Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Депутаты в последнем чтении одобрили запрет анонимайзеров 11:13, Технологии и медиа Структура Леонида Михельсона обустроит зону у Патриаршего моста в Москве 11:11, Бизнес Новичок принес «Манчестер Юнайтед» победу в дерби 11:10, Спорт Беспилотник СММ ОБСЕ обстреляли в Донецкой области 11:04, Общество Россия поставит в Китай четыре вертолета Ми-171Е 11:01, Бизнес Где помогают людям, которые делают мир лучше 11:00, Партнерский материал Reuters узнал об условиях обмена «Роснефтью» залоговых прав на Citgo 10:59, Бизнес Депутаты одобрили запрет на анонимность в мессенджерах 10:57, Политика «Аэрофлот» объявил о новой схеме поощрения пилотов 10:49, Бизнес Госдума ужесточила наказание за склонение детей к суициду 10:38, Политика Компенсационный фонд: что изменится для дольщиков и девелоперов 10:28, Недвижимость В Минобороны рассказали о семи случаях перехвата иностранных самолетов 10:27, Политика МЧС продлило штормовое предупреждение в Москве до 22 июля 10:14, Общество При столкновении автобуса и фуры под Тольятти пострадали десять человек 10:08, Общество Самолет Москва — Барнаул экстренно сел в Казани 10:04, Общество Героями нового календаря Pirelli стали только темнокожие модели 09:56, Стиль Ростуризм подтвердил отсутствие россиян среди пострадавших в Турции 09:54, Общество Ни дом, ни квартира: как выглядят самые дорогие московские таунхаусы 09:50, Недвижимость  Siemens прекратит поставки оборудования для госзаказов в России 09:44, Политика WSJ назвала нового кандидата на пост главы PR-службы Белого дома 09:38, Политика Бречалов выдвинул в Совфед соратницу Кириенко и олимпийского чемпиона 09:33, Политика Календарь Pirelli 2018 года: героями стали только темнокожие модели 09:30, Стиль Землетрясение у берегов Греции и Турции. Фоторепортаж 09:23, Фотогалерея  В Испании эксгумировали останки Сальвадора Дали 08:22, Общество ЦБ отозвал лицензию у татарского банка 08:18, Финансы Вышедший в день смерти Честера Беннингтона клип собрал 5,2 млн просмотров 08:14, Общество Адвокат опроверг увеличение срока Буту за разговор с журналистами 07:54, Общество МВФ одобрил новый кредит Греции в размере $1,8 млрд 07:48, Экономика
Суд признал виновными обвиняемых по делу об аварии в московском метро
Общество, 09 ноя, 2015 12:56
0
Суд признал виновными обвиняемых по делу об аварии в московском метро
Суд признал виновными в аварии в метро в июле 2014 замдиректора подрядной организации, строившей стрелочный перевод в туннеле, и троих рабочих метрополитена, ответственных за проведение работ
Директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов (справа на первом плане) и дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов (справа на втором плане) перед оглашением приговора в Дорогомиловском суде (Фото: Станислав Красильников/ТАСС)

В Дорогомиловском суде столицы в понедельник началось оглашение приговора по делу о крушении поезда в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Тогда состав сошел с рельсов и врезался в стену — погибли 23 человека, 180 пассажиров получили травмы.

Судья Антон Толстой признал виновными в трагедии четырех подсудимых — замдиректора подрядной компании «Спецтехреконструкции» Анатолия Круглова, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова, старшего мастера этого подразделения Валерия Башкатова и помощника мастера Юрия Гордова.

Суд согласился с версией следствия о том, что все обвиняемые нарушили правила эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшего смерть более двух лиц (ч.3 ст.263 Уголовного кодекса).

Сроки наказания судья огласит в конце приговора. Ранее прокуратура просила приговорить Круглова, Трофимова и Башкатова к 5,5 года лишения свободы, а Гордова — к 6,5.

Оглашение приговора началось с задержкой почти на час: причиной стала большая очередь на входе в суд. Заседание было открыто только тогда, когда зрители и журналисты разместились в зале заседания и дополнительном зале, где был организована трансляция.

Выйдя в зал, судья Толстой отметил, что дело объемное и приговор будет зачитываться долго. Поэтому он разрешил всем присутствующим присесть (по закону приговор суда слушается стоя) и попросил снять с подсудимых наручники.

Порвавшаяся проволока

Согласно материалам дела, Круглов руководил организацией, которая выполняла строительные работы в туннеле: устанавливала стрелочный перевод с Арбатско-Покровской на Калининско-Солнцевскую линию. Башкатов и Трофимов, хоть и были штатными сотрудниками метрополитена, за дополнительную плату руководили бригадами рабочих, устанавливавших стрелку, а Гордов осуществлял надзор.

Видео: РБК

По версии следствия, именно Гордов разрешил движение поездов на участке, несмотря на серьезные нарушения технологии установки стрелочного перевода.

Как следует из железнодорожной технической экспертизы, проводившейся во время предварительного следствия, причиной аварии стало то, что рабочие закрепили должным образом только правый остряк перевода, а левый оставили в отведенном положении, примотав на 3 мм проволоку к креплениям.

Эксперты пришли к выводу, что проволока порвалась и произошло «самопроизвольное прижатие левого остряка к рамному рельсу», из-за этого колеса поезда съехали в сторону и состав врезался в стену.

Трагедия на синей ветке московского метро Еще 19 фото
Фотогалерея

Странный состав

Все фигуранты дела во время судебного процесса отрицали вину и предлагали суду альтернативные версии аварии. По мнению стороны защиты, к трагедии могли привести неисправность поезда «Русич», а также слишком большая скорость состава.

Как следует из материалов дела, поезд «Русич», который потерпел крушение, в то утро шел не из депо, а с расстановки: ночью он стоял в перегоне между станциями. А его исправность техники проверяли только за сутки до этого.

Машинист Сергей Осипов, который управлял этим составом, также ничего не помнит об аварии. В своих показаниях во время предварительного следствия, он утверждает, что его воспоминания обрываются на том, как он незадолго до происшествия вышел на работу. Но никаких замечаний у его сменщиков к поезду не было.

Московский государственный университет путей сообщения сделал техническое заключение о возможных причинах крушения поезда по заказу департамента строительства Москвы. В нем специалисты пришли к выводу, что в момент аварии левый остряк стрелки находился в правильном положении. Но еще за 100 м до стрелочного перевода внутри колеи были обнаружены сколы бетона, как будто от ударов металлическим предметом, свисающим с подвижного состава.

Сейчас расследование основного дела об аварии в метро продолжается. На скамье подсудимых в ближайшее время могут оказаться бывший начальник службы пути Юрий Сильянов, его заместитель Валерий Малышев, начальник 3-й дистанции пути метрополитена Николай Мельников.