тех пор, пока сами не стали ретейлерами. В конце прошлого года "Яндекс.Маркет" ввел модель сотрудничества с магазинами CPA (cost per action - оплата за действие). Магазины, с которыми "Яндекс" сотрудничает по этой модели и берет процент с продажи, должны проверяться им на наличие "серого" товара. Остальные магазины - нет", - говорит Довладбегян.

Вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян заявил РБК, что площадка "Товары Mail.ru" соблюдает законодательство о рекламе: "Мы даем возможность производителю товара выделить продавцов, которых он считает официальными (сертифицированными) продавцами своей продукции". Обязать агрегатор контролировать "серость" товара технически невозможно - на крупных площадках представлены миллионы товарных позиций, объясняет Габриелян: это прерогатива органов, которые контролируют экспортно-импортные операции.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов уверен, что вопрос "серых" товаров напрямую касается обязанностей таможенной службы. "Если отрасль хочет избавиться от "серых" товаров и контрафакта, необходимо требовать от таможни выполнения своих обязанностей, а не от кого-то другого", - говорит эксперт. "Яндекс" может отсеивать какие-то магазины только по решению суда. Произвольно назначать товары и сайты "серыми" он просто не имеет права. Юридически позиция АКИТ очень слабая", - считает Иванов.

Ирина Юзбекова