Перейти к основному контенту
Крушение Boeing 737 в Ростове⁠,
0

Синоптик рассказал о редком природном явлении в районе падения Boeing

Редкое природное явление — струйное течение — было зафиксировано синоптиками в районе катастрофы пассажирского Boeing в Ростове-на-Дону. Скорость ветра в нем достигала ураганной силы — свыше 30 м/с
На месте крушения пассажирского самолета Boeing-737-800
На месте крушения пассажирского самолета Boeing-737-800 (Фото: «РИА Новости»)

В атмосфере в районе катастрофы Boeing 737 в Ростове-на-Дону имело место редкое природное явление, которое называется струйное течение​, скорость ветра в нем достигала ураганных значений. Об этом телеканалу РБК рассказал ведущий специалист центра погоды ФОБОС ​ Евгений Тишковец.

По его словам, фактическая погода на момент катастрофы в Ростове-на-Дону определялась южной периферией мощного атлантического циклона, при этом нижняя кромка облачности была на уровне 300–600 метров, скорость ветра в течение всей ночи составляла 12–14 м/с, при порывах достигая 18–19 м/с.

Однако, пояснил Тишковец, уже начиная с высоты 600 метров и практически до высоты 10 тыс. метров наблюдалось достаточно редкое природное явление, которое называется струйное течение, когда скорость ветрового потока превышает 100 км/ч.

«В природе встречается даже до 900 км/ч. В данной ситуации скорость этого ветра варьировалась от 104 км/ч на высоте 600 метров до 162 км/ч на высотах 5–​7 тыс. метров», — пояснил он. «Скорость ветра 104 км/ч на высоте 600 метров — это около 30 м/с, это скорость ураганного ветра. Конечно, он мог повлиять на динамику полета», — заключил синоптик.

Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону
Фотогалерея 
Вид на взлетно-посадочную полосу аэропорта в Ростове-на-Дону, где ​разбился Boeing 737-800 авиакомпании flydubai

Он также рассказал, что для любых типов летательных аппаратов существуют так называемые критические значения скорости ветра, при которых взлет и посадка категорически запрещены.

Тишковец добавил, что на запасных аэродромах погода была приемлемой для посадки. «Но нужно отметить, что в гражданской авиации последнее слово остается за командиром корабля. Чем он руководствовался — трудно сказать, но нужно отметить, что в регионе действовало штормовое предупреждение. Информация об этом была в распоряжении командира экипажа», — заключил он.

Разбившийся лайнер предпринял две попытки посадки: между первой попыткой и катастрофой прошло два часа. Ранее эксперты высказывали мнение, что экипаж, возможно, ожидал улучшения погоды. По словам Тишковца, погода за это время практически не менялась. «Она не ухудшалась и не улучшалась, хотя постепенно происходило ухудшение», — пояснил он.

«Все было достаточно очевидно как в плане погоды, так и в плане прогнозов», — резюмировал эксперт.

Причиной крушения Боинга могли стать неблагоприятные погодные условия
Причиной крушения Боинга могли стать неблагоприятные погодные условия
(Видео: Телеканал РБК)
Video

Авиакатастрофа под Ростовом-на-Дону произошла около 3:43 мск 19 марта. Лайнер рухнул на землю при выполнении повторного захода на посадку. Первый раз пилоты пытались посадить судно в 1:35 мск, однако не смогли этого сделать, лайнер ушел на второй заход и провел в воздухе около двух часов, прежде чем летчики предприняли попытку посадить его повторно. По данным Flightradar, Boeing сорвался вниз уже при наборе высоты. В катастрофе погибли все находившиеся на его борту 62 человека.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 19:17
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 19:17
В Москве введут лишь половину от запланированного объема офисов Недвижимость, 19:25
В «Альфа-Инвестициях» назвали 4 ключевых тренда на рынке в 2026 году Инвестиции, 19:24
Отпуск каждый день: чем привлекает недвижимость с курортной атмосферой Стиль, 19:24
Как внедрение ПАК влияет на IТ-инфраструктуру банков Отрасли, 19:22
Зеленский заявил, что готов к выборам на Украине Политика, 19:19
Зачем компаниям мотивация: анализ российского рынка Тренды, 19:16
Путин предложил «не размахивать мечом» в законе об иноагентах Политика, 19:06
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
От идеи до практики: как запустить GenAI-трансформацию в IT-компании Тренды, 18:56
Насколько сильная магнитная буря накроет Землю. Инфографика Общество, 18:51
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Биржевые цены на серебро впервые в истории превысили $60 за унцию Инвестиции, 18:44
Пять российских судов заметили неподалеку от берегов Исландии Политика, 18:41
«Эффект Долиной». Опасно ли покупать жилье на вторичном рынке? ВидеоПодписка на РБК, 18:39