Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 16:22 МСК
Почти треть россиян экономит на мясе, сыре и колбасе Общество, 16:06 На оранжевой ветке метро Москвы увеличили интервалы движения поездов Общество, 16:05 «Роснефть» против «Системы»: чем грозит увеличение суммы иска Алексей Мельников адвокат Московской городской коллегии адвокатов Мнение, 16:02 В Москве задержали подозреваемого в убийстве адвоката Общество, 16:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 56,60 Продажа 56,67 EUR НАЛ. 63,43 63,40 Профсоюз «Учитель» потребовал компенсацию педагогам за работу на ЕГЭ Общество, 15:33 Хакеры атаковали портал онлайн-наблюдения за ЕГЭ Технологии и медиа, 15:32 Канделаки опубликовала фото встречи Миллера с «новым тренером «Зенита» Спорт, 15:27 Власти ответили на сообщения о строительстве еще одного стадиона «Зенита» Общество, 15:24 В Совфеде ответили на обвинения Киева об отправке ядерного оружия в Крым Политика, 15:19 О готовности голосовать за Путина заявило рекордное число россиян Политика, 15:10 Васильева назвала дату введения обязательного ЕГЭ по иностранному языку Общество, 15:05 Кремль ответил на призыв Меркель к европейцам полагаться только на себя Политика, 14:43 Советник президента ответил на сообщения об участии в капитале Айви Банка Финансы, 14:37 МИД пообещал «взаимный» ответ Эстонии на высылку дипломатов Политика, 14:37 Владимир Путин прибыл во Францию Политика, 14:31 Осужденный за госизмену ученый попросил у Путина помилования Общество, 14:23 Максакова рассказала о похищении водителя Вороненкова накануне убийства Политика, 14:20 Кремль отреагировал на обыски в офисе «Яндекса» в Киеве Политика, 14:12 Песков рассказал о докладе Путину про задержание мальчика на Арбате Общество, 14:02 В СБУ объяснили обыски в офисах «Яндекса» на Украине делом о госизмене Политика, 14:01 В СПЧ назвали эвакуацию машин без номеров незаконной Общество, 13:55 В НАТО предложили России отказаться от признания Абхазии и Южной Осетии Политика, 13:49 «ВИМ-Авиа» объяснила задержки рейсов из Москвы Общество, 13:48 СКР начал проверку из-за смерти петербуржца в отделении полиции Общество, 13:45 Citroen отозвал в России 30 тыс. моделей C4 и DS4 Технологии и медиа, 13:39 Евросоюз на год продлил санкции против Сирии Политика, 13:35 Против стоматолога в Петербурге завели дело за удаление 22 здоровых зубов Общество, 13:23
Китайская Anta откроет в России свои магазины спорттоваров
12 мая 2014, 19:31
Китайская Anta откроет в России свои магазины спорттоваров
Фото: Fotobank/Getty Images
Один из крупнейших китайских производителей спортивной одежды и обуви Anta Sports в 2014г. выйдет на российский рынок. Сейчас Anta регистрирует совместное предприятие со своим давнишним партнером – дистрибьютором, торгово-закупочной компанией "Спорт 2011", рассказал РБК исполнительный директор Anta Россия Илья Варшавский. В совместной компании Anta получит 51% акций.

По словам совладельца ТЗК "Спорт 2011" (40 магазинов в российских регионах) Виктора Шмидта, около года назад российский дистрибьютор сделал предложение китайским партнерам о совместном развитии сети магазинов. "Примерно через семь месяцев они ответили нам согласием", – рассказал Шмидт.

"До конца года будет открыто несколько точек Anta, не больше 2-3", – говорит Варшавский. Сумма инвестиций до конца 2015 года составит 5 млн евро.

К 2016г. Anta планирует открыть в России 20 монобрендовых магазинов, площадью 120-150 кв. м. каждый. По два магазина откроется в Москве и Санкт-Петербурге, остальные — в городах присутствия всех партнеров ТЗК "Спорт 2011" — операторов из нескольких российских регионов, работающих по франшизе крупных сетевых спортивных брендов, таких как "Интерспорт" и "Спортландия".

Anta также продолжит сотрудничество с российскими мультибрендовыми сетями и планирует открытие суб-франчайзинговой сети после 2015 года. СП также может открыть магазины Anta в Белоруссии, но, по словам Ильи Варшавского, этот вопрос будет обсуждаться через 2-3 года.

Китайское дешевле

Своим преимуществом по сравнению с лидерами рынка, компаниями Adidas или Nike, китайская компания считает ценовую политику. Стоимость товаров Anta ниже, чем у мировых лидеров, примерно на 30%. Так, по данным Yandex.Market, если цена беговых кроссовок Nike в среднем составляет 4-5 тыс. руб., а кроссовок Adidas — как минимум 2 тыс. руб., то кроссовки ANTA стоят от 600 до 2,5 тыс. руб.

Основным конкурентом в России в своем ценовом сегменте среди компаний, торгующих спортивной обувью, одеждой и аксессуарами, Anta видит собственные торговые марки сети "Спортмастер".

По оценке управляющего делами компании "Спортмастер" Сергея Агибалова рынок спортивной одежды и обуви не перенасыщен. "Иностранные игроки, которые продолжают выходить на него, тому подтверждение, – говорит Агибалов. – Но нужно понимать, что они должны привнести что-то". Марка Anta неизвестна широко российскому потребителю, а товарами под более известным брендом Fila компания торговать не сможет — лицензия на бренд у Anta распространяется на Китай, в России же он принадлежит "Спортмастеру".

Однако ни китайского игрока, ни его российских партнеров это не смущает. "Чтобы приучить потребителя к бренду, нам придется пройти тот же путь, что и автомобильным маркам KIA и Hundai. Ценовой сегмент, в который мы заходим, не занят", – говорит Виктор Шмидт.

Среди лидеров

По данным консалтинговой компании Esper Group, объем рынка спортивной одежды и обуви в России в 2013 году вырос на 7,3% по сравнению с 2012 годом и оценен в 4,42 млрд долл. Он растет быстрее, чем рынок одежды в целом, из-за возрастающего потребительского интереса к активным видам отдыха. Объем мирового рынка за тот же период составил 50 млрд долл.

Лидерами по продажам в России являются пять компаний, на чью долю, по словам исполнительного директора Esper Group Дарьи Ядерной, приходится 65% рынка: Adidas, Nike, Reebok, Puma и BOSCO. "Еще около 25% приходится на небрендированные поставки, — описывает Ядерная ситуацию, в которой окажется китайский производитель. — В результате остается лишь небольшая доля рынка, на которую может претендовать Anta, а для такой компании маленькие показатели не слишком интересны".

Anta Sports начала свою деятельность в Китае в 1994г. К концу 2013г. сеть собственных магазинов Anta насчитывала 7757 магазинов и 416 магазинов Fila. Помимо домашнего рынка, магазины компании представлены на Ближнем Востоке, в странах Западной Европы. Выручка компании в 2013г. составила 7281 млн юаней (1,2 млрд долл.) Основной владелец компании - китайский миллиардер Дин Шичжун и члены его семьи.

Анна Левинская