Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

«Дочка» РЖД обвинила ФАС в некорректном сопоставлении цены билетов

Сопоставление стоимости билетов в плацкартных вагонах со стоимостью перелета лоукостерами некорректно, заявили в Федеральной пассажирской компании в ответ на публикацию ФАС
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Федеральная пассажирская компания (ФПК) заявила, что сопоставление цен, установленных на проезд в плацкартных вагонах, и стоимости билетов авиаперевозчиков-лоукостеров некорректно. Ранее Федеральная антимонопольная служба опубликовала данные, согласно которым в некоторых случаях плацкартный билет может стоить дороже авиаперелета в том же направлении.

«Разница между средним минимальным тарифом и средним максимальным в экономическом классе [при авиаперелете] может достигать 10 и более раз, также условия перевозки подвергаются жестким ограничениям по объему и весу багажа, ручной клади, по возможности вернуть или обменять билет. Не говоря уже об отсутствии у пассажира возможности сойти на маршруте с рейса», — цитирует ответ ФПК «РИА Новости».

В компании также напомнили о доступности билета в плацкартные вагоны поездов дальнего следования в любой период по фиксированной цене. Там заявили, что средний тариф без скидки в плацкарте при поездке на 930 км составляет 1,4 тыс. руб. Кроме того, в ФПК напомнили о необходимости учитывать не только прямой поток, но и пассажиров, которые совершают поездку только по части маршрута. «С увеличением дальности маршрута поезда количество пассажиров по прямому маршруту снижается, в то время как количество перевезенных пассажиров внутри маршрута возрастает», — отметили в компании.

В своем анализе специалисты ФАС сравнили стоимость билетов «дочки» РЖД — Федеральной пассажирской компании — и авиакомпании «Победа». Они выяснили, что 30 октября из Москвы в Екатеринбург на самолете можно было добраться за 2 часа 20 минут, стоимость такого путешествия в стандарт-классе без багажа оценивалась перевозчиком в 2499 руб., по тарифу «Плюс» — в 4098 руб. Билет в плацкартный вагон поезда «Томич» на этот же день можно было купить за 4767,3 руб. Время в пути при поездке по железной дороге составляет 26 часов 32 минуты.

В еще одном случае речь шла о поездке из Адлера в Москву 30 октября. ФАС выяснила, что долететь без багажа тогда можно было за 1299 руб. (с багажом — за 2898 руб.). Билет в плацкартный вагон стоил 4767,5 руб. Время в пути в первом случае составляло 2 часа 30 минут, во втором — 23 часа.

ФАС обнаружила плацкарты дороже авиаперелетов
Общество
Фото:Кирилл Каллиников / РИА Новости

В начале ноября между компанией и службой произошел публичный конфликт после временной приостановки продажи билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования с отправлением с 1 января 2018 года. В РЖД это объяснили отсутствием решений ФАС по тарифам на пассажирские перевозки в 2018 году.

В ФАС заявили, что отсутствие решений об индексации тарифов не является препятствием для продажи билетов и пригрозили ФПК штрафом и возбуждением дела за нарушение приказа Минтранса. 17 ноября РЖД объявили о возобновлении предварительной продажи билетов в плацкартные вагоны на 2018 год.

Кто первым поздравил Путина с победой на выборах. Список лидеров стран

В каких регионах больше всего жителей платят «налог на богатых». Инфографика

ЦБ проведет заседание 22 марта. Что будет с ключевой ставкой

На Масленицу сожгли 22-метровую скульптуру «Черная гора». Видео

Нефть марки Brent дорожает четыре месяцы подряд. Почему так происходит

У российских дилеров появились кроссоверы новой марки Denza. Фото и цены

В Хамовниках нашли 400 артефактов XVIII–XIX веков. Фото

Издательство АСТ выпустит роман Драйзера, который никогда не выходил на русском

Как голосовали на выборах в посольствах и консульствах за границей. Видео

НАТО начало строить крупнейшую военную базу в Европе

Организацию католиков из «Кода да Винчи» обвинили в «современном рабстве»

Здание британского парламента оказалось под угрозой из-за полчищ крыс и «атмосферы разложения»

Акции «Тинькофф» упали на 6% после «переезда» с Кипра. Что будет дальше?

«Газпром» — главная интрига дивидендного сезона. Чего ждать инвесторам?

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 марта
EUR ЦБ: 100,24 (+0,27)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Курс доллара на 19 марта
USD ЦБ: 91,98 (+0,11)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Как подключить оплату картами за несколько часов РБК и БСПБ, 10:13
В WADA заявили, что Валиевой «пожертвовали» ради защиты других Спорт, 10:12
Пашинян предупредил об угрозе войны с Азербайджаном «в конце недели» Политика, 10:10
Зарплата командира подлодки в России увеличилась до ₽400 тыс. Общество, 10:06
Google Chrome начал отключать cookies. Обзор сookieless-технологий Pro, 10:06
Что генеральный секретарь НАТО обсуждал в Баку, Тбилиси и Ереване Политика, 10:00
СК завел уголовное дело после обрушения на руднике в Амурской области Общество, 09:58
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Министр обороны Южной Кореи отказался давать оценки событий в Буче Политика, 09:51
«Европлан» объявил о планах провести IPO на Мосбирже в конце марта Инвестиции, 09:48
По каким фразам в письме клиент поймет, что вам на него плевать Pro, 09:41
Рынок наружной рекламы показал рекордный за пять лет рост Технологии и медиа, 09:30
Попавших под лавину на Камчатке туристов эвакуировали вертолетом Общество, 09:23
Больше не мечта: квартиры, которые сдают раньше срока РБК и ПИК, 09:22
Мэр Воронежа рассказал о последствиях атаки дрона на город Политика, 09:20