Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 14:53 МСК
14:29 В Кремле ознакомились с письмом ученых о разрушении системы НИИ 14:14 Устроившего взрыв в Ансбахе мужчину собирались депортировать в Болгарию Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать USD 64,98 Купить USD 64,97 Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать EUR 71,41 Купить EUR 71,39 13:46 Курс доллара на завтра: USD ЦБ 64.9184 +0.2914 13:46 Курс евро на завтра: EUR ЦБ 71.209 -0.0423 13:42 Активист сообщил о задержании снимавших на камеру у здания ОВД Раменское 13:34 Суд оценил стоимость оставшихся после Березовского активов 13:19 Акции Nintendo показали рекорд падения после заявлений об игре Pokemon Go 13:18 Путин не поедет на церемонию открытия Олимпиады в Рио-де-Жанейро 13:16 Кремль прокомментировал решение МОКа о допуске России на Олимпиаду в Рио 13:15 Группа LVMH продаст владельца брендов Donna Karan и DKNY за $650 млн 13:06 Адвокат обвиняемого по «делу Немцова» заявил о согласии суда на присяжных 13:05 Туроператоры заявили о возобновлении продаж туров в Турцию «за один день» 12:54 Путин назвал неприемлемым сложившийся статус-кво в отношении Палестины 12:32 Минфин допустил возобновление трат из Резервного фонда в августе 12:32 Власти Индии задумались о создании нефтяного гиганта 12:15 Перед началом процесса по «делу Немцова» у суда усилили меры безопасности 12:12 СМИ опубликовали видео штурма бунтующей колонии в Хакасии 12:05 Неизвестный открыл стрельбу по посетителям ночного клуба во Флориде 12:02 «Рособоронэкспорт» на год арендовал ложу в Большом театре за 13 млн руб. 11:51 Синоптики спрогнозировали смог в Москве в течение всей недели 11:49 Власти Москвы снова отказались согласовать митинг против «закона Яровой» 11:46 Toyota отзовет в России почти 140 тыс. RAV4 11:25 Биржевой курс доллара впервые в июле поднялся выше 65 руб. 11:24 В Челябинской области задержали мэра города Копейска 11:13 СМИ назвали цель возможной покупки Керимовым акций «Русала» у ОНЭКСИМа 10:53 Полугодовая выручка «Магнита» превысила 0,5 трлн руб.
РБК
Досуг по-русски: без сауны не обошлось
Кто из нас не любит отдыхать? Признаемся честно, делать это любят все, причем вне зависимости от пола, возраста и социального статуса. Однако если некоторые наши сограждане в свободное время предпочитают отдыхать на диване, подобно сказочному Емеле, проводившему свой досуг на печи, то многие стараются развлекать себя более культурно и разнообразно – посещать кафе, театры и кино. Разумеется, степень заинтересованности человека в таких развлечениях далеко не в последнюю очередь зависит от его материального положения.

Кто из нас не любит отдыхать? Признаемся честно, делать это любят все, причем вне зависимости от пола, возраста и социального статуса. Однако если некоторые наши сограждане в свободное время предпочитают отдыхать на диване, подобно сказочному Емеле, проводившему свой досуг на печи, то многие стараются развлекать себя более культурно и разнообразно – посещать кафе, театры и кино. Разумеется, степень заинтересованности человека в таких развлечениях далеко не в последнюю очередь зависит от его материального положения.

По данным опроса 1,3 тыс. человек, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек, проведенного исследовательским центром РОМИР, средняя российская семья тратит на отдых и культурные развлечения чуть меньше 3,5 тыс. руб. в месяц. При этом третья часть опрошенных выделяет на досуг своей семьи всего от 1 до 3 тыс. руб. Далее голоса распределились следующим образом: около 20% опрошенных заявили о том, что расходы на культурные развлечения в их бюджете составляют от 3 до 5 тыс. руб.; у 15% респондентов - от 500 руб. до 1 тыс. руб.; около 10% опрошенных могут потратить на "походы в свет" от 5 до 7 тыс. руб.; 7% россиян расходуют от 7 до 10 тыс. руб. и лишь 4% опрошенных могут позволить себе развлекаться на сумму свыше 10 тыс. руб. в месяц.

