Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 12:03 МСК
Хабаровский НПЗ заявил о сброшенных на завод «зажигательных средствах» Общество, 11:57 Минздрав заметил рост числа приезжающих в Россию лечиться иностранцев Экономика, 11:45 Минфин раскрыл детали выпуска облигаций для народа Финансы, 11:40 Вице-премьер Юрий Трутнев подтвердил отставку главы компании «АЛРОСА» Бизнес, 11:37 Главы ДНР и ЛНР пригрозили Киеву отменить поставки угля Политика, 11:26 «Билайн» потерял 1,5 млн абонентов в четвертом квартале Технологии и медиа, 11:13 Олимпийские медали Ольги Корбут продали с аукциона за $230 тыс. Спорт, 11:08 В Донбассе пригрозили ввести внешнее управление на украинских заводах Политика, 11:06 СМИ сообщили об эвакуации 700 человек из-за возгорания в московской школе Общество, 11:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 58,00 Продажа 58,00 EUR НАЛ. 61,25 61,31 Трамп в Белом доме: ежедневник президента США Онлайн, 11:00 Nordgold выплатит акционерам промежуточные дивиденды на сумму $19 млн Бизнес, 10:53 Китай заявил о планах запустить новую ракету-носитель до конца 2018 года Политика, 10:33 VimpelCom объявил о смене названия Технологии и медиа, 10:22 Кудрин выступил против идеи облагать налогами труд роботов Экономика, 10:21 Янукович рассказал Der Spiegel о Путине, разводе и разгоне Майдана Политика, 10:17 Как петербургский Setl обогнал московских строителей Бизнес, 10:05 Колобков призвал наказать забивших 20 раз в свои ворота команды по хоккею Общество, 09:59 ФСИН построит 11 изоляторов в рамках многомиллиардной программы Общество, 09:47 Защита осужденной за репост воспитательницы подала жалобу в ЕСПЧ Политика, 09:45 Голодец назвала число получающих зарплату на уровне МРОТ россиян Экономика, 09:39 Главные победители кинопремии «Оскар». Фоторепортаж Фотогалерея, 09:24 СМИ сообщили о гибели пяти человек в результате ДТП в Курганской области Общество, 08:50 Опрос показал нежелание крымских татар переезжать на Украину Политика, 08:45 «Оскар» за лучший фильм года получила картина «Лунный свет» Общество, 08:16 В Индонезии в правительственном здании произошел взрыв Политика, 08:11 NYT опубликовала порцию утечек о бюджетных планах Трампа Политика, 07:57 Из-за ливней в Чили без вести пропали 19 человек Общество, 07:20
9 ноя 2015, 12:56
Анастасия Михайлова
Суд признал виновными обвиняемых по делу об аварии в московском метро
Директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов (справа на первом плане) и дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов (справа на втором плане) перед оглашением приговора в Дорогомиловском суде Фото: Станислав Красильников/ТАСС
Суд признал виновными в аварии в метро в июле 2014 замдиректора подрядной организации, строившей стрелочный перевод в туннеле, и троих рабочих метрополитена, ответственных за проведение работ

В Дорогомиловском суде столицы в понедельник началось оглашение приговора по делу о крушении поезда в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Тогда состав сошел с рельсов и врезался в стену — погибли 23 человека, 180 пассажиров получили травмы.

Судья Антон Толстой признал виновными в трагедии четырех подсудимых — замдиректора подрядной компании «Спецтехреконструкции» Анатолия Круглова, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова, старшего мастера этого подразделения Валерия Башкатова и помощника мастера Юрия Гордова.

Суд согласился с версией следствия о том, что все обвиняемые нарушили правила эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшего смерть более двух лиц (ч.3 ст.263 Уголовного кодекса).

Сроки наказания судья огласит в конце приговора. Ранее прокуратура просила приговорить Круглова, Трофимова и Башкатова к 5,5 года лишения свободы, а Гордова — к 6,5.

Оглашение приговора началось с задержкой почти на час: причиной стала большая очередь на входе в суд. Заседание было открыто только тогда, когда зрители и журналисты разместились в зале заседания и дополнительном зале, где был организована трансляция.

Выйдя в зал, судья Толстой отметил, что дело объемное и приговор будет зачитываться долго. Поэтому он разрешил всем присутствующим присесть (по закону приговор суда слушается стоя) и попросил снять с подсудимых наручники.

Порвавшаяся проволока

Согласно материалам дела, Круглов руководил организацией, которая выполняла строительные работы в туннеле: устанавливала стрелочный перевод с Арбатско-Покровской на Калининско-Солнцевскую линию. Башкатов и Трофимов, хоть и были штатными сотрудниками метрополитена, за дополнительную плату руководили бригадами рабочих, устанавливавших стрелку, а Гордов осуществлял надзор.

Видео: РБК

По версии следствия, именно Гордов разрешил движение поездов на участке, несмотря на серьезные нарушения технологии установки стрелочного перевода.

Как следует из железнодорожной технической экспертизы, проводившейся во время предварительного следствия, причиной аварии стало то, что рабочие закрепили должным образом только правый остряк перевода, а левый оставили в отведенном положении, примотав на 3 мм проволоку к креплениям.

Эксперты пришли к выводу, что проволока порвалась и произошло «самопроизвольное прижатие левого остряка к рамному рельсу», из-за этого колеса поезда съехали в сторону и состав врезался в стену.

Фотогалерея Трагедия на синей ветке московского метро Утром 15 июля на Арбатско-Покровской линии сошел с рельсов поезд. В результате пострадало более сотни человек. Погибло, по предварительным данным, 21.  Показать 23 фотографии

Странный состав

Все фигуранты дела во время судебного процесса отрицали вину и предлагали суду альтернативные версии аварии. По мнению стороны защиты, к трагедии могли привести неисправность поезда «Русич», а также слишком большая скорость состава.

Как следует из материалов дела, поезд «Русич», который потерпел крушение, в то утро шел не из депо, а с расстановки: ночью он стоял в перегоне между станциями. А его исправность техники проверяли только за сутки до этого.

Машинист Сергей Осипов, который управлял этим составом, также ничего не помнит об аварии. В своих показаниях во время предварительного следствия, он утверждает, что его воспоминания обрываются на том, как он незадолго до происшествия вышел на работу. Но никаких замечаний у его сменщиков к поезду не было.

Московский государственный университет путей сообщения сделал техническое заключение о возможных причинах крушения поезда по заказу департамента строительства Москвы. В нем специалисты пришли к выводу, что в момент аварии левый остряк стрелки находился в правильном положении. Но еще за 100 м до стрелочного перевода внутри колеи были обнаружены сколы бетона, как будто от ударов металлическим предметом, свисающим с подвижного состава.

Сейчас расследование основного дела об аварии в метро продолжается. На скамье подсудимых в ближайшее время могут оказаться бывший начальник службы пути Юрий Сильянов, его заместитель Валерий Малышев, начальник 3-й дистанции пути метрополитена Николай Мельников.