Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Роднички энергии: как связаны РАО ЕЭС, Марина Сечина и санаторий в Кашире 16:21, Расследование Рейтинг РБК: 25 женщин-CEO российского бизнеса 16:15, Бизнес Бюджету не хватило денег на обслуживание самолетов силовиков в аэропортах 16:14, Бизнес ДНР обязала провайдеров хранить данные пользователей из-за «синих китов» 16:13, Политика МИД посоветовал отказаться от поездок на Карибы из-за урагана «Мария» 16:04, Общество Собчак ответила Навальному на слова о «людоедских взглядах» 16:01, Политика ФАС выявила коллективное доминирование сетей общепита в Шереметьево 15:58, Бизнес ФРГ обвинила спецслужбы Вьетнама в похищении бизнесмена в Берлине 15:51, Политика Минздрав Башкирии обязали обеспечить льготника лекарствами на 22 млн руб. 15:44, Общество Минобороны показало видео удара «Великого Новгорода» по боевикам в Сирии 15:41, Общество Австрия пригрозила бойкотом зимней Олимпиады в Корее 15:40, Спорт «Аллею правителей» в Москве пополнили бюстами лидеров СССР. Фоторепортаж 15:36, Фотогалерея  В Чите арестовали начальника оперчасти полиции по обвинению в краже 15:29, Общество Дуров назвал вымогательством предложение экс-сотрудника о компенсации 15:29, Общество ФСИН пообещала до конца года открыть в Москве новый СИЗО 15:24, Общество Греф заявил о планах вывести Сбербанк с рынков нескольких стран Европы 15:21, Финансы ВЦИОМ отметил падение доверия россиян к врачам 15:14, Общество В Коми на шахте с 263 горняками произошло задымление 15:10, Общество Соратница Кириенко станет замглавы комитета Совфеда по госстроительству 15:09, Политика В Петербурге спустили на воду мощнейший в мире ледокол 15:08, Технологии и медиа Полиция нашла три интернет-магазина наркотиков на площадке RAMP 15:06, Общество Книги поколений: Игорь Шулинский о девяностых и XX веке 14:55, Стиль Власти Москвы назвали срок сноса забора вокруг «Зарядья» 14:41, Общество В Госдуме отчитали депутатов за некорректное обращение к пожилым женщинам 14:39, Общество Человек со «ВкусВиллом»: сети Андрея Кривенко вошли в рейтинг РБК 500 14:38, Бизнес Трамп назвал данные о покупках Россией рекламы в Facebook мистификацией 14:35, Политика Комбаров и Глушаков продлили контракты со «Спартаком» 14:31, Спорт Синоптики пообещали москвичам теплые выходные без осадков 14:26, Общество
«Аэрофлот» объяснил «дискриминацию» стюардесс из-за веса и размера одежды
Общество, 18 апр, 18:26
0
«Аэрофлот» объяснил «дискриминацию» стюардесс из-за веса и размера одежды
В авиакомпании полагают, что «сверхнормативный» вес бортпроводников создает неудобства для пассажиров, а в экстренной ситуации может оказаться угрозой. По расчетам экспертов «Аэрофлота», каждый «сверхнормативный» килограмм массы тела бортпроводника увеличивает расходы компании на 759 руб. в год
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Требования, предъявляемые «Аэрофлотом» к кабинному экипажу, не носят дискриминационного характера и «объективно обоснованы» спецификой работы, утверждается в объяснениях, представленных авиакомпанией при рассмотрении Тушинским судом Москвы иска стюардессы Ирины Иерусалимской (есть в распоряжении РБК).

В объяснении «Аэрофлота» подчеркивается, что установленные в отношении стюардесс и стюардов требования (для женщин — рост 160–175 см, размер одежды 42–48, индекс массы тела (ИМТ) 16–25; для мужчин — рост 170–185 см, размер одежды 46–54, ИМТ 16–25) обусловлены тем, что им приходится работать в ограниченном пространстве салона самолета.

«Превышение бортпроводниками установленных требований к их «габаритам» делает затруднительным быстрое передвижение бортпроводников по салону воздушного судна, затрудняет проход по салону между пассажирскими креслами, причиняет неудобства пассажирам в случае столкновения с бортпроводником, затрудняет вход/выход из воздушного судна», — подчеркивается в документе.

В нем также говорится, что бортпроводник любого пола должен иметь возможность двигаться в проходе между креслами, не задевая сидящих пассажиров, и разминуться с пассажиром в проходе даже в случае отсутствия рядом свободных мест.

В экстремальной же ситуации избыточный вес бортпроводника, как отмечается в объяснениях «Аэрофлота», может оказаться опасным, так как помешает им полноценно выполнять свои обязанности при эвакуации пассажиров.

Отдельно указывается в документе на то, что увеличение общего веса людей на борту самолета увеличивает и расход необходимого для перелета топлива, что ведет к росту расходов авиакомпании. По расчетам экспертов «Аэрофлота», каждый «сверхнормативный» килограмм массы тела бортпроводника увеличивает расходы компании на 759 руб. в год.

«В этой ситуации зависимость надбавки от веса сотрудника связана со стремлением компенсировать понесенные им дополнительные расходы без необходимости прибегать к замене сотрудника», — говорится в документе.

К числу оснований для предъявления к фигурам бортпроводников определенных требований в «Аэрофлоте» относят и предпочтения пассажиров, большинство которых хотят видеть «стройных и молодых» стюардесс. Обманывать же ожидания клиентов в авиакомпании считают неверным, тем более что именно бортпроводники, непосредственно контактирующие с пассажирами, представляют в глазах последних всю компанию и служат ей своеобразной рекламой.

«При наличии определенных предпочтений пассажиров единственной надлежащей линией поведения перевозчика будет являться наиболее полное соответствие таким предпочтениям... Выполнение персоналом рекламной функции следует расценивать как дополнительное преимущество при найме сотрудников, а также расчете объема дополнительных поощрительных выплат», — говорится в документе.

В «Аэрофлоте» особо отметили, что масса тела, размер одежды и ИМТ относятся к таким характеристикам человека, которые могут изменяться по его воле.

Кроме того, в «Аэрофлоте» указали на «поощрительный», «стимулирующий» характер выплат, отметив, что определение размера премий такого характера, согласно действующему в России законодательству, находится в исключительном ведении работодателя.

Ранее во вторник Тушинский суд Москвы отказал Ирине Иерусалимской в удовлетворении иска к «Аэрофлоту», в котором та требовала отменить «дискриминационные» требования компании к размеру одежды сотрудников и взыскать с авиакомпании более 1 млн руб. компенсации за моральный вред и удержание зарплаты.

Ирина Иерусалимская позднее заявила РБК, что намерена подать апелляцию на решение суда. «Суд не принял во внимание наши доводы. Судя по доводам авиакомпании «Аэрофлот», я вообще не должна работать, но я работаю, у меня есть все допуски, но надбавку они мне снижают», — сказала она.

Сотрудники «Аэрофлота» обвиняют авиакомпанию в «дискриминации бортпроводников на международных линиях по возрасту, весу и внешним параметрам». Как рассказала РБК одна из истиц, бортпроводница Евгения Магурина, с 2016 года по решению руководства авиакомпании на международные рейсы допускают только «молодых и худых», а те стюардессы, которым больше 40 лет и размер одежды более 48-го, не могут работать на рейсах, которые летают за границу.