Тем не менее, по данным РОМИР, самым популярным видом отдыха остается времяпрепровождение дома. В пользу такого отдыха отдали голоса более половины россиян. На втором месте расположились походы в кинотеатры, которые посещают более 40% жителей нашей страны. Связано это с тем, что инфраструктура развлечений в России находится далеко не на пике своего развития и зачастую в некоторых городах, кроме как в кинотеатр, и пойти-то некуда. Далее по убыванию идут прогулки в парках, походы в гости, катание на лыжах и коньках, выезды на дачу.

Примерно равное число опрошенных (около 10%) сообщили о том, что посещают рестораны, бары, кафе, драматические театры и выставки. В результате исследования выяснилось, что походы в боулинг и бильярд, посещение оперы, балета и концертов классической музыки, а также ночных клубов, салонов красоты и соляриев в массе своей не пользуются популярностью. Как выяснил РОМИР, вопреки расхожему мнению, их посещают лишь от 2 до 6% россиян.

Поесть в кафе или остаться дома?

Вместе с тем, если проанализировать обеспеченность российских городов индустрией досуга, можно получить несколько иные выводы. Одним из самых популярных видов развлечений, особенно в крупных городах, остаются кафе.

По данным справочника-карты российских городов 2ГИС, выпускаемого в 56 регионах РФ, на просторах нашей родины расположено более 12 тыс. кафе. Цифра впечатляет, особенно если учитывать, что система охватывает пока не все города Российской Федерации. Впрочем, за неохваченные города переживать не приходится, потому что большинство любителей перекусить вне дома все равно обитают в Москве, где расположено более 2,1 тыс. заведений такого формата. Среди отстающих городов по числу заведений общественного питания – крупнейший город в зоне вечной мерзлоты Якутск, где расположено всего 26 кафе.

Впрочем, абсолютные цифры это еще не все. Путем нехитрых арифметических вычислений можно понять, что число проживающих в столице России несоизмеримо больше количества кафе, расположенных на ее территории. С точки зрения обеспеченности кафе на 100 тыс. населения несомненными лидерами являются Сочи, Улан-Удэ, Нижний Новгород, Казань, Рязань. Эксперты 2ГИС отмечают, что наибольшим потенциалом обладает Сочи, число заведений общественного питания в котором уже сейчас на довольно высоком уровне, а к зимней Олимпиаде-2014 наверняка увеличится.

Ресторанов быстрого питания в России, по данным 2ГИС, значительно меньше, чем кафе - всего около 2 тыс. Во многих городах их менее десяти - например, в Бийске, Благовещенске, Братске, Горно-Алтайске, Томске. Столицей российского фастфуда можно назвать Санкт-Петербург. Именно в городе на Неве наивысшая среди других участников исследования концентрация ресторанов быстрого питания - 9 на 100 тыс. жителей. Да и в принципе в Петербурге наибольшее количество подобных заведений - 405, здесь отстала даже Москва с аналогичным показателем в 278 единиц.

Не хлебом единым

Но не хлебом единым жив человек! Зачастую для удовлетворения потребности в отдыхе недостаточно только поесть, хочется, чтобы еще и душа запела. В прямом и переносном смысле. Эксперты отмечают, что мест, где можно не только поесть, попить, но и попеть, например, в микрофон, в России встречается в 15 раз реже, чем ресторанов классического формата. Во всех городах - участниках исследования 2ГИС таких набралось лишь 128. Самыми "поющими" городами можно признать Сочи и Ростов-на-Дону. В них на каждые 100 тыс. жителей приходится по одному караоке-бару. Незначительно, но все же отстают Нижний Новгород, Тюмень, Москва и Краснодар.

Как уже упоминалось выше, посещение кинотеатров является одним из самых любимых способов проведения досуга россиян. В российских городах, по данным 2ГИС, около 500 кинотеатров, то есть по одному кинотеатру на каждые 90 тыс. человек. При этом Москва насчитывает лишь 90 кинотеатров, а Санкт-Петербург – 33. Для российской столицы такая картина может показаться удивительной, если учесть тот факт, что, по данным мониторинга 2ГИС, а также ряда других экспертных центров, около 40% московских кинотеатров таковыми уже не являются, ибо кино в них не показывают.

В других регионах РФ дела обстоят и того хуже. Например, в Астрахани, Бийске, Набережных Челнах, Тольятти на 100 тыс. жителей приходится менее 0,6 кинотеатра. Наверное, при таком положении дел проще остаться дома, посмотреть какой-нибудь фильм по телевизору или скачать его в Сети, чем "пробиваться" на премьеру в один из немногочисленных кинотеатров.

