Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Суд признал виновными обвиняемых по делу об аварии в московском метро
Лента новостей 14:13 МСК
Самолет с «бойцами ГРУ» приземлился во Внуково Политика, 13:55 Шведский суд оставил в силе ордер на арест Джулиана Ассанжа Политика, 13:34 Официальный курс евро снизился на 1,5 руб. Финансы, 13:11 В школах Таджикистана запретили последний звонок Политика, 13:05 СМИ узнали о вылетевшем в Москву самолете с «бойцами ГРУ» Политика, 13:03 Курс евро на завтра  13:01 EUR ЦБ 73.4596 -1.5753 Курс доллара на завтра  13:01 USD ЦБ 65.8949 -1.1544 Reuters узнал о возвращении на Украину самолета с Савченко на борту Политика, 12:42 СМИ рассказали о возможной схеме обмена Савченко на «бойцов ГРУ» Политика, 12:37 Немецкий футболист Роман Нойштедтер получил российский паспорт Общество, 12:32 Россияне за месяц ухудшили прогноз по курсу рубля на 40% Финансы, 12:26 ЦИК предложил расформировать избирком Барвихи после скандала на выборах Политика, 12:20 СМИ сообщили о прибытии самолета Порошенко в Ростов-на-Дону Политика, 12:16 Силуанов рассказал о покупке российскими банками евробондов на $550 млн Экономика, 12:12 Обмен Савченко на «бойцов ГРУ»: онлайн-трансляция Онлайн, 12:09 «Роскосмос» подтвердил отказ от участия в авиакосмическом шоу в Фарнборо Общество, 12:02 Ульяновский губернатор одним из последних обнародовал свои доходы Политика, 11:46 Reuters сообщил о помиловании «бойцов ГРУ» Политика, 11:36 Эмиссия эмиссии рознь: почему неправы критики Столыпинского клуба Борис Титов уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Мнение, 11:35 Песков оказался не в курсе прилета самолета Порошенко за Савченко Политика, 11:34 Акции Сбербанка обновили исторический максимум после выхода отчетности Финансы, 11:30 Самолет Порошенко отправился в Ростов для обмена Савченко на «бойцов ГРУ» Политика, 11:18 По делу о подготовке теракта в Красноярске задержали выходцев из Азии Политика, 11:14 В Оренбургской области запретили топить печи из-за аномальной жары Общество, 10:50 Цена нефти WTI достигла максимума за семь месяцев Экономика, 10:41 Минэкономразвития предсказало доллар в коридоре 55–65 руб. Экономика, 10:39 Порошенко подали прошение о помиловании «бойцов ГРУ» Политика, 10:36
9 ноя 2015, 12:56
Анастасия Михайлова
Суд признал виновными обвиняемых по делу об аварии в московском метро
Директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов (справа на первом плане) и дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов (справа на втором плане) перед оглашением приговора в Дорогомиловском суде Фото: Станислав Красильников/ТАСС
Суд признал виновными в аварии в метро в июле 2014 замдиректора подрядной организации, строившей стрелочный перевод в туннеле, и троих рабочих метрополитена, ответственных за проведение работ

В Дорогомиловском суде столицы в понедельник началось оглашение приговора по делу о крушении поезда в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Тогда состав сошел с рельсов и врезался в стену — погибли 23 человека, 180 пассажиров получили травмы.

Судья Антон Толстой признал виновными в трагедии четырех подсудимых — замдиректора подрядной компании «Спецтехреконструкции» Анатолия Круглова, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова, старшего мастера этого подразделения Валерия Башкатова и помощника мастера Юрия Гордова.

Суд согласился с версией следствия о том, что все обвиняемые нарушили правила эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшего смерть более двух лиц (ч.3 ст.263 Уголовного кодекса).

Сроки наказания судья огласит в конце приговора. Ранее прокуратура просила приговорить Круглова, Трофимова и Башкатова к 5,5 года лишения свободы, а Гордова — к 6,5.

Оглашение приговора началось с задержкой почти на час: причиной стала большая очередь на входе в суд. Заседание было открыто только тогда, когда зрители и журналисты разместились в зале заседания и дополнительном зале, где был организована трансляция.

Выйдя в зал, судья Толстой отметил, что дело объемное и приговор будет зачитываться долго. Поэтому он разрешил всем присутствующим присесть (по закону приговор суда слушается стоя) и попросил снять с подсудимых наручники.

Порвавшаяся проволока

Согласно материалам дела, Круглов руководил организацией, которая выполняла строительные работы в туннеле: устанавливала стрелочный перевод с Арбатско-Покровской на Калининско-Солнцевскую линию. Башкатов и Трофимов, хоть и были штатными сотрудниками метрополитена, за дополнительную плату руководили бригадами рабочих, устанавливавших стрелку, а Гордов осуществлял надзор.

Видео: РБК

По версии следствия, именно Гордов разрешил движение поездов на участке, несмотря на серьезные нарушения технологии установки стрелочного перевода.

Как следует из железнодорожной технической экспертизы, проводившейся во время предварительного следствия, причиной аварии стало то, что рабочие закрепили должным образом только правый остряк перевода, а левый оставили в отведенном положении, примотав на 3 мм проволоку к креплениям.

Эксперты пришли к выводу, что проволока порвалась и произошло «самопроизвольное прижатие левого остряка к рамному рельсу», из-за этого колеса поезда съехали в сторону и состав врезался в стену.

Фотогалерея Трагедия на синей ветке московского метро Утром 15 июля на Арбатско-Покровской линии сошел с рельсов поезд. В результате пострадало более сотни человек. Погибло, по предварительным данным, 21.  Показать 23 фотографии

Странный состав

Все фигуранты дела во время судебного процесса отрицали вину и предлагали суду альтернативные версии аварии. По мнению стороны защиты, к трагедии могли привести неисправность поезда «Русич», а также слишком большая скорость состава.

Как следует из материалов дела, поезд «Русич», который потерпел крушение, в то утро шел не из депо, а с расстановки: ночью он стоял в перегоне между станциями. А его исправность техники проверяли только за сутки до этого.

Машинист Сергей Осипов, который управлял этим составом, также ничего не помнит об аварии. В своих показаниях во время предварительного следствия, он утверждает, что его воспоминания обрываются на том, как он незадолго до происшествия вышел на работу. Но никаких замечаний у его сменщиков к поезду не было.

Московский государственный университет путей сообщения сделал техническое заключение о возможных причинах крушения поезда по заказу департамента строительства Москвы. В нем специалисты пришли к выводу, что в момент аварии левый остряк стрелки находился в правильном положении. Но еще за 100 м до стрелочного перевода внутри колеи были обнаружены сколы бетона, как будто от ударов металлическим предметом, свисающим с подвижного состава.

Сейчас расследование основного дела об аварии в метро продолжается. На скамье подсудимых в ближайшее время могут оказаться бывший начальник службы пути Юрий Сильянов, его заместитель Валерий Малышев, начальник 3-й дистанции пути метрополитена Николай Мельников. 

Другие материалы по теме
Обвиняемым по делу об аварии в метро Москвы запросили сроки до 6,5 лет
Марат Хуснуллин — РБК: «Будем строить метро вопреки всему»
Обвиняемые в крушении поезда в метро отказались признать вину в суде
Фигурант дела о трагедии в метро собирается пойти на сделку со следствием