Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 13:26 МСК
Суд обязал компанию S7 обеспечить пассажирам бесплатный провоз багажа Общество, 13:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 63,99 Продажа 64,06 EUR НАЛ. 71,97 71,91 Полковник Захарченко заявил о слежке ФСБ с помощью тарелки с микрофоном Политика, 12:56 Кремль назвал слухами сообщения о ликвидации Следственного комитета Политика, 12:56 ВТБ выполнил больше половины годового прогноза по прибыли Финансы, 12:52 Курс евро на завтра  12:41 EUR ЦБ 71.6409 -0.4195 Курс доллара на завтра  12:41 USD ЦБ 63.6921 -0.4585 Суд отклонил иск о демонтаже доски Маннергейму в Петербурге Политика, 12:39 Кремль отказался подтверждать сообщения об отставке главы ГУЭБиПК Политика, 12:38 Трамп заявил о своей победе на дебатах с Клинтон Политика, 12:36 Кремль прокомментировал первые дебаты Трампа и Клинтон Политика, 12:34 СМИ сообщили о грозящем главе ГУЭБиПК взыскании вместо отставки Общество, 12:28 Кремль прокомментировал расследование о связи партнера Тимченко с Путиным Политика, 12:24 Цены на нефть пошли вниз после заявлений о неготовности Ирана к сделке Экономика, 12:23 Оставшиеся станции МЦК откроют до конца октября Общество, 12:16 Первые теледебаты Хиллари Клинтон и Дональда Трампа. Фотогалерея Фотогалерея, 12:11 На границах Польши, Латвии и Литвы задержали 14 россиян Общество, 12:03 Мужчина упал на рельсы на станции метро «Охотный Ряд» Общество, 11:45 Тренера сборной Англии обвинили в вымогательстве взятки в £400 тыс. Спорт, 11:20 Летчик Ярошенко подписал согласие на передачу в Россию Политика, 11:13 В Дрездене взорвались две самодельные бомбы Общество, 11:11 На Ставрополье на дороге застрелили заместителя имама Общество, 11:09 Пассажирский Ан-24 выкатился за пределы полосы в аэропорту Пскова Общество, 10:52 Минфин временно отказался от ввода акцизов на сладкие напитки Общество, 10:44 Венесуэльский министр предупредил о возможном падении цены нефти до $20 Экономика, 10:42 VimpelСom подал к бывшему акционеру иск на €128,5 млн Бизнес, 10:35 Вымой сам: как в Россию пришел бум автомоек самообслуживания Свое дело, 10:33 Исландия осудила сближение самолетов ВВС России с гражданским лайнером Политика, 10:16
Китайская Anta откроет в России свои магазины спорттоваров
12 мая 2014, 19:31
Китайская Anta откроет в России свои магазины спорттоваров
Фото: Fotobank/Getty Images
Один из крупнейших китайских производителей спортивной одежды и обуви Anta Sports в 2014г. выйдет на российский рынок. Сейчас Anta регистрирует совместное предприятие со своим давнишним партнером – дистрибьютором, торгово-закупочной компанией "Спорт 2011", рассказал РБК исполнительный директор Anta Россия Илья Варшавский. В совместной компании Anta получит 51% акций.

По словам совладельца ТЗК "Спорт 2011" (40 магазинов в российских регионах) Виктора Шмидта, около года назад российский дистрибьютор сделал предложение китайским партнерам о совместном развитии сети магазинов. "Примерно через семь месяцев они ответили нам согласием", – рассказал Шмидт.

"До конца года будет открыто несколько точек Anta, не больше 2-3", – говорит Варшавский. Сумма инвестиций до конца 2015 года составит 5 млн евро.

К 2016г. Anta планирует открыть в России 20 монобрендовых магазинов, площадью 120-150 кв. м. каждый. По два магазина откроется в Москве и Санкт-Петербурге, остальные — в городах присутствия всех партнеров ТЗК "Спорт 2011" — операторов из нескольких российских регионов, работающих по франшизе крупных сетевых спортивных брендов, таких как "Интерспорт" и "Спортландия".

Anta также продолжит сотрудничество с российскими мультибрендовыми сетями и планирует открытие суб-франчайзинговой сети после 2015 года. СП также может открыть магазины Anta в Белоруссии, но, по словам Ильи Варшавского, этот вопрос будет обсуждаться через 2-3 года.

Китайское дешевле

Своим преимуществом по сравнению с лидерами рынка, компаниями Adidas или Nike, китайская компания считает ценовую политику. Стоимость товаров Anta ниже, чем у мировых лидеров, примерно на 30%. Так, по данным Yandex.Market, если цена беговых кроссовок Nike в среднем составляет 4-5 тыс. руб., а кроссовок Adidas — как минимум 2 тыс. руб., то кроссовки ANTA стоят от 600 до 2,5 тыс. руб.

Основным конкурентом в России в своем ценовом сегменте среди компаний, торгующих спортивной обувью, одеждой и аксессуарами, Anta видит собственные торговые марки сети "Спортмастер".

По оценке управляющего делами компании "Спортмастер" Сергея Агибалова рынок спортивной одежды и обуви не перенасыщен. "Иностранные игроки, которые продолжают выходить на него, тому подтверждение, – говорит Агибалов. – Но нужно понимать, что они должны привнести что-то". Марка Anta неизвестна широко российскому потребителю, а товарами под более известным брендом Fila компания торговать не сможет — лицензия на бренд у Anta распространяется на Китай, в России же он принадлежит "Спортмастеру".

Однако ни китайского игрока, ни его российских партнеров это не смущает. "Чтобы приучить потребителя к бренду, нам придется пройти тот же путь, что и автомобильным маркам KIA и Hundai. Ценовой сегмент, в который мы заходим, не занят", – говорит Виктор Шмидт.

Среди лидеров

По данным консалтинговой компании Esper Group, объем рынка спортивной одежды и обуви в России в 2013 году вырос на 7,3% по сравнению с 2012 годом и оценен в 4,42 млрд долл. Он растет быстрее, чем рынок одежды в целом, из-за возрастающего потребительского интереса к активным видам отдыха. Объем мирового рынка за тот же период составил 50 млрд долл.

Лидерами по продажам в России являются пять компаний, на чью долю, по словам исполнительного директора Esper Group Дарьи Ядерной, приходится 65% рынка: Adidas, Nike, Reebok, Puma и BOSCO. "Еще около 25% приходится на небрендированные поставки, — описывает Ядерная ситуацию, в которой окажется китайский производитель. — В результате остается лишь небольшая доля рынка, на которую может претендовать Anta, а для такой компании маленькие показатели не слишком интересны".

Anta Sports начала свою деятельность в Китае в 1994г. К концу 2013г. сеть собственных магазинов Anta насчитывала 7757 магазинов и 416 магазинов Fila. Помимо домашнего рынка, магазины компании представлены на Ближнем Востоке, в странах Западной Европы. Выручка компании в 2013г. составила 7281 млн юаней (1,2 млрд долл.) Основной владелец компании - китайский миллиардер Дин Шичжун и члены его семьи.

Анна Левинская