Однако эксперты говорят о возможности дальнейшего развития киноиндустрии в РФ. Согласно прогнозам PricewaterhouseCoopers (PwC), российский рынок киноиндустрии будет одним из самых быстро растущих в мире в ближайшие пять лет. Ожидается, что его совокупные годовые темпы роста составят 10,7%.

Несмотря на 25-процентное увеличение цен на билеты в 2010г., вызванное в частности увеличением доли фильмов в 3D-формате, аналитики прогнозируют, что скоро кино станет развлечением, доступным для большего количества граждан. Как отмечают в PwC, количество проданных билетов в России увеличится в 2015г. до 215 млн против 165 млн в 2010г. По прогнозам экспертов, кассовые сборы в России также будут расти двузначными цифрами. К 2015г. в стране кассовые сборы вырастут с 1 млрд долл. в 2010г. до 2 млрд долл. в 2015г., что означает рост совокупными годовыми темпами в 13,4%. Вывод напрашивается сам собой: доступность кино будет увеличиваться не за счет снижения билетов в цене, а за счет строительства новых кинотеатров, расположенных в крупных субъектах РФ.

Исконно русское

Все русские люди любят париться в бане. Это инстинкт, заложенный в наших генах и передающийся из поколения в поколение от предков, спасавшихся таким образом суровыми морозными зимами. Кроме того, баня – это еще один способ общения и совместного проведения досуга. Как сообщили в 2ГИС, "легкий пар" вкупе с местом для общения в российских городах предоставляют около 5 тыс. заведений. Причем по общему количеству бань и саун однозначным лидером является Москва, а вот в пересчете на население впереди Владивосток и Томск: в этих городах на 100 тыс. жителей приходится в среднем по 24 бани.

По иронии судьбы Москва не попала в первую десятку "банного зачета", куда помимо вышеназванных городов вошли также Барнаул, Иркутск, Сургут, Новокузнецк, Сочи, Новосибирск, Краснодар и Тольятти. Можно предположить, что это связано с господствующей в столице идеей индивидуализма, где каждый предпочитает париться отдельно от других на собственном дачном участке. Или Москва стала настолько европейским городом, что здесь уже забыли про традицию ходить в баню? Эксперты на эти вопросы четкого ответа не дают.

Нам есть куда расти

В целом эксперты говорят о том, что уровень обеспечения городов России инфраструктурой досуга сложно назвать высоким. Как сообщили в 2ГИС, пока даже в крупных региональных центрах кинотеатры можно пересчитать по пальцам одной руки, как это происходит в Томске или Оренбурге. Лучший показатель среди российских городов у Сочи, здесь на каждые 100 тыс. горожан приходится 3 кинотеатра. Для сравнения: в Сан-Франциско этот показатель составляет 11, в Риме - 9, в Милане - 8 кинотеатров на 100 тыс. жителей.

Российские города уступают многим зарубежным и по количеству парков. А ведь места для отдыха на природе имеют огромное значение для жителей индустриальных центров. Вместе с тем наше отставание не столь значительно, как его нередко преподносят. Например, в Нью-Йорке и Париже 4 и 3 парка на 100 тыс. горожан соответственно. Это немногим больше чем в Сургуте, Бийске, Калининграде, где на 100 тыс. горожан приходится 2 парка.

В то же время эксперты отмечают значительное отставание российских городов от зарубежных по обеспеченности гостиницами. Кроме, конечно, столицы Олимпиады-2014. В Сочи 74 отеля на 100 тыс. горожан, столько же в Риме (для сравнения: в нестоличном Милане – 66). Но остальные города РФ с населением более 100 тыс. человек имеют в лучшем случае около 20 (Улан-Удэ, Краснодар). В Москве около 5 отелей на 100 тыс. жителей, в Санкт-Петербурге – 12.

В утешение надо сказать, что, несмотря на относительно слабую отечественную индустрию развлечений, согласно многочисленным экспертным оценкам, сфера досуга остается очень востребованной у граждан нашей страны. Предположительно, индустрия развлечений будет развиваться. Однако ее развитие будет во многом зависеть от того, насколько доступные виды досуга будут предложены россиянам, и не побоится ли развлекательный бизнес заходить в малонаселенные регионы РФ.

Виктория Андреева, РБК 

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения