Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Не вписался в поворот: почему столкнулись поезда в Подмосковье

Во вторник днем в Подмосковье грузовой состав протаранил пассажирский поезд, следовавший из Москвы в Кишинев. По последним данным, погибли шесть человек, до 50 получили травмы различной степени тяжести. Следствие рассматривает три версии произошедшего.
Фото: Леонид Павлюченко/РБК
Фото: Леонид Павлюченко/РБК

Авария произошла около 12:30 в Наро-Фоминском районе. На перегоне Нара - Бекасово-1 в 80 км от Москвы следовавший из Румынии грузовой состав столкнулся с пассажирским поездом №341 (Москва - Кишинев).

По словам машиниста пассажирского поезда, перед этим у грузового состава "выскочила тележка грузового вагона", однако из-за ограниченной видимости машинист заметил это в последний момент. "Из-за плохой видимости, потому что была правая кривая, мы увидели приближающийся грузовой поезд. Из-под вагона шла пыль. Выскочила тележка грузового вагона. Мы это дело увидели, применили экстренное торможение, дальше мы ничего не видели, потому что было очень много пыли, видимость была ноль", - рассказал машинист (цитируется по "Вести 24"). По словам пассажиров поезда "Москва – Кишинев", с которыми удалось поговорить корреспонденту РБК, в момент столкновения они услышали глухой звук, после чего состав резко остановился.

Украинский поезд, российский машинист

Как сообщили РБК в пресс-службе РЖД, при аварии 16 из 44 вагонов грузового поезда сошли с рельсов. Один из перевозимых грузовых контейнеров буквально пропорол вагон двигавшегося навстречу поезда "Москва – Кишинев". Основной удар пришелся на седьмой и восьмой вагоны пассажирского состава. Контейнер снес бок одного из этих вагонов, а также перегородки внутри. При столкновении погибли пять человек, еще один скончался в больнице. От 25 до 50 пассажиров, по разным данным, обратились за медицинской помощью. Большинство пострадавших ехали в седьмом, восьмом и девятом вагонах. Пятеро погибших и большинство пострадавших - граждане Молдавии. Личность шестого погибшего на момент публикации материала еще устанавливалась.

Попавший в аварию грузовой состав принадлежит одному из подразделений "Укрзализныця", которое организует контейнерные перевозки, сообщили РБК в пресс-центре украинского железнодорожного перевозчика. Это подразделение занимается перевозкой транзитных и экспортно-импортных грузов в контейнерах, а также экспедированием грузов. По словам официального представителя "Укрзализныци", состав следовал из Румынии в Москву и вез запчасти для автомобилей Renault. Утром в понедельник, 19 мая, состав был передан в управление РЖД, в момент аварии его вел российский локомотив, сообщили РБК в пресс-службе.

Не вписался в поворот: почему столкнулись поезда в Подмосковье

Три версии

Практически сразу после столкновения источник в РЖД заявил, что, по предварительным данным, авария произошла из-за излома боковой рамы тележки вагона грузового поезда. Позднее эту версию официально озвучил и губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Около 15:00 пресс-служба департамента транспорта Москвы назвала еще одну версию. Из распространенного ведомством пресс-релиза следовало, что причиной схода с путей грузового поезда стал лопнувший рельс. Однако через полтора часа это сообщение было отозвано.

Ближе к вечеру Следственный комитет сообщил о том, что на месте аварии непосредственно перед ЧП велись ремонтные работы. А чуть позже источник "Интерфакса" в железнодорожной отрасли заявил, что причиной схода грузового вагона стал "выброс пути" (процесс искривления рельсов из-за нагрева или охлаждения, при котором происходит их деформация). Впрочем, источник РБК в железнодорожной отрасли не верит в правдоподобность этой версии. По его словам, при "выбросе рельса" состав сходит с рельсов полностью.

Следственный комитет рассматривает три версии произошедшего: неисправность грузового поезда, ошибка его машиниста и ненадлежащее состояние железнодорожных путей. Там отметили, что у обоих поездов изъяты скоростемерные ленты, которые фиксируют такие параметры, как скорость, время и расстояние. По факту случившегося возбуждено дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Видео Леонида Павлюченко, РБК

Проблемные тележки

Комментируя первые версии произошедшего, генеральный директор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров обратил внимание на то, что версия с тележкой была озвучена одной из первых. По словам эксперта, после развала СССР эта причина стала особенно часто называться в качестве причины железнодорожных катастроф. "Во времена СССР гораздо чаще в качестве причин назывались проблемы, связанные с инфраструктурой и тяговым составом, а не непосредственно с вагонами", - отметил Бурмистров.

В частности, излом боковой рамы тележки был назван в качестве причины аварии в Нововятском районе Кирова, где в феврале вблизи станции Поздино Горьковской железной дороги сошли с рельсов 32 цистерны с газовым конденсатом, 10 из них загорелись. По той же причине в феврале на Забайкальской железной дороге произошел сход пяти вагонов грузового поезда. В марте в Подмосковье сошли с рельсов 18 вагонов грузового поезда с последующим возгоранием цистерны. Как сообщали в пресс-службе РЖД, причиной аварии мог стать излом боковой рамы тележки.

По словам Бурмистрова, качество литья тележек действительно резко ухудшилось в последние годы. По подсчетам эксперта, число аварий на железнодорожном транспорте из-за излома рамы тележки выросло до 30 в год, и это уже критический уровень. При этом лидируют по аварийности боковые рамы украинского производства, отметил Бурмистров. По его подсчетам, в России сейчас используется около 20% вагонов с потенциально проблемным литьем украинских производителей.

В Госдуме уже предложили ограничить использование старых железнодорожных вагонов. С такой инициативой выступил первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент "СоюзМаша России" Владимир Гутенев.

В РЖД во вторник отказались комментировать версии произошедшей аварии.

Дарья Ларионова, Ася Сотникова, Мария Гордеева

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 16:46
Премьер Британии пообещал перевести заводы на военные рельсы Политика, 18:21
В прокуратуре Нидерландов ответили на вопрос об экстрадиции Промеса Спорт, 18:18
Премьер Австралии назвал Маска «чванливым миллиардером» Технологии и медиа, 18:12
Главреда театрального журнала оштрафовали по делу о дискредитации армии Политика, 18:01
Аксенов предложил возложить ответственность за мигрантов на работодателей Общество, 17:52
Дома снова покосились: новые кадры землетрясения на Тайване Общество, 17:51
Названы города, где для ипотеки нужно получать две-три средних зарплаты Недвижимость, 17:46
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Бывший тренер «Спартака» продлил контракт с «Астон Виллой» Спорт, 17:42
Путин предложил Подносовой «как следует поработать» над разгрузкой судов Политика, 17:41
В Минздраве заявили, что ошибочно внесли йод в список лекарств для учета Общество, 17:33
Эксперты на форуме РБК обсудили поддержку молодых предпринимателей Отрасли, 17:31
Как банки будут привлекать клиентов: от новых офисов до длинных вкладов Отрасли, 17:31
Греция дала категоричный ответ на вопрос о поставках С-300 на Украину Политика, 17:31
Президент Германии раздал в Стамбуле 60 кг шаурмы. Видео Политика, 17:25