Эксперимент с поворотом направо на «красный свет» признан неудачным
«Специалисты центра проанализировали результаты эксперимента и пришли к выводу, что эффекта для города такое нововведение не приносит», - отметили в ЦОДД.
Глава всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков уверен, что этот эксперимент был изначально обречен на провал. «Это никоем образом не изменило бы ситуацию в городе по одной простой причине. В условиях крупных городов, когда движение очень плотное, никогда эта полоса не будет свободна для тех, кто хочет повернуть направо даже на красный сигнал светофора», - рассказал он корреспонденту РБК.
Кроме того, по словам Лысакова, на городских дорогах главное - не столько улучшение трафика, сколько безопасность. «Поворот направо гипотетически создает проблему для пешеходов. Это представляет определенную опасность», - добавил он.
Решить проблему разгрузки перекрестков, добавил Лысаков, можно при помощи инженерных технологий. «Есть такие участки, когда до перекрестка идет дорожка направо, которая срезает угол еще до светофора. Это такой отвод до перекрестка», - отметил он.
Эксперимент проводится на пяти перекрестках Москвы: улица Нагатинская - проспект Андропова, 3-й Крутицкий переулок - Волгоградский проспект, улица Велозаводская - улица Автозаводская, 3-й Крутицкий переулок - Новоспасский проезд, улица Мосфильмовская - улица Косыгина. На дорогах были установлены знаки «Уступи всем и можно направо».
Поворот направо на красный свет широко применяется в ряде стран. В настоящий момент такой маневр разрешен, например, в США, Канаде, Германии и Южной Корее.
Дарья Волкова