Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 15:18 МСК
СМИ узнали об отсутствии запроса к Москве задержать «убийц» Ким Чен Нама Политика, 15:09 Путин назвал условия закрытия российской базы в Киргизии Политика, 15:04 После отравления в доме престарелых под Калининградом умерли пять человек Общество, 15:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 58,05 Продажа 58,15 EUR НАЛ. 61,40 61,65 Онлайн-кинотеатр Netflix приобрел несколько российских сериалов Бизнес, 14:46 Деньги на космос: кто и за сколько становился космическим туристом Фотогалерея, 14:43 Противники передачи Исаакия РПЦ подали заявку на проведение референдума Общество, 14:42 Российский Uber оштрафовали за введение клиентов в заблуждение Бизнес, 14:33 Майдан или выборы: как Украина встретила годовщину революции Алексей Макаркин первый вице-президент Центра политических технологий Мнение, 14:32 Россия в 2016 году стала лидером по числу мобильных банковских троянов Технологии и медиа, 14:29 Начальник клуба объяснил 11 автоголов в матче по хоккею с мячом Общество, 14:28 Тренеров дисквалифицировали на 2,5 года за матч с 20 автоголами Спорт, 14:20 «Нафтогаз» заявил о рекордном падении давления в газопроводах Экономика, 14:14 На Украине задумались о покупке подержанных военных кораблей на Западе Политика, 14:13 Выручка «Рольфа» в 2016 году выросла на 30% Бизнес, 14:07 Верховный суд поспорил с Минюстом о сокращении числа арестованных Общество, 14:02 ВС отправил на пересмотр приговор осужденной за репост воспитательнице Общество, 13:51 Фонд Рината Ахметова сообщил о захвате стадиона «Донбасс Арена» в Донецке Политика, 13:37 МИД заявил о запуске подготовки встречи Путина и Трампа Политика, 13:36 Васильева рассказала об обязательном ЕГЭ по истории после 2020 года Общество, 13:29 Кудрин отказался считать приватизацию «Роснефти» прозрачной Бизнес, 13:28 В ГИБДД начали проверку видео дрифтующих возле МГУ автомобилей BMW M5 Общество, 13:22 Для армии разработали зашитый в ракету РСЗО «Смерч» беспилотник Технологии и медиа, 13:21 Новак назвал условием компромисса с Минском полное погашение долга за газ Экономика, 13:08 Умер хоккеист Владимир Петров Фотогалерея, 13:01 Хоккеиста Владимира Петрова похоронят 2 марта Общество, 12:57 МИД заявил об изъятии собственности дипломатов в США администрацией Обамы Политика, 12:55 МИД обвинил конгресс США в организации «экономической блокады» России Политика, 12:49
Госдума предложила ограничить долю иностранцев в российских СМИ
17 сен 2014, 03:00
Госдума предложила ограничить долю иностранцев в российских СМИ
Фото: ИТАР-ТАСС
Группа депутатов Государственной думы от ЛДПР, «Справедливой России» и КПРФ предложила ограничить долю зарубежных акционеров в российских СМИ 20%, сообщает газета «Известия».

Предложенный законопроект запрещает учреждать СМИ иностранным физическим и юридическим лицам, а также гражданам России, имеющим двойное гражданство.

Сейчас ограничение на иностранное участие в средствах массовой информации установлено в размере 50%, причем оно не касается печатных СМИ. Законопроект Госдумы предлагает ввести ограничения на все издания.

По мнению авторов документа, закон должен вступить в силу к 2016 году, а привести все в порядок владельцы СМИ обязаны к февралю 2017 года.

Один из авторов документа Вадим Деньгин из ЛДПР утверждает, что заботится о безопасности страны. По его словам, иностранцы не должны получать доступ к умам людей.

Цифра в 20% объясняется тем, что при 25% акций иностранец может владеть блокирующим пакетом и влиять на политику СМИ.

Депутаты говорят, что в других странах ограничения не менее жесткие: 20% – во Франции, 25% – в США, 30% – в Австралии.

Есть и сомневающиеся. Гендиректор Общественного телевидения России Анатолий Лысенко считает, что законопроект имеет право на жизнь, если не нанесет сильного удара по экономике. «Боюсь, что сейчас, в неустойчивый момент, это к добру не приведет», – заявил он.

Кто может пострадать от закона о 20%

Телевидение

В эфирном ТВ сегодня есть лишь два международных стратегических инвестора: шведская Modern Times Group, которая владеет 37,9% телевизионного холдинга «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний» и «Перец»), и американская Walt Disney Co., которой принадлежит 49% канала Disney. Кроме того, сейчас на NASDAQ торгуется около 36% головной компании «СТС Медиа», зарегистрированной в американском штате Делавэр, – CTC Media Inc. Официальные представители «СТС Медиа» и канала Disney отказались комментировать внесенные в Госдуму поправки. Зато иностранные вещатели широко представлены на тематическом ТВ: через кабельные сети и спутник сегодня в России распространяются русскоязычные версии таких каналов, как Discovery, TV 1000, Universal Channel, Nickelodeon, Sony Sci-Fi и др. Учредителями этих СМИ в соответствии с действующей редакцией закона о СМИ являются российские юрлица, но их владельцами – иностранные компании. Например, учредитель зарегистрированного в Роскомнадзоре электронного СМИ Discovery Channel (свидетельство ЭЛ № ФС 77-49139 от 26 марта 2012 года) – ООО «Дискавери Коммьюникейшнс», 49% которого принадлежит зарегистрированной в Великобритании DN Publishing Music Ltd, 51% – ООО «Дискавери Холдинг». Его владельцем, в свою очередь, выступает все та же DN Publishing Music Ltd. Представитель группы Discovery в России отказался от комментариев.

Радио

В радиовещании зарубежных стратегических инвесторов сегодня нет. Примечательно, что французская группа Lagardere, в конце 2011 года продавшая кемеровскому холдингу «Сибирский деловой союз» 100% Европейской медиагруппы (радиосети «Европа Плюс», «Ретро FM» и др.), своей причиной ухода из России назвала как раз изменения в российском законодательстве. Запрет иностранцам владеть свыше 50% в электронных СМИ распространялся изначально только на телеканалы, радиостанции попали под это ограничение только в 2011 году.

Интернет

В интернете самые популярные интернет-ресурсы не являются СМИ. Не имеют свидетельства о регистрации СМИ в Роскомнадзоре и русскоязычные сайты западных медиакомпаний. К примеру, в соответствующем реестре не значится сайт Русской службы BBC – bbc.co.uk/Russian.

Печатные издания

Иностранные инвесторы широко представлены в печатных изданиях. ИД Burda (журналы «Лиза», Playboy, Ooops!, «Отдохни» и др.) на 100% принадлежит немецкой группе Hubert Burda Media. Свои полностью подконтрольные подразделения в России есть у американского ИД Conde Nast (журналы Vogue, GQ, Glamour, Tatler и др.) и немецкого ИД Axel Springer (Forbes, OK!, Geo и др.). Основным владельцем компаний, образующих ИД Sanoma Independent Media (Cosmopolitan, «Домашний очаг», Harper’s Bazaar, Grazia, Men’s Health, National Geographic, The Moscow Times, «Ведомости» и др.), является финская Sanoma Corp. А американской Hearst Corp. принадлежит 50% в ИД Hearst Shkulev Media (Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, «Антенна–Телесемь», StarHit и др.). Представители Conde Nast, Sanoma Independent Media, Axel Springer отказались от комментариев. Другие ИД не ответили на запрос РБК.