Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Капитализация «Магнита» за несколько часов снизилась на 15% 17:18, Бизнес Для выдачи физлицам кредита больше 7 тыс. руб. введут новые правила 17:16, Финансы В комиссии при президенте объяснили снижение числа нелегалов в России 17:16, Общество Россия разрешила ввозить баклажаны и гранаты из Турции 17:07, Политика Прокуратура заинтересовалась массовыми задержками рейсов в Пулково 17:07, Общество Татьяна Тарасова назвала кошмарным выступление лучшего фигуриста России 17:00, Спорт Особое отношение: как банк помог компании-клиенту со значимой сделкой 16:54, РБК и Промсвязьбанк En+ выплатит $125 млн промежуточных дивидендов в декабре 16:54, Бизнес Экономисты связали эффективность бюджетной политики с девальвацией рубля 16:53, Экономика Ространснадзор назвал рискованным положение шести-десяти авиакомпаний 16:48, Общество Васильева рассказала об обрадовавшем ее решении по диссертации Мединского 16:38, Политика Орешкин пообещал Путину подобрать себе зама из «Лидеров России» 16:38, Политика В Хакасии завели дела о хищении более 7 млн бюджетных средств у сирот 16:29, Общество Лукашенко заявил о видимой из космоса горе мусора у Минска 16:22, Общество Назначен временный директор театра Джигарханяна после увольнения его жены 16:18, Общество В крови врезавшейся в толпу на машине в Харькове нашли опиаты 16:16, Общество СК возбудил дело после наезда таксиста на полицейского в Домодедово 16:10, Общество Сбербанк предсказал рост потерь России от кибератак до 1,5 трлн руб. 16:09, Финансы Греф рассказал о скором появлении ипотечных кредитов под 5% 16:01, Финансы Основатель «Теремка» опроверг планы закрытия сети блинных 15:59, Бизнес Дипломат из КНДР заявила о близости к стратегическому балансу с США 15:58, Политика Улучшаем землю: как Россия конкурирует на мировом рынке удобрений 15:57, Партнерский материал Министр связи спрогнозировал исчезновение роуминга через 5–7 лет 15:54, Технологии и медиа Суд отложил слушания по иску к «дочке» «Ростеха» о турбинах в Крыму 15:49, Бизнес Хавбек «Спартака» вошел в тройку лучших игроков тура в Лиге чемпионов 15:38, Спорт Прокуратура заподозрила бывшего мэра Тайги в коррупции 15:13, Общество Опубликовано видео оставленного в Маядине оружия террористов 14:57, Политика Страх дедлайна, публичного выступления, критики: как побороть стресс 14:56, РБК и Philips
Власти Москвы запретят рекламу на уличных таксофонах
Общество, 22 сен, 2014 15:10
0
Власти Москвы запретят рекламу на уличных таксофонах
Операторы таксофонов в Москве – МГТС и «XXI век – ТВ» – не смогут зарабатывать на рекламе: столичный Департамент СМИ и рекламы опубликовал на своем сайте проект соответствующих поправок в законодательство. Зато на велосипедных терминалах, сеть которых развивает Банк Москвы, реклама будет разрешена.
Фото: Lori

Разрешили на полгода

Решение отказаться от рекламы на кабинах таксофонах было принято на оперативном совещании у мэра Москвы Сергея Собянина в начале сентября, уточнил РБК пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. В ведомстве рассчитывают, что поправки в правила размещения наружной рекламы в Москве будут приняты до конца года.

Поправки будут внесены в постановление московского правительства №712-ПП от 12 декабря 2012 года. Этот документ почти два года назад поменял рынок: вся Москва была поделена на 14 зон, в каждой из которых можно устанавливать конструкции определенного формата. Их число было сокращено до 13. К примеру, в первой зоне – на территории охранных зон ЮНЕСКО (Кремль, Новодевичий монастырь, музей-усадьба Коломенское) – допускаются только афишные стенды. Тогда чиновники сократили количество рекламоносителей в городе минимум на 30%, в центре – на 40%.

Но затем число допустимых форматов вновь увеличилось. В частности, столичное правительство в феврале 2014 года легализовало размещение рекламы на кабинах уличных таксофонов, хотя руководитель Департамента СМИ и рекламы Владимир Черников заявлял, что такая реклама не законна, и обещал ее демонтировать.

Операторы «наружки» были удивлены февральским решением чиновников: свои места под рекламные конструкции они, как того требует закон «О рекламе», выиграли на торгах, а затем чиновники изменили правила игры, увеличив число форматов и конструкций в городе.

«Народный телефон»

Сейчас в Москве установлены таксофоны компании МГТС (входит в группу МТС), рекламу на которых размещает «Фокус Медиа Групп». На ее сайте указано, что она располагает около 1,2 тыс рекламных поверхностей на кабинах таксофонов. Для МГТС таксофоны – убыточный бизнес, ранее признавал гендиректор компании Андрей Ершов. Выручка МГТС от предоставляемых таксофонами услуг в 2013 году упала на 24% – до 4,3 млн руб., это примерно 0,1% всех доходов компании, следует из отчетности оператора.

Еще один оператор таксофонов в столице – компания «XXI век – ТВ». Она установила в Москве и Подмосковье так называемые народные телефоны – таксофоны, позволяющие бесплатно звонить на любые номера. На сайте компании указано, что ее проект с народными телефонами входит в программу регионального развития «Единой России». Сейчас в столице у «XXI век – ТВ» около 150 таксофонов, каждый из которых имеет две рекламные поверхности. Если поправки будут приняты, «XXI век – ТВ» не будет оспаривать запрет рекламы на кабинах таксофонов, но и не откажется от рекламы, говорит заместитель гендиректора компании Григорий Петров.

Компания «XXI век – ТВ» в этом году запланировала расширить свою программу «Народный телефон», установив в Москве еще около 2 тыс. своих таксофонов. Окупить их оператор рассчитывал за счет размещения рекламы. Против этого выступило московское управление Федеральной антимонопольной службы. Минувшей весной она проинформировала столичный департамент информационных технологий, что размещение рекламы на кабинах таксофонов может ограничить конкуренцию на столичном рынке наружной рекламы.

Подрядчик для велосипедов

Вместо кабин таксофонов чиновники предлагают новый формат – рекламные конструкции 0,9 х 2 м на велосипедных терминалах, следует из проекта поправок в правила. Сейчас в Москве работают 120 станций велопроката, указано на сайте департамента транспорта Москвы. Оператором проекта выступает Банк Москвы, который, как напомнили в его пресс-службе, в 2013 году инвестировал в развитие этой системы 100 млн руб., а в 2014-2016 годах (в этом году проект был по сути запущен заново) вложит еще 300 млн руб. Еще 150 млн руб. выделит Сбербанк.

В прошлом году велопрокат прибыли Банку Москвы не принес, но, отмечает его представитель, «нельзя недооценивать имиджевую составляющую». Вопрос, кто будет размещать рекламу на велосипедных терминалах, в банке переадресовали к чиновникам. Велосипедные терминалы – городское имущество, поэтому выбирать рекламного подрядчика на торгах будет город, заверил Яковлев.

За первые семь месяцев доходы владельцев рекламных конструкций в Москве (без учета небольших форматов) снизились, по оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», на 4,4% – до 8,6 млрд руб. с НДС, тогда как в 50 крупнейших городах, где «ЭСПАР-Аналитик» проводит свой мониторинг, выросли на 1,6% – до 21,2 млрд руб.

Сергей Соболев