К сожалению, ваш браузер
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 19:18 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 64,00 Продажа 64,03 EUR НАЛ. 68,20 68,30 СМИ сообщили о ликвидации в Афганистане лидера ИГ Политика, 18:48 Банк правительства Крыма отключит банкоматы из-за данных о кибератаке Финансы, 18:23 СМИ узнали об увеличении числа отравившихся работников фирмы в Краснодаре Общество, 18:11 СКР возбудил дело после дорожной аварии в ХМАО Общество, 17:34 При стрельбе в финском городе погибли мэр и две журналистки Общество, 17:33 Прощание с Фиделем Кастро. Фоторепортаж Фотогалерея, 17:14 На Кубе захоронили прах Фиделя Кастро Политика, 17:01 Порошенко призвал наказать виновных в гибели силовиков под Киевом Политика, 16:45 Россия заявила об амнистировании более 2,5 тыс. боевиков в Сирии Политика, 16:20 Российские биатлонисты прервали антирекордную серию Спорт, 16:03 В результате дорожной аварии в ХМАО погибли шестеро детей Общество, 15:54 Борис Гребенщиков написал письмо в поддержку Ильдару Дадину Общество, 15:39 СМИ опубликовали видео с места стрельбы в финском городе Общество, 14:53 Российский легионер стал главной звездой игрового дня в НХЛ Спорт, 14:42 Судья признал ошибку в матче чемпионата России с участием «Зенита» Спорт, 13:49 СКР начал проверку после отравления 99 сотрудников краснодарской фирмы Общество, 13:28 Путин предрек эволюцию Трампа из коммерсанта в государственного деятеля Политика, 12:58 Денис Лебедев назвал причину поражения в чемпионском бою Спорт, 12:50 В Абхазии заявили о задержании в Сочи экс-главы спецслужб республики Политика, 12:48 Путин рассказал о провале попыток создать однополярный мир Политика, 12:30 В перестрелке между силовиками под Киевом погибли пять человек Общество, 12:21 Погибшую бразильскую команду объявили победителем Южноамериканского Кубка Спорт, 12:01 Бондарчук рассказал об отказе «Ленфильму» в правах на советские фильмы Общество, 11:19 ЦИК Узбекистана признал президентские выборы состоявшимися Политика, 10:18 Три человека погибли при стрельбе в приграничном с Россией финском городе Общество, 09:07 Рауль Кастро пообещал запретить называть улицы и площади именем брата Политика, 08:19 Глава Пентагона заявил о готовности к длительному соперничеству с Россией Политика, 08:04
18 ноя 2014, 01:25
Артем Филипенок
Западные астрономы обнаружили таинственный российский объект в космосе
Фото: Getty Images
Западные астрономы и специалисты американской разведслужбы NORAD изучают некий космический объект, который якобы был запущен Россией в мае. Специалисты до сих пор не могут определить, с какой целью он вращается на орбите.

Как сообщает издание Financial Times, непонятный объект, который получил название 2014-28Е, наблюдатели сначала сочли космическим мусором. Затем появилась версия, что объект, оказавшийся в космосе, вместе с тремя спутниками «Родник-С» (запущены 23 мая ракетой «Рокот» с космодрома Плесецк), необходим для их ремонта.

Однако, поскольку российские военно-космические войска 23 мая не сообщали о запуске в космос четвертого объекта, с течением времени появилась версия, что речь идет о военном объекте, который может быть угрозой для зарубежных спутников. Тем более что Министерство обороны России ситуацию не комментирует.

По словам эксперта в области космической безопасности Патрисии Льюис из исследовательского центра Чатэм Хаус, в подобных предположениях нет ничего удивительного. «Что бы это ни было, выглядит оно как часть какого-то эксперимента. Объект может оказаться как гражданским, так и военным. И было бы странно, если бы военные не занимались такими вещами. Кибератаки на спутники уже являются реальностью».

Фотогалерея Основные действующие ракеты-носители и их аварийность С 1957 года по настоящее время запущена 5371 космическая ракета. 441 запуск (8,2%) оказался неудачным. Лидером по числу отправленных в космос ракет является Россия (более 2800 запусков). Однако в последние... Показать 19 фотографий

Стоит отметить, что разработкой систем, способных уничтожать чужие спутники, занимаются разные страны. Китай в 2007 году продемонстрировал ракеты, которые теоретически могут сбивать объекты в космосе. В мае этого года, пишет газета, спутник КНР «Синцзянь 15» продемонстрировал, что может перехватывать другие объекты, на примере другого китайского спутника, «Синцзянь 7».

Макс Уайт из астрономической организации «Кеттеринг» считает, что действия китайцев могли быть направлены как на военные нужды, так и на гражданские. «Может, они тренировали подзарядку другого спутника, а может, и думали о том, чтобы нейтрализовать чужой объект», – сказал он.