Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 1:17 МСК
00:50 Глава МИД Германии предложил подумать о поэтапном снятии санкций с России 00:39 К интернет-ретейлеру Wikimart подали исков почти на 70 млн руб. 00:33 Четвертые ворота: зачем Москве еще один международный аэропорт 00:27 ПАРНАС сформирует список в Госдуму на основе частичных данных праймериз 00:21 Ответ на $3 млрд: как Украина обосновывает отказ возвращать России долг вчера, 23:51 Минпромторг может сократить список облагаемых налогом на роскошь авто вчера, 23:50 Польша решила не продлевать контракт с «Газпромом» на поставку газа вчера, 23:36 МИД будет платить родственникам погибших при терактах послов вчера, 23:15 С Белого дома сняли оцепление после инцидента с подозрительным предметом вчера, 22:39 Помощника главы Росрыболовства задержали в Москве за взятку в $3 млн вчера, 22:14 Киев начал антидемпинговое расследование в отношении российского шоколада вчера, 22:12 Кадыров пообещал помочь извинившемуся перед ним жителю Чечни вчера, 22:10 Лица оппозиции: кто собирается бороться за места в Госдуме вчера, 22:02 «Пятые колонны»: как оппозиция пойдет на выборы после провала праймериз вчера, 21:57 Москва пообещала не допустить превращения Черного моря в «озеро» НАТО вчера, 21:13 Правительство предложило лишать прав за троекратное нарушение ПДД вчера, 21:08 Путин совершит визит в Китай в конце июня вчера, 21:01 США перестали быть самой конкурентоспособной экономикой мира вчера, 20:56 При взрыве на юго-востоке Турции погибли четыре человека вчера, 20:55 Белый дом в Вашингтоне оцепили из-за подозрительного пакета вчера, 20:35 На северо-западе Москвы дерево упало на коляску с ребенком вчера, 20:31 Франшиза на бегу: как совместить хобби и бизнес вчера, 20:18 Пожаловавшийся Путину житель Чечни извинился перед Кадыровым вчера, 20:08 Запуск Wi-Fi в метро Петербурга оценили в 1,8 млрд руб. вчера, 20:06 Миноритарии «Мечела» со второй попытки одобрили реструктуризацию долга вчера, 19:47 Мутко прокомментировал анонс нового фильма о допинге в российском спорте вчера, 19:24 ЛДПР вышла на второе место по популярности среди партий
РБК
Американская ComScore начала измерять интернет-аудиторию смартфонов в России
Не менее 19,6 млн россиян ежемесячно заходят в интернет со смартфонов и планшетов, проводя в Сети в среднем чуть больше часа в месяц. Таковы первые результаты измерений российской мобильной интернет-аудитории от исследовательской компании ComScore.
Фото: Depositphotos

Не менее 19,6 млн россиян ежемесячно заходят в интернет со смартфонов и планшетов, проводя в Сети в среднем чуть больше часа в месяц. Таковы первые результаты измерений российской мобильной интернет-аудитории от исследовательской компании ComScore.

Американская ComScore Inc., специализирующая на исследованиях в цифровых медиа, начала измерять в России аудиторию, заходящую в интернет со смартфонов и планшетов, а также скачивающую мобильные приложения. В Европе подобные исследования ComScore помимо России уже проводит в Великобритании, Франции и Испании.

В июне этого года, как следует из предоставленных ComScore данных, с мобильных устройств в России в Интернет заходили 19,6 млн уникальных пользователей старше шести лет, из них со смартфонов — 16,7 млн, с планшетов — почти 7,2 млн (у одного и того же пользователя может быть сразу несколько мобильных устройств). Владелец смартфона в среднем проводит в Сети почти 35 минут в месяц, планшета — уже 86. Для сравнения: в том же июне всероссийская ежемесячная аудитория тех, кто заходит в Интернет со стационарных компьютеров, достигла, по версии ComScore, почти 75,4 уникальных пользователей старше шести лет, каждый такой пользователь проводит в Сети в среднем 29 часов в месяц.

Но данные по российской интернет-аудитории мобильных устройств пока предварительные, оговаривается измеритель. Сейчас доступна информация лишь по тем площадкам, что установили на мобильных версиях сайта и в мобильных приложениях специальные счетчики, которые распознают участвующих в исследовании респондентов, уточняет директор по продажам ComScore в России и СНГ Сергей Онищенко.

Из уже участвующих в исследовании ресурсов наибольшая мобильная аудитория в минувшем июне была у Gismeteo.ru: почти 4,1 млн уникальных пользователей, из них 3 млн заходили на этот сайт со смартфонов, почти 1,3 млн — с планшетов. Аудитория Gismeteo.ru на обычных компьютерах была в четыре раза больше — почти 16,6 млн уникальных пользователей. Самым востребованным мобильным приложением пока можно назвать позволяющий распознавать фонограммы сервис Shazam: более 2 млн уникальных пользователей в России. На стационарных компьютерах эта услуга привлекла внимание лишь 38 тыс. российских пользователей.

Результаты измерений интернет-аудитории с мобильных устройств ComScore предложит всем своим российским подписчикам. Их точное количество Онищенко не раскрывает, но, по его словам, это «как минимум» все крупнейшие российские интернет-площадки и рекламные агентства. В первом полугодии выручка ComScore в Европе превысила $27,2 млн, что составляет 17% всех доходов (основным рынком для компании являются США со $110,3 млн).

Мобильную интернет-аудиторию с прошлого года уже измеряет компания TNS Russia. Но ее исследования в этой области пока ограничены Москвой и Петербургом. К концу года будут доступны данные и по всем городам-миллионникам, уточняет директор по интернет-исследованиям TNS Russia Инесса Ишунькина. В своих измерениях мобильной интернет-аудитории TNS использует так называемую user-centric-модель, когда данные о предпочтениях пользователя собираются с помощью установленного на устройстве респондента специального софта, фиксирующего поведение человека в Сети. Изначально было понятно, что со смартфонов и планшетов россияне активно посещают в том числе и зарубежные интернет-площадки (Google, Facebook и др.), которые неохотно соглашаются устанавливать чужие счетчики, объясняет выбор такой модели исследования Ишунькина.

В «Яндексе», как сообщили в его пресс-службе, оценивают аудиторию своих мобильных приложений и сервисов с помощью «внутренних инструментов статистики» типа «Метрики для мобильных приложений». Кроме того, для «понимания картины мира» поисковик ориентируется на результаты измерений мобильной аудитории TNS. А холдинг Rаmbler & Co., по словам руководителя его мобильного направления Андрея Чикунова, при оценке мобильной аудитории ориентируются, в частности, на количество пользователей, скачавших то или иное мобильное приложение, на число сессий, то есть запуска продукта в день, на позиции приложения в магазинах AppStore, Google Play, Window Store.

Американская ComScore Inc. проводит измерения в 172 странах, предоставляя информацию по 42 рынкам. Заявленное число клиентов — более 2,1 тыс. Выручка в январе—июне 2014 года выросла на 13%, до $156,9 млн, скорректированный EBITDA — на 21%, до 32,1 млн, чистый убыток — на 64%, до $4 млн. Капитализация вчера на NASDAQ — $1,3 млрд.

Сергей Соболев, Дарья Луганская 

Реклама

Специальные предложения
Специальные предложения