Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Поправки в ОСАГО сэкономят время автомобилистов

Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) действует в течение четырех лет. Этот сегмент страхового рынка стал самым массовым и диктующим условия для всей отрасли страхования.
Поправки в ОСАГО сэкономят время автомобилистов

За этот период к закону накопилась масса вопросов у автовладельцев. Недавно Минфин вынес на обсуждение ряд поправок, призванных упростить процедуры получения потерпевшими компенсации и сэкономить время автовладельцев.

Предлагается оформить документы о мелких дорожно-транспортных происшествиях с участием двух машин, в которых нет погибших и пострадавших, без вызова инспектора ГИБДД. Но в этом случае размер выплат по ОСАГО не будет превышать 25 тыс. руб.

Однако это новшество воспринимается в профессиональном сообществе неоднозначно. "Когда не нужно вызывать на место происшествия сотрудника ГИБДД, то всегда возникает соблазн попросить ту выплату, на которую автовладелец не имеет право по закону. У страховщиков есть опасения по поводу необоснованных исков, роста мошенничества. Страховщики выступают за то, чтобы автовладельцы понимали, что за мошенничество предусмотрена определенная мера ответственности, в том числе и уголовная", - пояснил в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" начальник управления методологии страхования Российского союза автострахования Владимир Козлов.

Минфин также планирует изменить порядок обращения за компенсацией по ДТП. Законопроект разрешает пострадавшему обращаться в свою страховую компанию за возмещением, тогда как сейчас он должен обращаться к страховщику водителя, причинившего ему ущерб.

Кроме того, Минфин предлагает увеличить срок рассмотрения страховщиком заявления о происшествии с 15 до 30 дней. Хотя от автомобилистов поступают жалобы, которые прежде всего касаются объемов и сроков выплат страховых возмещений.

"Или страховая компания отказывает в выплате под благовидным предлогом: водитель пьян, он забыл документы, не прошел техосмотр, не тот страховой случай и т.д. Или страховая компания со скрипом или нарушением сроков выплачивает деньги. Но их все равно не хватает на ремонт машины", - рассказывает вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

Правда, страховщики источником всех бед считают большое количество страховых компаний на внутреннем рынке и отсутствие единых стандартов по урегулированию убытков, оценке ущерба и фиксированных цен на автозапчасти.

Около 170 страховых компаний допущено на рынок. Но как показывает мировой опыт, страховой бизнес становится рентабельным при определенном количестве застрахованных автомобилей в портфеле страховой компании. По некоторым оценкам, их должно быть не менее 1 млн. Но учитывая, что из 30 млн застрахованных автомобилей "Росгосстрах" страхует порядка 11-12 млн автомобилей, становится понятно, что на этом рынке могут серьезно работать два-три десятка компаний, поясняет заместитель генерального директора компании Дмитрий Маркаров.

Другая проблема - в отсутствии стандартов по урегулированию убытков и фиксированных цен на автозапчасти. Особенно эта проблема актуальна для регионов. Если в Москве поставщики запчастей вынуждены конкурировать, то, например, в Тюмени существуют неконкурентные цены на автозапчасти, техобслуживание автомобилей. Из-за этого компании вынуждены уходить из этого региона, поскольку их убыточность зашкаливает за 100%.

Что касается аварийных водителей, которые совершали ДТП, то для них перекрыта лазейка, которая раньше позволяла при смене транспортного средства обнулить свою страховую историю. Новшество заключается в том, что сохраняется страховая история аварийности водителя независимо от смены им транспортного средства. Соответственно, меняется коэффициент бонус-малус при расчете стоимости страховки. По словам Д. Маркарова, примерно 5% населения (по статистике, именно столько совершают ДТП) увеличат свои взносы на 50% при заключении договора об ОСАГО, а остальные 95% автомобилистов получат скидку на полис ОСАГО в размере 10%.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Финансы"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Движение машин по Крымскому мосту временно перекрыли Политика, 01:32
В Харькове и Николаеве прогремели взрывы Политика, 01:12
В Курске объявили ракетную опасность Политика, 01:06
ТАСС узнал, что замминистра обороны Иванов давно находился «в разработке» Политика, 00:46
Глава Минздрава Крыма пообещал подать в отставку, если не будет лекарств Политика, 00:34
Что известно о задержании замминистра обороны Тимура Иванова Политика, 00:34
«Коммерсантъ» узнал подробности задержания замминистра обороны Иванова Политика, 00:30
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Эрдоган сравнил Нетаньяху с Гитлером и напомнил о неизбежности наказания Политика, 00:22
Выплаты пострадавшим от паводков в Оренбуржье достигли ₽1 млрд Общество, 00:09
Над Воронежской областью сбили реактивный дрон Политика, 00:04
«Разрушают доверие». WADA обвинили в сокрытии допинга у китайских атлетов Спорт, 00:00
Белгородский губернатор сообщил о сбитом беспилотнике Политика, 23 апр, 23:55
Сенат США поддержал законопроекты о помощи Украине и Израилю Политика, 23 апр, 23:48
В Курской области объявили опасность атаки дронов Политика, 23 апр, 23:40