Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Правительство установило предельные тарифы на проезд по платным дорогам
Лента новостей 0:51 МСК
Руководители ПАРНАС определились с первой тройкой кандидатов Политика, 00:02 Связь будущего: смогут ли операторы сделать ее бесплатной Технологии и медиа, 00:01 Фонд UCP упрекнул менеджеров «Транснефти» в потере «астрономических сумм» Бизнес, 00:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  00:00   USD НАЛ. Покупка 66,30 Продажа 66,35 EUR НАЛ. 74,10 74,00 Российская авиация уничтожила объекты нефтяного промысла ИГИЛ в Сирии Политика, Вчера, 23:55 Тело второго погибшего обнаружили под завалами дома в Междуреченске Общество, Вчера, 23:27 Спрос на майском «Киберпонедельнике» оказался ниже ожиданий Бизнес, Вчера, 23:22 Сделка с врагом: как Саудовская Аравия стала важным кредитором США Экономика, Вчера, 23:16 Минэкономразвития заказало секретную работу по экономической безопасности Экономика, Вчера, 23:07 В Москве мужчина получил переломы при попытке сбежать из отдела полиции Общество, Вчера, 23:07 «Газпром» под ударом: чем опасен демарш Варшавы для российской монополии Бизнес, Вчера, 23:06 Suzuki сообщила о занижении расхода топлива у 26 моделей Бизнес, Вчера, 22:23 Безработица в Евросоюзе снизилась до уровня 2009 года Экономика, Вчера, 22:14 Глава телеканала ТНТ покинет свой пост Технологии и медиа, Вчера, 21:46 Нефтяной съезд: чего ждать от новой встречи ОПЕК Экономика, Вчера, 21:31 Глава Минтруда предложил альтернативу «налогу на тунеядцев» Экономика, Вчера, 21:30 Обрушение дома в Междуреченске. Фоторепортаж Фотогалерея, Вчера, 21:19 Под завалами обрушившегося дома в Кемеровской области нашли тело женщины Общество, Вчера, 21:02 Российский бизнес вернулся к настроениям времен нефти по $100 Экономика, Вчера, 21:00 Улюкаев оценил последствия повышения ставки ФРС для рубля Экономика, Вчера, 20:54 Улюкаев подсказал Европе способ добиться смягчения российских санкций Экономика, Вчера, 20:32 Трамп назвал дураком проигравшего в 2012 году Обаме республиканца Политика, Вчера, 20:16 Бывший сотрудник UBS потребовал $1 млн компенсации за свое увольнение Финансы, Вчера, 20:04 В СК опровергли наличие погибших при обрушении дома в Междуреченске Общество, Вчера, 19:56 «Добрый медведь» попал в список главных водочных брендов мира Бизнес, Вчера, 19:50 Ресторатор Пригожин подал 15 исков к «Яндексу» из-за закона «о забвении» Технологии и медиа, Вчера, 19:44 Белый дом отказался удовлетворять петицию об отмене «акта Магнитского» Политика, Вчера, 19:35
5 фев, 19:38
Евгений Калюков, Александра Галактионова
Правительство установило предельные тарифы на проезд по платным дорогам
Участок платной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о порядке расчета платы за проезд по платным дорогам федерального значения и максимальной возможной стоимости проезда. Этому предшествовал скандал с тарифами на трассе М11

Максимальная стоимость проезда легкового автомобиля по платным трассам федерального значения не может превышать 3 руб. за км, следует из постановления правительства РФ, размещенного в пятницу, 5 февраля, на официальном интернет-портале правовой информации. Исключением из этого правила являются участки автострад, проходящие по «отдельным искусственным дорожным сооружениям», то есть по мостам или внутри тоннелей. Проезд по таким участкам обойдется водителю легковушки в 21 руб. за км.

Для легких коммерческих автомобилей (LCV) максимальные тарифы установлены в 4,5 руб. и 31,5 руб. соответственно, для двухосных грузовиков — 6 руб. и 42 руб., для трехосных — 9,5 руб. и 66,5 руб. за каждый километр.

Стоимость проезда по автострадам, построенным в рамках реализации концессионных соглашений, разрешено устанавливать на более высоком уровне. С легковых автомобилей за каждый километр такой дороги управляющая дорогой компания имеет право взимать по 12 руб., с LCV — по 18 руб., с грузовиков — от 24 руб. до 38,5 руб. в зависимости от количества осей. При этом стоимость проезда по мостам и тоннелям может составлять от 84 руб. до 269 руб. за километр в зависимости от того, о какой машине идет речь. В документе подчеркивается, что размер тарифов подлежит ежегодной индексации на уровень инфляции.

Существующие тарифы на проезд по платным трассам не превышают предельных тарифов, которые указаны в постановлении, пояснила РБК партнер практики «Инфраструктура» «НЭО Центра» Инна Карпова. «Все участки М4 стоят не больше 3 руб., все концессионные участки не превышают 12 руб. для легковых автомобилей. Потому к снижению тарифов принятие документа не приведет», — отметила она. По словам Карповой, риск возникает только в отношении трассы М1 (обход Одинцово), где возможно превышение предельного размера платы, установленного в постановлении правительства. «Государство, инициируя ограничение тарифов, вероятнее всего, возьмет на себя компенсацию концессионером недополученных доходов», — резюмировала она.

Увеличение стоимости проезда, по словам Карповой, также теоретически возможно, но неотъемлемо связано с трафиком: «Чтобы дорога была загружена, должен быть баланс».

Перевод в ноябре 2015 года в платный режим участка трассы М11 (от МКАД до Солнечногорска) вызвал недовольство автомобилистов, которые сочли установленные Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК) тарифы завышенными. Полная стоимость разового проезда одной легковой машины или мотоцикла от Москвы до аэропорта Шереметьево тогда была установлена в размере 100 до 250 руб. (в зависимости от дня недели и времени суток), от МКАД до Зеленограда — 150–350 руб., от МКАД до Солнечногорска — 200–500 руб.

В декабре 2015 года губернатор Московской области Андрей Воробьев назвал назвал тарифы на трассе М11 катастрофой. Он отметил, что тарифы были установлены без учета сложившейся экономической ситуации, что привело к народному недовольству.

Позднее, после специальной проверки, Генпрокуратура обратилась в правительство с предложением ограничить тарифы на платном участке трассы М11, объяснив свою инициативу многочисленными жалобами автовладельцев и автоперевозчиков на завышенные тарифы. «Данная ситуация стала возможной из-за несвоевременного принятия правительством РФ предельных уровней тарифов, которые не должны превышаться концессионером. Генеральной прокуратурой проинформировано правительство РФ, которому предложено установить предельные значения тарифов по трассе М11», — говорилось в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.

Последним к критике присоединился президент Владимир Путин. «Ну вот сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, «вздули» цены так, что проехать невозможно», — заявил он на межрегиональном форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ). Путин подчеркнул, что такого «быть не должно, должно все функционировать».

1 февраля 2016 года СЗКК объявила, что с 4 февраля тарифы на проезд по М11 снижаются. В частности, от Москвы до Зеленограда для первой категории ТС в пиковые часы рабочей недели стоимость снижена на 29%, а в ночные часы — на 33%. 

Другие материалы по теме
Тарифы на трассе М11 снизят на треть после критики Путина и прокуратуры
Генпрокуратура вынесла предупреждение главе «Автодора» за трассу М11
Путин назвал «вздутыми» тарифы на трассе М11
Глава «Автодора» — РБК: «Никто к пользователям М11 в карман не лезет»