Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 14:58 МСК
13:55 В Ираке объявили об освобождении Эль-Фаллуджи 13:54 В правительстве прокомментировали сообщение о планах увеличить НДС до 25% 13:29 Могерини заявила о необходимости создания независимой системы обороны ЕС 13:18 Лондон назвал давлением требование Брюсселя немедленно начать выход из ЕС 12:46 Число погибших при возгорании автобуса в Китае увеличилось до 35 12:22 Петицию за новый референдум в Британии подписали свыше 3 млн человек 12:00 Керри полетит в Лондон и Брюссель обсуждать Brexit 11:57 В Москве арестовали обвиняемых в хищении 40 млн руб. из банка 11:28 Против проведения референдума о членстве в ЕС выступили 63% немцев 11:18 Во Внуково у стойки регистрации умер пассажир 10:48 В Москве пациент разбился при падении с восьмого этажа больницы 10:08 Мутко назвал неизбежным суд с IWF в случае снятия тяжелоатлетов с ОИ 10:08 При возгорании автобуса с туристами в Китае погибли 30 человек 09:43 Bloomberg назвал выигравшие на новостях о Brexit компании 09:08 Спасатели обнаружили тело пропавшего на Сямозере ребенка 09:01 «Человек в шляпе» из аэропорта Брюсселя стал первым информатором из ИГ 08:26 Жертвами урагана в Китае стали 99 человек 08:21 Министр обороны Германии оценила вероятность конфликта на Балтике 07:23 На Байкале перевернулась лодка с четырьмя рыбаками 06:31 Китай предрек проявление последствий Brexit в ближайшие 5–10 лет 06:25 Число погибших в результате наводнения в США выросло до 24 человек 05:03 Опрос показал желание почти 60% шотландцев покинуть Великобританию 04:47 Гитару Принса продали на аукционе за $137,5 тыс. 04:03 Пассажир BMW с номерами «АМР» напал на девушку на Старом Арбате 03:22 Движение транспорта между Россией и Грузией приостановили из-за селя 03:01 На трассе «Дон» в Воронежской области произошло массовое ДТП 01:52 Макфол объяснил причины «победы» Путина из-за выхода Британии из ЕС
РБК
Американская ComScore начала измерять интернет-аудиторию смартфонов в России
Не менее 19,6 млн россиян ежемесячно заходят в интернет со смартфонов и планшетов, проводя в Сети в среднем чуть больше часа в месяц. Таковы первые результаты измерений российской мобильной интернет-аудитории от исследовательской компании ComScore.
Фото: Depositphotos

Не менее 19,6 млн россиян ежемесячно заходят в интернет со смартфонов и планшетов, проводя в Сети в среднем чуть больше часа в месяц. Таковы первые результаты измерений российской мобильной интернет-аудитории от исследовательской компании ComScore.

Американская ComScore Inc., специализирующая на исследованиях в цифровых медиа, начала измерять в России аудиторию, заходящую в интернет со смартфонов и планшетов, а также скачивающую мобильные приложения. В Европе подобные исследования ComScore помимо России уже проводит в Великобритании, Франции и Испании.

В июне этого года, как следует из предоставленных ComScore данных, с мобильных устройств в России в Интернет заходили 19,6 млн уникальных пользователей старше шести лет, из них со смартфонов — 16,7 млн, с планшетов — почти 7,2 млн (у одного и того же пользователя может быть сразу несколько мобильных устройств). Владелец смартфона в среднем проводит в Сети почти 35 минут в месяц, планшета — уже 86. Для сравнения: в том же июне всероссийская ежемесячная аудитория тех, кто заходит в Интернет со стационарных компьютеров, достигла, по версии ComScore, почти 75,4 уникальных пользователей старше шести лет, каждый такой пользователь проводит в Сети в среднем 29 часов в месяц.

Но данные по российской интернет-аудитории мобильных устройств пока предварительные, оговаривается измеритель. Сейчас доступна информация лишь по тем площадкам, что установили на мобильных версиях сайта и в мобильных приложениях специальные счетчики, которые распознают участвующих в исследовании респондентов, уточняет директор по продажам ComScore в России и СНГ Сергей Онищенко.

Из уже участвующих в исследовании ресурсов наибольшая мобильная аудитория в минувшем июне была у Gismeteo.ru: почти 4,1 млн уникальных пользователей, из них 3 млн заходили на этот сайт со смартфонов, почти 1,3 млн — с планшетов. Аудитория Gismeteo.ru на обычных компьютерах была в четыре раза больше — почти 16,6 млн уникальных пользователей. Самым востребованным мобильным приложением пока можно назвать позволяющий распознавать фонограммы сервис Shazam: более 2 млн уникальных пользователей в России. На стационарных компьютерах эта услуга привлекла внимание лишь 38 тыс. российских пользователей.

Результаты измерений интернет-аудитории с мобильных устройств ComScore предложит всем своим российским подписчикам. Их точное количество Онищенко не раскрывает, но, по его словам, это «как минимум» все крупнейшие российские интернет-площадки и рекламные агентства. В первом полугодии выручка ComScore в Европе превысила $27,2 млн, что составляет 17% всех доходов (основным рынком для компании являются США со $110,3 млн).

Мобильную интернет-аудиторию с прошлого года уже измеряет компания TNS Russia. Но ее исследования в этой области пока ограничены Москвой и Петербургом. К концу года будут доступны данные и по всем городам-миллионникам, уточняет директор по интернет-исследованиям TNS Russia Инесса Ишунькина. В своих измерениях мобильной интернет-аудитории TNS использует так называемую user-centric-модель, когда данные о предпочтениях пользователя собираются с помощью установленного на устройстве респондента специального софта, фиксирующего поведение человека в Сети. Изначально было понятно, что со смартфонов и планшетов россияне активно посещают в том числе и зарубежные интернет-площадки (Google, Facebook и др.), которые неохотно соглашаются устанавливать чужие счетчики, объясняет выбор такой модели исследования Ишунькина.

В «Яндексе», как сообщили в его пресс-службе, оценивают аудиторию своих мобильных приложений и сервисов с помощью «внутренних инструментов статистики» типа «Метрики для мобильных приложений». Кроме того, для «понимания картины мира» поисковик ориентируется на результаты измерений мобильной аудитории TNS. А холдинг Rаmbler & Co., по словам руководителя его мобильного направления Андрея Чикунова, при оценке мобильной аудитории ориентируются, в частности, на количество пользователей, скачавших то или иное мобильное приложение, на число сессий, то есть запуска продукта в день, на позиции приложения в магазинах AppStore, Google Play, Window Store.

Американская ComScore Inc. проводит измерения в 172 странах, предоставляя информацию по 42 рынкам. Заявленное число клиентов — более 2,1 тыс. Выручка в январе—июне 2014 года выросла на 13%, до $156,9 млн, скорректированный EBITDA — на 21%, до 32,1 млн, чистый убыток — на 64%, до $4 млн. Капитализация вчера на NASDAQ — $1,3 млрд.

Сергей Соболев, Дарья Луганская 

Реклама

Специальные предложения
Специальные предложения