Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

«Яндекс» покупает систему управления интернет-рекламой Adfox

«Яндекс» объявил о покупке технологической платформы для управления рекламой Adfox. Компания расширит свою рекламную сеть за счет клиентской базы Adfox, среди которых много популярных интернет-СМИ.
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Что купил «Яндекс»

«Яндекс» купил технологию, бренд и команду Adfox из 40 человек, но не само ООО «Эдфокс», уточнил представитель поисковика.

Adfox был создан в 2005 году; по данным ЕГРЮЛ, принадлежит техническому директору Константину Белову (30,4%), гендиректору Илье Котову (15,3%), бывшему главному редактору газеты «Коммерсантъ» Владиславу Бородулину (15,3%), Дмитрию Логинову (15,3%), директору по развитию Adfox Борису Омельницкому (13,7%) и исполнительному директору Никите Пасынкову (10%). Все совладельцы компании, утверждает Пасынков, стояли у истоков компании.

По словам источника, близкого к «Яндексу», актив был приобретен примерно за $ 10 млн. В диапазоне от $ 10 млн до $ 15 млн оценивает сумму сделки гендиректор агентства по продаже рекламы Interpool Виталий Телепов.

Adfox продает собственные рекламные технологии для размещения рекламы, прежде всего медийной (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы). У компании несколько линеек продуктов — для рекламодателей, рекламных агентств, владельцев сайтов. Среди 750 клиентов, с которым на момент сделки с «Яндексом» заключены договоры, — такие крупные сайты, как kommersant.ru, gazeta.ru, sports.ru, рекламные агентства Grape, LBL, Real Web, рекламодатели МТС, «Связной», Enter.

Эти технологии помогают крупным площадкам, которым сами продают рекламу, следить за ее «прокруткой»: где освобождаются рекламные места, куда нужно докупить трафик и т. д. Если сайт дорос до того, что стал сам продавать рекламу, у него возникает потребности иметь баннерную «крутилку», пояснил РБК «Рекламной сети «Яндекса» Дмитрий Попов.

Сайты, на которых уже установлен Adfox, теперь получат доступ к собственной технологии «Яндекса» — «Крипта». Про любого пользователя «Крипта» может сказать, какой у него, скорее всего, возраст, пол, уровень дохода и интересы, говорит Попов. Эти данные «Яндекс» получает в том числе из поисковых запросов. Таким образом, благодаря «Крипте» рекламодатель может настроить таргетинг, сузив аудиторию, которая увидит баннер.

Кроме «Крипты» к площадкам Adfox подключатся RTB-технологии «Яндекса» (RTB - Real Time Bidding, аукцион в реальном времени — рекламодатели торгуются за место, а фиксированной цены нет.). Непроданный рекламодателям трафик клиенты Adfox и прежде могли выводить на аукцион, но, уточняет руководитель агентства Artics Internet Solution Юрий Вайсман, это было применимо в основном к медийной рекламе. Партнерство с «Яндексом» означает, что свободные рекламные площади на сайтах будут раскупаться и клиентами «Рекламной сети «Яндекса» — сети контекстной рекламы (коммерческие ссылки), участниками которой являются в основном представители малого и среднего бизнеса.

По данным СПАРК, выручка Adfox в 2012 году составила 48,27 млн руб., а чистая прибыль — 1, 636 млн руб. (данные за 2013 год отсутствуют).

Инвестиция в будущее

Бывший сотрудник Adfox, занимавший руководящую должность, уверен, что «Яндексу» интересны возможности Adfox «для показа креатива» — медийной рекламы. «Мы поняли, что нам проще сделать это вместе командой Adfox, а не самостоятельно с командой, которая занимается «баннерной крутилкой» внутри «Яндекса», — объясняет решение Попов.

Основной конкурент Adfox — технология Adriver — «Яндекс» не заинтересовала. Бывший сотрудник Adfox и источник в одной из интернет-компаний утверждают, что в Adriver приобрел долю конкурент «Яндекса» — Mail.Ru Group, а Adfox оставался ключевым независимым игроком на рынке. Представитель Adriver подтвердил РБК, что Mail.Ru Group принадлежит доля, но какая именно, не уточнил. В последнее время технологии Adfox были более популярны среди площадок, а Adriver — клиентов и агентств, добавляет один из экспертов на рынке.

По итогам второго квартала 2014 года общая выручка «Яндекса» от медийной рекламы снизилась на 6%, до 775 млн руб. — это первое квартальное падение в этом сегменте, зафиксированное интернет-компанией после кризисного 2009 года. Основной доход «Яндексу» обеспечивает контекстная реклама — в апреле — июне этот вид рекламы принес почти 93% общей выручки, а медийная — только 6%. Причем выручка от контекстной рекламы только растет — во втором квартале она увеличилась на 39%, до 11,264 млрд руб.

«Сделка не повлияет на выручку «Яндекса» именно сейчас, добавление новых технологий ничего не изменит. Это инвестиция в будущее, а не проблема текущего года», — подчеркнул Попов.

Дарья Луганская

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 апреля
EUR ЦБ: 99,36 (-0,21)
Инвестиции, 22 апр, 16:37
Курс доллара на 23 апреля
USD ЦБ: 93,25 (-0,19)
Инвестиции, 22 апр, 16:37
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить Pro, 09:08
Российский форвард «Каролины» сделал две передачи в матче плей-офф НХЛ Спорт, 09:07
Ефимов рассказал о планах редевелопмента двух участков в Южном Бутове Город, 09:06
Бизнес попросил оставить маркетплейсам право брать плату за возврат Технологии и медиа, 09:02
FT предупредила о последствиях закрытия лазейки в санкциях против России Политика, 08:57
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:48
В США выразили опасения из-за «крепких объятий» России и КНДР Политика, 08:40
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Ведомости» узнали о решении продлить продажу валютной выручки Бизнес, 08:36
Молдавский блок «Победа» сообщил о допросах после визита в Москву Политика, 08:26
Самый переоцененный сотрудник: как сэкономить на директоре по маркетингу Pro, 08:24
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов» Бизнес, 08:00
Продлят ли продажу валютной выручки экспортерами и что будет с рублем Pro, 07:57
АСВ оценило расходы на ликвидацию QIWI Банка Финансы, 07:54
Житель Кемерово получил 9 лет по делу о попытке присоединиться к ВСУ Политика, 07:36