Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 23:09 МСК
22:50 Путин заявил о готовности ответить на угрозу ПРО в Румынии 22:34 Порошенко снял санкции с 29 российских и иностранных журналистов 22:00 Глава ФРС допустила повышение учетной ставки «в ближайшие месяцы» 21:44 Совбез Ингушетии дал свою версию конфликта в морге Назрани 21:22 Минтруд решил отобрать пособия по безработице у «иждивенцев» 21:00 Авиакомпаниям рекомендовали заправлять самолеты за пределами Франции 20:24 Tele2 запустил нового оператора мобильного интернета 20:21 Государство приготовилось взять под контроль работу интернета 20:10 Порошенко назначил своим советником бывшего генсека НАТО 19:47 Порошенко ввел персональные санкции против глав 17 российских СМИ 19:25 Рособрнадзор аннулировал лицензии двух вузов 19:24 Глава полиции Москвы посоветовал сыну топ-менеджера ЛУКОЙЛа явиться в суд 19:17 Роскомнадзор заблокировал сайт магазина органической косметики iHerb 19:07 Эксперты усомнились в эффективности для производителей нефти по $50 18:54 На eBay выставили на продажу пассажирский Boeing 747 18:51 «Я летать люблю»: кем станет Савченко для украинской политики 18:45 ВТБ получил более 7% «Энел Россия» за долги 18:39 Производитель «Мирамистина» сообщил об обысках на заводе 18:25 Основатель самого дорогого стартапа в мире впервые посетит Россию 18:18 СМИ сообщили об уголовном деле против сына вице-президента ЛУКОЙЛа 18:05 В Ингушетии десятки человек пришли забирать тело боевика из морга 18:00 ЦБ порекомендовал брокерам ввести ограничения на валютном рынке 17:59 Volkswagen объявила об отзыве в России автомобилей Tiguan и Audi Q5 17:43 Роспотребнадзор наказал торговую сеть за отсутствие копеек в кассах 17:33 Дамаск опроверг сообщения о планах Москвы урезать полномочия Асада 17:07 Полиция начала проверку после потасовки на чемпионате по борьбе в Якутии 16:55 Греф заявил о прохождении российской экономикой «глубокой ямы»
РБК
СМИ: Пилоты разбившегося Як-42 забыли сняться с "ручника"
Пилоты разбившегося под Ярославлем Як-42 при взлете допустили серьезную ошибку: они забыли отключить стояночный тормоз. Мощности двигателей воздушного судна хватило на то, чтобы лайнер тронулся с места даже на "ручнике" и начал разгон по взлетно-посадочной полосе. Однако пилотам не удалось разогнать самолет до взлетной скорости.
В этом сюжете
Евро, Анжи, гонщик Петров и другие спортивные итоги года 28.12.2011, 14:27 СКР решил не торопиться с выводами о причинах крушения Як-42 02.11.2011, 17:49 МАК: Як-42 был полностью исправен перед вылетом из Ярославля 02.11.2011, 14:44 Посмотреть все 111 материалов

Пилоты разбившегося под Ярославлем Як-42 при взлете допустили серьезную ошибку: они забыли отключить стояночный тормоз. Мощности двигателей воздушного судна хватило на то, чтобы лайнер тронулся с места даже на "ручнике" и начал разгон по взлетно-посадочной полосе. Однако пилотам не удалось разогнать самолет до взлетной скорости.

Кроме того, из расшифровки речевого самописца Як-42 следует, что перед взлетом командир лайнера Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, объяснив, что плохо себя чувствует. Об этом пишет 14 сентября газета "Московский комсомолец".

Как сообщил изданию источник в авиапроме, стояночный тормоз должен был отключить именно командир воздушного судна. Однако в момент передачи управления второму пилоту летчики могли не заметить ошибку и не обратить внимания на соответствующий индикатор на приборной панели Як-42. Не исключено, что пилоты отключили тормоз уже во время разгона самолета. Остается неясным, по какой причине они решили продолжать взлет, а не применять экстренное торможение.

Летчик-испытатель Сергей Кнышов в интервью газете выразил мнение, что "если пилот видит, что (во время разгона) не тот прирост скорости, самолет нужно останавливать". Кроме того, эксперт посетовал на низкий уровень подготовки летчиков в российской гражданской авиации. По его мнению, "раньше второй пилот являлся без пяти минут командиром самолета и мог в принципе выполнять его функции", теперь же "второй пилот - практически ноль". С.Кнышов выразил надежду, что к пилоту потерпевшего крушение Як-42 это не относится.

Специалист уверен, что у командиров воздушных судов в РФ сейчас нет выбора: они "не имеют права болеть", поскольку положиться на второго пилота не могут. "Это за границей он три раза в месяц имеет право без объяснения причин отказаться от полета. А у нас разговор короткий: пей таблетки и вперед, за штурвал", - добавил он.

Напомним, 7 сентября в 16:02 мск при вылете из ярославского аэропорта Туношна разбился Як-42, на борту которого находился полный состав местного хоккейного клуба "Локомотив". По предварительным данным, на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета было 45 человек, из которых в живых остался только бортинженер Александр Сизов. 

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения