Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 21:55 МСК
СМИ сообщили о решении ОПЕК ограничить добычу нефти Экономика, 21:19 Почти половина россиян поддержали введение «налога на тунеядцев» Общество, 21:18 Минфин предложил компромиссный вариант изъятия у нефтяников 232 млрд руб. Бизнес, 21:14 В Швеции предложили вернуть военную службу по призыву в 2018 году Общество, 21:10 Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 64,10 Продажа 64,12 EUR НАЛ. 71,79 71,71 КС отказался рассматривать запрос о сносе павильонов в Москве Общество, 20:49 В Подмосковье стоматолога отстранили от работы из-за смерти ребенка Общество, 20:33 Суд пересмотрит решение в пользу союза правообладателей Михалкова Технологии и медиа, 20:29 Папа римский предрек участникам бомбардировок Алеппо «ответ перед богом» Общество, 20:15 СКР провел обыски у бывшего учителя московской 57-й школы Общество, 20:05 Сенат США преодолел вето Обамы на закон об исках к Саудовской Аравии Политика, 19:36 Ощадбанк заявил о выигранном у Сбербанка деле о торговой марке Финансы, 19:34 Deutsche Bank продал страховое подразделение в Британии за $1,2 млрд Финансы, 19:29 «Бук» из России: как западные СМИ освещали отчет о причинах гибели MH17 Политика, 19:13 СКР сообщил о первом задержанном после обысков в Ространснадзоре в Москве Политика, 19:04 Компания King Servers заблокировала атаковавшие США серверы Политика, 18:47 Российская легкоатлетка получит медаль ЧМ-2007 из-за допинга соперницы Спорт, 18:46 Минобороны опровергло доставку «Бука» в Донбасс из России Политика, 18:45 США пригрозили прекратить сотрудничество с Россией по Сирии из-за Алеппо Политика, 18:36 Офис по-быстрому: как заработать на коворкинге Свое дело, 18:04 Сбербанк сообщил о рекордном росте потребительских кредитов Финансы, 18:02 Минздрав поручил провести проверку по факту смерти девочки в Подмосковье Общество, 17:59 Суд со второй попытки собрал присяжных по делу об убийстве Немцова Политика, 17:46 Глава ФАС призвал сказать «нет» внутрироссийскому роумингу Технологии и медиа, 17:37 Кураторы выставки «Без смущения» назвали условие ее возобновления Общество, 17:32 Gunvor рассказала об участии в своем бизнесе «друга детства» Путина Бизнес, 17:18 Минфин поддержал идею обязать неработающих россиян платить за лечение Общество, 17:17 Российский МИД увидел «выдуманные результаты» в расследовании гибели MH17 Политика, 17:13
15 июл 2014, 14:45
Discovery и TV 1000 придется отказаться от рекламы в российском эфире
Фото: Lori
Практически все востребованные у рекламодателей тематические телеканалы — такие как Discovery и TV 1000, распространяющиеся через кабельные сети и спутник, с января будут вынуждены отказаться от рекламы. У них нет лицензий на наземное эфирное вещание, которые бы позволили им обойти недавно принятый Госдумой запрет размещать рекламу на платных каналах. Под этот запрет попадут и проекты крупных вещателей, например "Первого канала", но до сих пор они почти не привлекали рекламу.

Под действие очередных поправок, запрещающих с января 2015 года рекламу на каналах, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с использованием декодирующих технических устройств", попадают около 1,4 тыс. СМИ, сообщил вчера Роскомнадзор. Речь идет о законопроекте "О внесении изменений в ст. 14 ФЗ "О рекламе", который Госдума приняла 4 июля, а 9-го одобрил Совет Федерации.

В законопроекте, который теперь должен подписать президент Путин, уточняется: запрет не затронет десять общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, которые все кабельные и спутниковые операторы обязаны безвозмездно распространять в своих сетях. Это четыре канала ВГТРК, "Первый", НТВ, "Пятый", "ТВ Центр", "Карусель" и Общественное телевидение России. Кроме того, не будут считаться платными и каналы, которые распространяются "с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания", говорится в законопроекте.

Второе уточнение лишь породило вопросы, какие все-таки каналы затронет запрет. В отвечающей за соблюдение рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службе ждут, когда документ будет подписан президентом и опубликован, чтобы затем обратиться за разъяснениями в Роскомнадзор, который ведет реестр лицензий на телерадиовещание.

В Роскомнадзоре уже провели подобный анализ, сообщило вчера ведомство. По состоянию на 7 июля в реестре насчитывалось более 3,4 тыс. лицензий на телевещание. Сейчас существуют два типа таких лицензий — на эфирное наземное вещание, которое упоминается в законопроекте, и так называемые универсальные (позволяют вещать во всех средах — через кабель, спутник и т.п.). Эфирные лицензии (в них указана конкретная частота, на которой может вещать канал) в последние годы больше не выдаются, только продлеваются уже существующие.

Бесплатными каналами, по версии Роскомнадзора, являются около 1,3 тыс. СМИ: 1262 из них имеют эфирные лицензии, еще 43 — универсальные, но в приложении к ним уточняется, что у них есть право осуществлять в том числе и эфирное вещание.

А каналами, которые однозначно являются платными, по мнению Роскомнадзора, могут быть признаны более 1,4 тыс. СМИ. Их список в ведомстве не раскрывают, уточняя лишь, что около 300 из них являются федеральными.

Общие рекламные доходы всех тематических каналов невелики — по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, всего 4,7 млрд руб. с НДС в 2013 году. Для сравнения: прошлогодняя рекламная выручка эфирных телевещателей достигла 179,6 млрд руб.

При этом рекламные сборы тематических каналов неравномерны. Только у двух из таких вещателей — Discovery Channel и РБК ТВ — рекламные сборы в 2013 году превысили 600 млн руб. с НДС, подсчитало отраслевое издание AdIndex на основе мониторинга TNS Russia. Еще у четырех каналов рекламная выручка варьировалась от 200 млн до 300 млн руб., у трех — от 100 млн до 200 млн руб. (см. диаграмму).

В целом первые 15 вещателей заработали на рекламе в прошлом году, по данным AdIndex, 3,04 млрд руб., что составляет 64% всех затрат на тематическое ТВ. Показательно, что в получившийся топ-15 вошли лишь три отечественных канала: уже упоминавшийся РБК ТВ, производимый "Первым каналом" "Дом кино" и музыкальный A-One. Все остальные — русскоязычные версии международных каналов с минимальными затратами на локализацию контента.

Все эти вещатели, за исключением РБК ТВ, свидетельствует реестр Роскомнадзора, с января не смогут размещать рекламу, поскольку располагают только универсальными лицензиями. К примеру, у Discovery Channel это лицензия №21254, у Sony Entertainment Television — №20800, у Nickelodeon — №20264. Их действие распространяется на всю Россию, но в них не указана ни одна конкретная частота. У РБК ТВ эфирная лицензия есть у одной структуры холдинга — ЗАО "РБК ТВ Новосибирск". Она позволяет до 2024 года транслировать телеканал в отдельно взятой Новосибирской области на 21-й частоте.

Представители Discovery Communications (Discovery Channel, Animal Planet, TLC) и Viasat (TV 1000, "TV 1000 Русское кино" и др.) отказались обсуждать перспективы своего бизнеса в России. В Viacom (Nickelodeon, MTV) и Sony Pictures Television International (Sony Entertainment Televison, Sony Sci-Fi) не ответили на запрос РБК.

Сергей Соболев