Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Мужская мода еще не востребована в РФ

Мужские коллекции на рынке модной одежды пользуются не меньшим спросом, чем женские. Модельеры говорят о начале эпохи "мансипации" (в антитезу эмансипации), когда от предрассудков вслед за женщинами освобождаются и мужчины. Продажи линии для мужчин "Dior Homme", к примеру, в последнее время выросли на 40%.
Мужская мода еще не востребована в РФ

"Традиционно женская марка "Chanel" начинает выпускать мужские коллекции, что казалось чем-то просто сумасшедшим, – говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" дизайнер Макс Черницов. – Мужские кардиганы с цветочком в петлице, буклированные пиджаки – это выглядело экзотично, на вкус небольшого количества людей. Тем не менее, этот потребитель тоже есть. На Западе коллекции не делаются просто так".

Таким образом, "мансипация" стала новым триггером для всплеска активности в мире моды. Ведь мужская одежда так же рентабельна, как и женская. Это значит, что мода, ориентированная на представителей сильного пола, будет набирать обороты: скоро в обиход вернется выражение "мужское платье", заснувшее на сто лет в зарубежных романах. Правда, в РФ модные тенденции затронули пока что сегмент люсковой одежды: первыми в "мужские платья" облачаются наиболее обеспеченные граждане.

Главным образом, развитие в России получает традиционный деловой костюм, но ведь деловая среда сама по себе подразумевает консерватизм. Однако в зависимости от профессии деловой костюм предполагает различную степень "демократизации". "С одной стороны, "виртуозы" могут себе позволить французский крой – коротковатые брюки из фильмов Годара и т.д., образ брутального стиляги, – объясняет гендиректор Fashion Consalting Group Анна Лебсак-Клейманс. – Но с другой стороны, происходит ужесточение корпоративных стандартов".

Даже с учетом того, что вариативность мужского костюма существенно ниже, чем женского, российские "виртуозы" не очень-то озабочены своим внешним видом. "На Западе больше мужских профессий, которые требуют выхода в свет, – делится познаниями М.Черницов. – У нас же много еще людей, таких как архитекторы, художники, композиторы, музыканты, которые занимаются своим делом, но не занимаются продвижением своего имени как бренда на глянцевом рынке. Если бы у них была такая необходимость, они бы уже задумались над тем, как надо выглядеть".

Как отмечают эксперты, быстрее других задумываются обеспеченные мужчины. И в люксовом сегменте давно хватает зарубежных брендов. Так что российским дизайнерам имело бы смысл поработать на развитие масс-маркета. Впрочем, немногим удается закрепиться в "высшей лиге": здесь можно отметить только мужские коллекции Валентина Юдашкина. Однако этот путь едва ли можно назвать перспективным: особенно из-за того, что масс-маркет предстает непаханым полем, а элита России без конца сетует на нехватку менеджеров.

По словам А.Лебсак-Клейманс, в России сохранилась собственная школа кроя, которая не уступает французской, итальянской или английской. Школа русского кроя – это наследие СССР: фабрик "Большевичка", "Славянка", "Тверская мануфактура" и др. "Но и войти в новый мир только со школой кроя и швейными машинками нельзя, – говорит эксперт. – Необходимо новое оборудование". А это серьезные инвестиции, о которых пока говорить не приходится.

"В России PR – прежде всего, – сетует на отсутствие симбиоза между дизайнерами и бизнесом М.Черницов. – У нас можно создать громкое имя, не имея ни производства, ни своего дома моды: шить себе в крошечной мастерской на коленке, создавая три платья в сезон для супербогатых женщин".

Действительно, капитализацию марками обеспечивает все же женская одежда. И, похоже, до насыщения рынка модной одежды для женщин дизайнерам мужской одежды придется немного подождать. Напомним, российский рынок модной одежды последние годы демонстрирует ежегодный рост в 10-15%. Потенциальная емкость рынка: исходя из доходов населения и возможных трат – оценивается на уровне 50-60 млрд. долларов, так что его насыщение ожидается к 2012г.

Пока российские дизайнеры не выработали симбиоз с бизнесом, ежегодно доля ввозимой в страну fashion-продукции из-за рубежа увеличивается на 70-80%. Появляются и российские сети модной одежды: Sela, Гота, Партизан, Ло, Глория Джинс, SENSUS и пр. Сохраняется и "серый" импорт одежды из Китая, Турции и т.д.

Возвращаясь к мужской моде, А.Лебсак-Клеймнс отмечает тенденцию "casual-Fridays", когда в пятницу можно прийти в джинсах, или без галстука, или в футболке с костюмом и т.д. Но пятницы перетекли в четверги и среды. "Вне корпоративного сегмента R'n'B поменяется на grange, – говорит в завершение программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ эксперт. – Это футболки, джинсы, натуральная фактура. Орнаменты в 2008г. станут более смелыми, с перетеканием цвета в цвет, узелковым дизайном, когда цвета расходятся от одной точки. Это будет сезон светло-серого и желтого".

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
В НАТО назвали законными удары Украины по военным целям в глубине России Политика, 19:40
Пользователь заплатил более $17 тыс. за перевод 1,34 биткоина Крипто, 19:38
Минобороны сообщило о перехвате дрона ВСУ в Белгородской области Политика, 19:37
Экс-главу Минэнерго Подмосковья отправили под домашний арест Общество, 19:34
По данным «МегаФона» москвичи в метро стали реже читать и больше работать Пресс-релиз, 19:34
Силуанов предупредил об угрозе глобального долгового кризиса Экономика, 19:25
Роботы удешевляют труд людей и отбирают работу. Ждать ли новых луддитов Pro, 19:23
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Гражданин Узбекистана напал на восьмиклассника в подъезде в Москве Общество, 19:19
В фуре с мебелью таможня нашла почти 700 кг устриц, лобстеров и сельди Общество, 19:01
Forbes назвал самые дорогие бойцовские промоушены мира Спорт, 18:58
«Пикник «Афиши» пройдет в Москве после пятилетнего перерыва Общество, 18:48
Умер «мебельный король» Сергей Зуев Общество, 18:46
Рэпера Платину задержал ОМОН во время концерта в Томске. Видео Общество, 18:29
Есть проблемы: почему растет спрос на услуги логопедов РБК Франшизы, 18:26