Лента новостей
Порошенко призвал лидеров G7 «инвестировать в безопасность Украины» 04:18, Политика МВД проверит задержание в Москве читавшего стихи мальчика 03:53, Общество Ариана Гранде анонсировала благотворительный концерт в Манчестере 03:27, Общество Хуснуллин назвал районы с готовыми для переселения по реновации домами 03:02, Общество В посольстве России назвали срок высылки из Эстонии российских дипломатов 02:45, Политика Пентагон рассказал о перехвате ВВС Китая военного самолета США 02:09, Политика Лидеры G7 заявили о необходимости удвоить усилия по борьбе с терроризмом 01:41, Политика Reuters узнал о плане Трампа по отражению обвинений в связях с Россией 01:31, Политика Родителей задержанного за чтение стихов мальчика отпустили из ОВД 00:43, Общество В Белоруссии из-за коррупции задержали 10 руководителей крупного холдинга 00:38, Политика ВВС Египта нанесли удары в Ливии в ответ на нападение на христиан-коптов 00:11, Политика В Британии арестовали 44-летнего мужчину по делу о теракте в Манчестере 26 май. 23:52, Политика МВД прокомментировало задержание читавшего стихи в районе Арбата ребенка 26 май. 23:42, Общество Lockheed Martin опубликовала видео первого полета гражданского Hercules 26 май. 23:09, Технологии и медиа Алексей Учитель не почувствовал давления на себя со стороны государства 26 май. 22:30, Общество Правительство вместо запланированной экономии увеличит расходы бюджета 26 май. 22:04, Экономика Группе «Иванушки International» запретили въезд на Украину 26 май. 21:57, Общество Компания Абрамовича продаст свою украинскую «дочку» за $110 млн 26 май. 21:38, Бизнес Полиция завела дело из-за стрельбы по автомобилю на Киевском шоссе 26 май. 21:35, Общество После футбольного матча в Сочи МВД внесло в черный список 54 болельщика 26 май. 21:34, Общество Лауреатами Новой Пушкинской премии стали поэт Жданов и художник Мессерер 26 май. 21:07, Общество Пытавшийся отсудить у Грефа $750 млн бизнесмен обжаловал арест 26 май. 20:58, Бизнес ВАК сохранил докторскую степень помощника секретаря Совбеза России 26 май. 20:54, Общество Советник Трампа допустил ужесточение санкций против России 26 май. 20:49, Политика В Госдуме сочли действия Милонова на первомайском шествии недопустимыми 26 май. 20:42, Политика Сборная Аргентины по футболу назвала имя нового главного тренера 26 май. 20:28, Спорт От Украины потребовали $325 млн на обеспечение по спору с Россией 26 май. 20:19, Финансы «Евродон» займется производством баранины 26 май. 20:05, Бизнес
Суд признал виновными обвиняемых по делу об аварии в московском метро
Общество, 09 ноя. 2015 12:56
0
Суд признал виновными обвиняемых по делу об аварии в московском метро
Суд признал виновными в аварии в метро в июле 2014 замдиректора подрядной организации, строившей стрелочный перевод в туннеле, и троих рабочих метрополитена, ответственных за проведение работ
Директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов (справа на первом плане) и дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов (справа на втором плане) перед оглашением приговора в Дорогомиловском суде (Фото: Станислав Красильников/ТАСС)

В Дорогомиловском суде столицы в понедельник началось оглашение приговора по делу о крушении поезда в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Тогда состав сошел с рельсов и врезался в стену — погибли 23 человека, 180 пассажиров получили травмы.

Судья Антон Толстой признал виновными в трагедии четырех подсудимых — замдиректора подрядной компании «Спецтехреконструкции» Анатолия Круглова, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова, старшего мастера этого подразделения Валерия Башкатова и помощника мастера Юрия Гордова.

Суд согласился с версией следствия о том, что все обвиняемые нарушили правила эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшего смерть более двух лиц (ч.3 ст.263 Уголовного кодекса).

Сроки наказания судья огласит в конце приговора. Ранее прокуратура просила приговорить Круглова, Трофимова и Башкатова к 5,5 года лишения свободы, а Гордова — к 6,5.

Оглашение приговора началось с задержкой почти на час: причиной стала большая очередь на входе в суд. Заседание было открыто только тогда, когда зрители и журналисты разместились в зале заседания и дополнительном зале, где был организована трансляция.

Выйдя в зал, судья Толстой отметил, что дело объемное и приговор будет зачитываться долго. Поэтому он разрешил всем присутствующим присесть (по закону приговор суда слушается стоя) и попросил снять с подсудимых наручники.

Порвавшаяся проволока

Согласно материалам дела, Круглов руководил организацией, которая выполняла строительные работы в туннеле: устанавливала стрелочный перевод с Арбатско-Покровской на Калининско-Солнцевскую линию. Башкатов и Трофимов, хоть и были штатными сотрудниками метрополитена, за дополнительную плату руководили бригадами рабочих, устанавливавших стрелку, а Гордов осуществлял надзор.

Видео: РБК

По версии следствия, именно Гордов разрешил движение поездов на участке, несмотря на серьезные нарушения технологии установки стрелочного перевода.

Как следует из железнодорожной технической экспертизы, проводившейся во время предварительного следствия, причиной аварии стало то, что рабочие закрепили должным образом только правый остряк перевода, а левый оставили в отведенном положении, примотав на 3 мм проволоку к креплениям.

Эксперты пришли к выводу, что проволока порвалась и произошло «самопроизвольное прижатие левого остряка к рамному рельсу», из-за этого колеса поезда съехали в сторону и состав врезался в стену.

Трагедия на синей ветке московского метро Еще 19 фото
Фотогалерея

Странный состав

Все фигуранты дела во время судебного процесса отрицали вину и предлагали суду альтернативные версии аварии. По мнению стороны защиты, к трагедии могли привести неисправность поезда «Русич», а также слишком большая скорость состава.

Как следует из материалов дела, поезд «Русич», который потерпел крушение, в то утро шел не из депо, а с расстановки: ночью он стоял в перегоне между станциями. А его исправность техники проверяли только за сутки до этого.

Машинист Сергей Осипов, который управлял этим составом, также ничего не помнит об аварии. В своих показаниях во время предварительного следствия, он утверждает, что его воспоминания обрываются на том, как он незадолго до происшествия вышел на работу. Но никаких замечаний у его сменщиков к поезду не было.

Московский государственный университет путей сообщения сделал техническое заключение о возможных причинах крушения поезда по заказу департамента строительства Москвы. В нем специалисты пришли к выводу, что в момент аварии левый остряк стрелки находился в правильном положении. Но еще за 100 м до стрелочного перевода внутри колеи были обнаружены сколы бетона, как будто от ударов металлическим предметом, свисающим с подвижного состава.

Сейчас расследование основного дела об аварии в метро продолжается. На скамье подсудимых в ближайшее время могут оказаться бывший начальник службы пути Юрий Сильянов, его заместитель Валерий Малышев, начальник 3-й дистанции пути метрополитена Николай Мельников.