К сожалению, ваш браузер
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 23:03 МСК
Путин выразил соболезнования близким Чуркина Политика, 22:09 Лионель Месси потребовал продать трех футболистов «Барселоны» Спорт, 22:02 Аэропорт Уфы закрыли из-за выкатившегося за пределы полосы самолета Общество, 22:00 Умер Виталий Чуркин. Фотогалерея Фотогалерея, 22:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  22:00   USD НАЛ. Покупка 58,10 Продажа 58,21 EUR НАЛ. 61,78 61,80 Британские депутаты провели слушания о визите Дональда Трампа в Лондон Политика, 21:59 Участие союзников Москвы в переговорах по Сирии оказалось под угрозой Политика, 21:48 «Оставьте мир в покое»: ключевые высказывания Виталия Чуркина в ООН Политика, 21:39 Синоптики предупредили о сильном снегопаде в ближайшие дни Общество, 21:38 Российский Красный Крест наградил доктора Лизу «Золотым сердцем» Общество, 21:37 Россиянам запретят покупать «санкционку» из Белоруссии и Казахстана Экономика, 21:10 Рината Ахметова допросили в Национальном антикоррупционном бюро Украины Политика, 21:05 Михалков стал художественным руководителем Театра киноактера Общество, 21:00 СМИ сообщили причину смерти Чуркина Политика, 20:57 В Госдуме предлагают сажать на два года за срыв стоп-крана Политика, 20:56 Как прошел первый день перемирия в Донбассе Политика, 20:54 Полиция завершила предварительное расследование в отношении Браудера Общество, 20:40 Захвативший заложников в квартире в Москве мужчина выпрыгнул из окна Общество, 20:35 Французская полиция провела обыск в штаб-квартире «Национального фронта» Политика, 20:19 Умер представитель России при ООН Виталий Чуркин Политика, 20:13 Минобороны ДНР опровергло отвод вооружений от линии соприкосновения Политика, 20:11 «НТВ-Плюс» оштрафовали на 100 тыс. руб. за рассылку рекламных SMS Технологии и медиа, 19:55 Allseas получила контракт на укладку второй ветки «Турецкого потока» Бизнес, 19:52 Guardian узнала о работе немецких кинозвезд на советскую разведку Общество, 19:50 Корпорация Apple приобрела израильский стартап по распознаванию лиц Технологии и медиа, 19:49 Вице-президент США заявил об ожидании роста военных расходов стран НАТО Политика, 19:31 Apple откроет первый собственный сервисный центр в России Технологии и медиа, 19:21 Путин поручил правительству улучшить профилактику подросткового суицида Политика, 19:09
12 янв 2011, 13:51
Ученые сделали самое детальное фото Вселенной
Ученые из астрономического проекта "Слоановский цифровой обзор неба" (SDSS) опубликовали самое детальное на данный момент фото Вселенной с разрешением в триллион пикселей. Об этом сообщается в пресс-релизе SDSS.

К настоящему времени астрономы смогли составить карту неба площадью около 15 тысяч квадратных градусов при общей площади небесной сферы в 41253 квадратных градуса. При этом разрешение полученного изображения составляет более терапикселя, или свыше триллиона пикселей.

Отметим, что в ходе составления карты ученым удалось обнаружить более 500 миллионов новых космических объектов. По словам астрономов, это далеко не все, впереди еще множество открытий, а созданное ими изображение космоса будет еще долго служить науке.

На сбор информации для составления этой карты ушло более 10 лет. Теперь фото Вселенной доступно всем желающим на сайте SDSS.

Для получения информации о Вселенной ученые прибегли к помощи телескопа длиной 2,5 метра со 138-мегапиксельной камерой, который находится в обсерватории в американском штате Нью-Мексико. В ближайшем будущем камеру телескопа заменят на более мощную.