Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 2:26 МСК
СМИ узнали о выведении за штат почти всех сотрудников МУРа Общество, 01:22 Глава Национальной библиотеки рассказал о создании конкурента «Википедии» Технологии и медиа, 00:52 Госкомпаниям запретят закупки у компаний родственников своих сотрудников Экономика, 00:15 Миллиарды на браслетах: за что будут судить бывшего главу ФСИН Политика, 00:04 Путин встретится с «Единой Россией» за две недели до выборов Политика, 00:00 В Ташкенте опровергли информацию о смерти президента Каримова Политика, Вчера, 23:41 Умер сыгравший в «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» актер Джин Уайлдер Общество, Вчера, 23:22 «Седьмой континент» проведет реформу сети Бизнес, Вчера, 23:02 Вашингтон допустил встречу Путина и Обамы на саммите G20 в Китае Политика, Вчера, 22:35 Удобные налоги: почему набирают популярность патенты для ведения бизнеса Экономика, Вчера, 22:35 Сайт «Фергана.ру» сообщил о смерти Ислама Каримова Политика, Вчера, 22:26 Чистая прибыль «Газпрома» в первом полугодии сократилась на 9,5% Бизнес, Вчера, 22:03 «Нафтогаз» выдвинул встречные требования к «Газпрому» на $14 млрд Бизнес, Вчера, 21:54 ВЭБ нарастил убыток почти до 83 млрд руб. Финансы, Вчера, 21:09 Истребитель ВВС Швейцарии пропал в Альпах Общество, Вчера, 21:08 Белый дом анонсировал встречу Обамы и Эрдогана в рамках саммита G20 Политика, Вчера, 21:03 Глава Дагестана разберется с гибелью принятых за боевиков чабанов Общество, Вчера, 21:01 Египет отчитался о выполнении мер по безопасности в аэропорту Каира Общество, Вчера, 20:38 МВД предложило повысить пошлины на загранпаспорта и водительские права Экономика, Вчера, 20:31 «Гибель демократии»: чем закончится импичмент президента Бразилии Политика, Вчера, 20:15 Apple объявила дату ежегодной презентации новых моделей Технологии и медиа, Вчера, 20:06 Суд арестовал подозреваемого в убийстве девочки в украинском селе Общество, Вчера, 20:05 «Уралкалий» удвоил прибыль в первом полугодии Бизнес, Вчера, 19:34 В МИДе заявили о «нескольких сотнях» россиян в украинских СИЗО Общество, Вчера, 19:33 Адвокат назвал причину запроса на экстрадицию россиянина из Армении в США Политика, Вчера, 19:31 «Башнефть» сохранила прибыль на уровне прошлого года Бизнес, Вчера, 19:16 В Петербурге уволили директора гимназии за подделку оценок Общество, Вчера, 19:06 Доходные художества: как заработать на обучении взрослых рисованию Свое дело, Вчера, 18:54
15 июл 2014, 14:45
Discovery и TV 1000 придется отказаться от рекламы в российском эфире
Фото: Lori
Практически все востребованные у рекламодателей тематические телеканалы — такие как Discovery и TV 1000, распространяющиеся через кабельные сети и спутник, с января будут вынуждены отказаться от рекламы. У них нет лицензий на наземное эфирное вещание, которые бы позволили им обойти недавно принятый Госдумой запрет размещать рекламу на платных каналах. Под этот запрет попадут и проекты крупных вещателей, например "Первого канала", но до сих пор они почти не привлекали рекламу.

Под действие очередных поправок, запрещающих с января 2015 года рекламу на каналах, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с использованием декодирующих технических устройств", попадают около 1,4 тыс. СМИ, сообщил вчера Роскомнадзор. Речь идет о законопроекте "О внесении изменений в ст. 14 ФЗ "О рекламе", который Госдума приняла 4 июля, а 9-го одобрил Совет Федерации.

В законопроекте, который теперь должен подписать президент Путин, уточняется: запрет не затронет десять общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, которые все кабельные и спутниковые операторы обязаны безвозмездно распространять в своих сетях. Это четыре канала ВГТРК, "Первый", НТВ, "Пятый", "ТВ Центр", "Карусель" и Общественное телевидение России. Кроме того, не будут считаться платными и каналы, которые распространяются "с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания", говорится в законопроекте.

Второе уточнение лишь породило вопросы, какие все-таки каналы затронет запрет. В отвечающей за соблюдение рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службе ждут, когда документ будет подписан президентом и опубликован, чтобы затем обратиться за разъяснениями в Роскомнадзор, который ведет реестр лицензий на телерадиовещание.

В Роскомнадзоре уже провели подобный анализ, сообщило вчера ведомство. По состоянию на 7 июля в реестре насчитывалось более 3,4 тыс. лицензий на телевещание. Сейчас существуют два типа таких лицензий — на эфирное наземное вещание, которое упоминается в законопроекте, и так называемые универсальные (позволяют вещать во всех средах — через кабель, спутник и т.п.). Эфирные лицензии (в них указана конкретная частота, на которой может вещать канал) в последние годы больше не выдаются, только продлеваются уже существующие.

Бесплатными каналами, по версии Роскомнадзора, являются около 1,3 тыс. СМИ: 1262 из них имеют эфирные лицензии, еще 43 — универсальные, но в приложении к ним уточняется, что у них есть право осуществлять в том числе и эфирное вещание.

А каналами, которые однозначно являются платными, по мнению Роскомнадзора, могут быть признаны более 1,4 тыс. СМИ. Их список в ведомстве не раскрывают, уточняя лишь, что около 300 из них являются федеральными.

Общие рекламные доходы всех тематических каналов невелики — по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, всего 4,7 млрд руб. с НДС в 2013 году. Для сравнения: прошлогодняя рекламная выручка эфирных телевещателей достигла 179,6 млрд руб.

При этом рекламные сборы тематических каналов неравномерны. Только у двух из таких вещателей — Discovery Channel и РБК ТВ — рекламные сборы в 2013 году превысили 600 млн руб. с НДС, подсчитало отраслевое издание AdIndex на основе мониторинга TNS Russia. Еще у четырех каналов рекламная выручка варьировалась от 200 млн до 300 млн руб., у трех — от 100 млн до 200 млн руб. (см. диаграмму).

В целом первые 15 вещателей заработали на рекламе в прошлом году, по данным AdIndex, 3,04 млрд руб., что составляет 64% всех затрат на тематическое ТВ. Показательно, что в получившийся топ-15 вошли лишь три отечественных канала: уже упоминавшийся РБК ТВ, производимый "Первым каналом" "Дом кино" и музыкальный A-One. Все остальные — русскоязычные версии международных каналов с минимальными затратами на локализацию контента.

Все эти вещатели, за исключением РБК ТВ, свидетельствует реестр Роскомнадзора, с января не смогут размещать рекламу, поскольку располагают только универсальными лицензиями. К примеру, у Discovery Channel это лицензия №21254, у Sony Entertainment Television — №20800, у Nickelodeon — №20264. Их действие распространяется на всю Россию, но в них не указана ни одна конкретная частота. У РБК ТВ эфирная лицензия есть у одной структуры холдинга — ЗАО "РБК ТВ Новосибирск". Она позволяет до 2024 года транслировать телеканал в отдельно взятой Новосибирской области на 21-й частоте.

Представители Discovery Communications (Discovery Channel, Animal Planet, TLC) и Viasat (TV 1000, "TV 1000 Русское кино" и др.) отказались обсуждать перспективы своего бизнеса в России. В Viacom (Nickelodeon, MTV) и Sony Pictures Television International (Sony Entertainment Televison, Sony Sci-Fi) не ответили на запрос РБК.

Сергей Соболев