Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Вам Telegram: почему мессенджер Павла Дурова не угодил российским властям 23:14, Технологии и медиа «Роснефть» заявила о возможной замене ареста акций АФК на другую меру 23:05, Бизнес Лавров поговорил с Тиллерсоном об урегулировании кризиса в Сирии 22:19, Политика Time назвал Навального и Трампа среди самых влиятельных людей в интернете 22:05, Общество Роскомнадзор исключил доступ к переписке при включении Telegram в реестр 22:04, Технологии и медиа СМИ узнали о плане сократить иностранное владение точками обмена трафиком 21:54, Технологии и медиа Полиция в Подмосковье пресекла встречу воров в законе 21:37, Общество Мосгорнаследие предписало остановить снос конструктивистского памятника 21:33, Общество В Швейцарии построили самый высокий в Европе однопролетный арочный мост 21:14, Технологии и медиа Трамп заявил о «чистой победе» в Верховном суде 21:14, Политика Членов ЛДПР исключат из партии из-за присоединения к «Открытой России» 20:57, Политика Эксперты выявили дискриминацию каждой пятой женщины в бизнесе 20:55, Экономика Бумаги «Системы» и МТС упали после объявления об аресте активов 20:36, Бизнес Аналитики указали на риски повышения спроса на валюту со стороны банков 20:34, Финансы «Манчестер Юнайтед» согласовал трансфер футболиста «Челси» за €46 млн 20:28, Спорт МЧС объявило в Москве штормовое предупреждение 20:26, Общество «Роснефть» назвала арест акций МТС «не последним» по иску к АФК «Система» 20:24, Бизнес Клиринговая система остановила расчеты по бондам Alliance Oil Худайнатова 20:23, Бизнес МТС исключила сбои в работе из-за ареста акций по иску «Роснефти» 20:21, Бизнес Капитан судна заявил о внезапном маневре эсминца США перед столкновением 20:11, Технологии и медиа «Система» сообщила об аресте своих активов по иску «Роснефти» 20:08, Бизнес Мусор со свалки в Балашихе не захотели свозить на современный полигон 19:58, Общество Свалку в Балашихе заблокируют заградительной цепью 19:58, Общество Директора по закупкам получили рыночный рейтинг 19:57, Партнерский материал Под Ставрополем разбился легкомоторный самолет 19:55, Общество Разработчики Telegram добавили настройку для обхода возможной блокировки 19:35, Технологии и медиа Оргкомитет «Россия-2018» опроверг сообщения о допинге в сборной страны 19:32, Общество Координатора штаба Навального в Хабаровске приговорили к 120 часам работ 19:24, Политика
"Сестры" Земли оказались непригодны для жизни
Общество, 09 ноя, 2010 12:51
"Сестры" Земли оказались непригодны для жизни
Ученые сомневаются, что на "землеподобных" планетах может быть жизнь. Такие выводы опубликовали французские исследователи. В последнее время астрономам удалось обнаружить несколько планет в других системах, расположенных на том же расстоянии от Солнца, что и Земля, и имеющих аналогичную массу. У астрономов появилась надежда, что именно эти планеты станут в будущем колониями для землян, которые покинут привычную колыбель жизни.

Однако французские ученые из Института минералогии и физики сжатой среды в Париже (Франция) разбили надежды астрономов. Землеподобные планеты не имеют самого важного, что нужно для появления жизни, - сильной гравитации и, как следствие, защитного магнитного поля.

Ранее ученые предполагали, что землеподобные планеты имеют жидкое расплавленное ядро, массы которого достаточно для сильной гравитации. Но французская команда ученых, "смоделировав планеты" в компьютерном формате, установила, что суперземли весом от нескольких до 10 земных масс имеют твердые ядра, которые не приводят к возникновению устойчивого магнитного поля.

Отсутствие магнитного поля имеет губительные последствия для органических видов жизни. Во-первых, поверхность планеты перманентно подвергается воздействию космической радиации, губительной для любой жизни. Во-вторых, образование устойчивой атмосферы практически невозможно: она попросту выветривается в космос. В-третьих, в подобных условиях возможно образование только самых устойчивых – неорганических – соединений.

Однако Влада Стаманкович (Stamankovic) из Немецкого аэрокосмического центра в Берлине не согласилась со своими французскими коллегами. “Их недра могут быть достаточно горячими для того, чтобы расплавить их "внутреннее" железо. Фактические температуры там могут быть значительно выше, чем предполагалось", - заметила она. Ученых смогут рассудить только космонавты, если они посетят те далеки планеты.