Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 1:35 МСК
00:18 Жертвами теракта в Стамбуле стали 28 человек 00:13 Совладелица группы МБГ — РБК: «Мы хотели сделать винный Starbucks» 00:12 Аэропорт Стамбула закрылся после взрывов 00:07 Партийная щедрость: с кем «Единая Россия» поделилась властью в округах 00:06 В Сети появилось видео взрыва в аэропорту Стамбула вчера, 23:59 Число пострадавших при взрывах в аэропорту Стамбула выросло до 60 человек вчера, 23:52 Двойной теракт в аэропорту Стамбула. Фоторепортаж вчера, 23:46 Убежище от Brexit: как Россия стала «тихой гаванью» для инвесторов вчера, 23:39 ЦБ ужесточит контроль за валютными операциями граждан вчера, 23:33 Возвращение «длинных ковшей»: что будут сносить в Москве этим летом вчера, 23:31 Рейс «Аэрофлота» в Стамбул вернется в Москву после взрывов в аэропорту вчера, 23:09 Продажи лекарств российских производителей выросли в полтора раза вчера, 23:04 Капитал четырех банков из 30 крупнейших оказался в зоне риска вчера, 23:03 В результате взрывов в аэропорту Стамбула погибли десять человек вчера, 22:57 В аэропорту Стамбула подорвались два смертника вчера, 22:33 Биржевой курс евро упал ниже 71 руб. впервые с декабря вчера, 22:16 В аэропорту Стамбула произошли два взрыва вчера, 22:12 Минкомсвязи и правительство поправят «закон Яровой» за депутатами вчера, 21:57 Савченко заявила о возможности Украины жить без президента вчера, 21:49 Могерини предложила считать отношения с Россией ключевым вызовом ЕС вчера, 21:48 Пентагон обвинил Россию в небезопасных маневрах рядом с кораблями ВМС США вчера, 21:10 «Дочка» «Роснефти» начнет поставлять бензин в Иран вчера, 21:06 Нарышкин назвал «тупой» позицию руководства Турции вчера, 20:35 Суд арестовал главу Российского авторского общества вчера, 20:22 Четыре краеведа ушли из комиссии Петербурга из-за моста Кадырова вчера, 19:55 В Оренбуржье разбился легкомоторный самолет вчера, 19:43 Власти Москвы пообещали компенсацию за добровольный снос самостроя
РБК
СМИ: Пилоты разбившегося Як-42 забыли сняться с "ручника"
Пилоты разбившегося под Ярославлем Як-42 при взлете допустили серьезную ошибку: они забыли отключить стояночный тормоз. Мощности двигателей воздушного судна хватило на то, чтобы лайнер тронулся с места даже на "ручнике" и начал разгон по взлетно-посадочной полосе. Однако пилотам не удалось разогнать самолет до взлетной скорости.
В этом сюжете
Евро, Анжи, гонщик Петров и другие спортивные итоги года 28.12.2011, 14:27 СКР решил не торопиться с выводами о причинах крушения Як-42 02.11.2011, 17:49 МАК: Як-42 был полностью исправен перед вылетом из Ярославля 02.11.2011, 14:44 Посмотреть все 111 материалов

Пилоты разбившегося под Ярославлем Як-42 при взлете допустили серьезную ошибку: они забыли отключить стояночный тормоз. Мощности двигателей воздушного судна хватило на то, чтобы лайнер тронулся с места даже на "ручнике" и начал разгон по взлетно-посадочной полосе. Однако пилотам не удалось разогнать самолет до взлетной скорости.

Кроме того, из расшифровки речевого самописца Як-42 следует, что перед взлетом командир лайнера Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, объяснив, что плохо себя чувствует. Об этом пишет 14 сентября газета "Московский комсомолец".

Как сообщил изданию источник в авиапроме, стояночный тормоз должен был отключить именно командир воздушного судна. Однако в момент передачи управления второму пилоту летчики могли не заметить ошибку и не обратить внимания на соответствующий индикатор на приборной панели Як-42. Не исключено, что пилоты отключили тормоз уже во время разгона самолета. Остается неясным, по какой причине они решили продолжать взлет, а не применять экстренное торможение.

Летчик-испытатель Сергей Кнышов в интервью газете выразил мнение, что "если пилот видит, что (во время разгона) не тот прирост скорости, самолет нужно останавливать". Кроме того, эксперт посетовал на низкий уровень подготовки летчиков в российской гражданской авиации. По его мнению, "раньше второй пилот являлся без пяти минут командиром самолета и мог в принципе выполнять его функции", теперь же "второй пилот - практически ноль". С.Кнышов выразил надежду, что к пилоту потерпевшего крушение Як-42 это не относится.

Специалист уверен, что у командиров воздушных судов в РФ сейчас нет выбора: они "не имеют права болеть", поскольку положиться на второго пилота не могут. "Это за границей он три раза в месяц имеет право без объяснения причин отказаться от полета. А у нас разговор короткий: пей таблетки и вперед, за штурвал", - добавил он.

Напомним, 7 сентября в 16:02 мск при вылете из ярославского аэропорта Туношна разбился Як-42, на борту которого находился полный состав местного хоккейного клуба "Локомотив". По предварительным данным, на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета было 45 человек, из которых в живых остался только бортинженер Александр Сизов. 

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения