Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 1:21 МСК
00:14 Очевидцы сняли на видео напавшего с мачете на прохожих в Германии 00:04 Полиция арестовала возможного сообщника мюнхенского стрелка 00:00 «Роснефть» простит правительству долг в 60 млрд руб. вчера, 23:55 Затопление улиц в Москве объяснили засоренной ливневой канализацией вчера, 23:52 Prisma стала доступна пользователям Android вчера, 23:20 У Черноморского побережья Кубани возникли два смерча вчера, 23:17 Ловушки на каждом углу: какие опасности для сборной России в решении МОК вчера, 23:01 Захватившие полицейский участок в Ереване сожгли автомобиль вчера, 22:46 Почему тонет Москва: как при реконструкции улиц засорили канализацию вчера, 22:42 Игры не для всех: как МОК избежал конфликта с Россией перед Олимпиадой вчера, 22:25 Исинбаева призвала пожизненно отстранить информатора WADA Степанову вчера, 22:14 Допинг не помеха: как спонсоры отреагировали на скандал со сборной России вчера, 22:04 Принтер правительства: кто заставил Думу принять рекордное число законов вчера, 21:54 Майкл Блумберг выступит с поддержкой Клинтон на съезде демократов вчера, 21:10 Сборная России по триатлону отправится на Олимпийские игры в Рио вчера, 20:50 В ОКР назвали дату проводов российской сборной на Олимпиаду вчера, 20:40 Бастрыкин впервые прокомментировал аресты в Следственном комитете вчера, 20:20 Квартал в Дамаске подвергся минометному обстрелу вчера, 19:57 Трамп пригрозил выходом США из ВТО вчера, 19:45 Тарпищев подтвердил участие российских теннисистов в Олимпийских играх вчера, 19:40 Сирийский беженец с мачете напал на прохожих на юге Германии вчера, 19:10 Российских синхронисток и прыгунов в воду допустили к Олимпийским играм вчера, 18:36 Исинбаева прокомментировала решение МОК по участию сборной России в Играх вчера, 18:31 Мутко поблагодарил МОК за решение о допуске россиян на Олимпиаду вчера, 18:28 МЧС предупредило москвичей о порывах ветра и грозе вчера, 18:25 Хоркина призвала российских спортсменов к осмотрительности на Олимпиаде вчера, 18:21 В Госдуме призвали наказать виновных в олимпийском скандале чиновников
РБК
Госдума предложила ограничить долю иностранцев в российских СМИ
Группа депутатов Государственной думы от ЛДПР, «Справедливой России» и КПРФ предложила ограничить долю зарубежных акционеров в российских СМИ 20%, сообщает газета «Известия».
Фото: ИТАР-ТАСС

Группа депутатов Государственной думы от ЛДПР, «Справедливой России» и КПРФ предложила ограничить долю зарубежных акционеров в российских СМИ 20%, сообщает газета «Известия».

Предложенный законопроект запрещает учреждать СМИ иностранным физическим и юридическим лицам, а также гражданам России, имеющим двойное гражданство.

Сейчас ограничение на иностранное участие в средствах массовой информации установлено в размере 50%, причем оно не касается печатных СМИ. Законопроект Госдумы предлагает ввести ограничения на все издания.

По мнению авторов документа, закон должен вступить в силу к 2016 году, а привести все в порядок владельцы СМИ обязаны к февралю 2017 года.

Один из авторов документа Вадим Деньгин из ЛДПР утверждает, что заботится о безопасности страны. По его словам, иностранцы не должны получать доступ к умам людей.

Цифра в 20% объясняется тем, что при 25% акций иностранец может владеть блокирующим пакетом и влиять на политику СМИ.

Депутаты говорят, что в других странах ограничения не менее жесткие: 20% – во Франции, 25% – в США, 30% – в Австралии.

Есть и сомневающиеся. Гендиректор Общественного телевидения России Анатолий Лысенко считает, что законопроект имеет право на жизнь, если не нанесет сильного удара по экономике. «Боюсь, что сейчас, в неустойчивый момент, это к добру не приведет», – заявил он.

Кто может пострадать от закона о 20%

Телевидение

В эфирном ТВ сегодня есть лишь два международных стратегических инвестора: шведская Modern Times Group, которая владеет 37,9% телевизионного холдинга «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний» и «Перец»), и американская Walt Disney Co., которой принадлежит 49% канала Disney. Кроме того, сейчас на NASDAQ торгуется около 36% головной компании «СТС Медиа», зарегистрированной в американском штате Делавэр, – CTC Media Inc. Официальные представители «СТС Медиа» и канала Disney отказались комментировать внесенные в Госдуму поправки. Зато иностранные вещатели широко представлены на тематическом ТВ: через кабельные сети и спутник сегодня в России распространяются русскоязычные версии таких каналов, как Discovery, TV 1000, Universal Channel, Nickelodeon, Sony Sci-Fi и др. Учредителями этих СМИ в соответствии с действующей редакцией закона о СМИ являются российские юрлица, но их владельцами – иностранные компании. Например, учредитель зарегистрированного в Роскомнадзоре электронного СМИ Discovery Channel (свидетельство ЭЛ № ФС 77-49139 от 26 марта 2012 года) – ООО «Дискавери Коммьюникейшнс», 49% которого принадлежит зарегистрированной в Великобритании DN Publishing Music Ltd, 51% – ООО «Дискавери Холдинг». Его владельцем, в свою очередь, выступает все та же DN Publishing Music Ltd. Представитель группы Discovery в России отказался от комментариев.

Радио

В радиовещании зарубежных стратегических инвесторов сегодня нет. Примечательно, что французская группа Lagardere, в конце 2011 года продавшая кемеровскому холдингу «Сибирский деловой союз» 100% Европейской медиагруппы (радиосети «Европа Плюс», «Ретро FM» и др.), своей причиной ухода из России назвала как раз изменения в российском законодательстве. Запрет иностранцам владеть свыше 50% в электронных СМИ распространялся изначально только на телеканалы, радиостанции попали под это ограничение только в 2011 году.

Интернет

В интернете самые популярные интернет-ресурсы не являются СМИ. Не имеют свидетельства о регистрации СМИ в Роскомнадзоре и русскоязычные сайты западных медиакомпаний. К примеру, в соответствующем реестре не значится сайт Русской службы BBC – bbc.co.uk/Russian.

Печатные издания

Иностранные инвесторы широко представлены в печатных изданиях. ИД Burda (журналы «Лиза», Playboy, Ooops!, «Отдохни» и др.) на 100% принадлежит немецкой группе Hubert Burda Media. Свои полностью подконтрольные подразделения в России есть у американского ИД Conde Nast (журналы Vogue, GQ, Glamour, Tatler и др.) и немецкого ИД Axel Springer (Forbes, OK!, Geo и др.). Основным владельцем компаний, образующих ИД Sanoma Independent Media (Cosmopolitan, «Домашний очаг», Harper’s Bazaar, Grazia, Men’s Health, National Geographic, The Moscow Times, «Ведомости» и др.), является финская Sanoma Corp. А американской Hearst Corp. принадлежит 50% в ИД Hearst Shkulev Media (Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, «Антенна–Телесемь», StarHit и др.). Представители Conde Nast, Sanoma Independent Media, Axel Springer отказались от комментариев. Другие ИД не ответили на запрос РБК.

 

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения