Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 11:34 МСК
10:53 Власти Франции установили личность второго участника нападения на церковь 10:45 Прибыль Shell за полгода упала на 80% 10:33 В Boeing допустили прекращение производства самолетов модели 747 10:25 Исинбаевой предложили стать знаменосцем сборной России на Олимпиаде в Рио 10:19 ЦБ потребовал от ломбардов единообразия в названиях 10:05 Губернатор Сахалина попал в ДТП 09:38 Суд рассмотрит 4 августа жалобу на арест замглавы московского главка СКР 08:53 ЦБ отозвал лицензии у двух банков 08:42 Суд огласил оправдательный приговор по делу «приморских партизан» 08:31 СМИ сообщили о возможном споре России и Украины из-за самолетов «Руслан» 08:25 «Русский стандарт» выкупит часть проданных коллекторам долгов 07:58 Двое россиян погибли в крупном ДТП в Казахстане 07:36 При крушении легкомоторного самолета в США погибли четыре человека 06:53 На проводах олимпийской сборной насчитали около 70 спортсменов 06:47 «Ростех» стал единственным строителем сетей связи на ЧМ-2018 06:22 В России появится новая система космической разведки 06:08 Число погибших при аварии на месторождении «Роснефти» увеличилось до трех 05:37 Россияне лишатся возможности купить кабриолеты и купе BMW 05:33 Разведка США нашла объяснение «российскому следу» в переписке демократов 05:03 WikiLeaks опубликовал аудиозаписи с серверов Демократической партии США 04:42 Министерства согласовали налоговую реформу российской нефтянки 04:42 Компания Тимченко запустила производство кваса 04:02 Квартальная выручка Facebook выросла на 59% за год 03:58 СМИ узнали о просьбе Госдепа приостановить удары ВКС РФ в Сирии 03:21 СМИ сообщили об увольнении чиновников из курируемого Сурковым управления 02:32 Съезд демократов утвердил напарника Хиллари Клинтон 01:58 «Ведомости» рассказали о бизнесе семьи Бельянинова
РБК
ФАС хочет уравнять цены авиабилетов на одинаковых расстояниях
Федеральная антимонопольная служба предлагает наказывать авиакомпании за значительную разницу в цене билетов на одинаковые расстояния, рассказал глава ведомства Игорь Артемьев в интервью РБК. Авиакомпании не согласны с этой инициативой.
Фото: РБК

Федеральная антимонопольная служба предлагает наказывать авиакомпании за значительную разницу в цене билетов на одинаковые расстояния, рассказал глава ведомства Игорь Артемьев в интервью РБК. Авиакомпании не согласны с этой инициативой.

"Мы договорились на совещании у Шувалова, что доделаем таблицы сопоставимости, когда сравниваем цены на полеты одним и тем же бортом, на одно и то же расстояние, в тот же сезон в Европе и у нас", — сказал чиновник. Он назвал недопустимой ситуацию, когда рейс Москва — Астана стоит дороже, чем Москва — Нью-Йорк тем же бортом. "Ясно, что это исключительно благодаря монополизму", — считает Артемьев.

Авиакомпании категорически не согласны с предложением ФАС и считают предложение сравнивать цены на билеты на разных маршрутах с одинаковыми расстояниями некорректным. "Мерить цену билета расстоянием для рыночной экономики неприемлемо", — считает источник РБК, близкий к "Аэрофлоту". Цена состоит из нескольких показателей, говорит он. Так, в стоимость полета входит в первую очередь стоимость топлива — она составляет 30—40% от цены билета. При этом, отметил источник, в дальневосточной части России есть города, где стоимость топлива в два раза выше, чем в Нью-Йорке.

На цену влияют и расходы на обслуживание в аэропортах (взлет-посадка, сборы за обслуживание пассажиров и т.д.), а также расходы на обслуживание воздушных судов, которые могут значительно отличаться в разных странах и даже внутри России, говорит представитель "Трансаэро".

Источник в "Аэрофлоте" пояснил также, что все внутрироссийские рейсы облагаются 18-процентным налогом, что также отражается на конечной стоимости авиабилета. А аэропортовые сборы на севере и юге России, например в Сыктывкаре и Сочи, могут отличаться в восемь раз, рассказал РБК источник в авиационной отрасли.

Он объяснил это тем, что северным аэропортам страны поддержание годности аэродрома обходится гораздо дороже: приходится покупать снегоуборочную технику, больше тратить на заработные платы сотрудникам.

Сотрудник одной из авиакомпаний отметил, что даже цены на билеты на одном направлении из Домодедово и Шереметьево могут сильно отличаться, поскольку аэропорты устанавливают разные тарифы для разных авиакомпаний.

Еще одна важная составляющая цены — клиентский спрос, говорит представитель "Трансаэро". Именно он определяет загрузку рейсов и влияет на конечную стоимость авиабилета, поясняет он. "Никто из авиакомпаний не хочет летать себе в убыток. Если мы чувствуем, что билеты слишком дороги для покупателей, мы начинаем распродажи", — рассказал сотрудник одной из крупных российских авиакомпаний.

Это не первый случай, когда ФАС пытается повлиять на ценовую политику авиакомпаний. В начале апреля ведомство потребовало от восьми крупнейших российских авиакомпаний изменить практику формирования цены билета накануне вылета. Регулятор предлагал, чтобы при наличии определенного числа свободных мест на конкретном рейсе перевозчик снижал цены за один-два дня до вылета. В последний день перед вылетом ФАС рекомендовала перевозчикам установить скидку в размере до 25%. Потери восьми авиакомпаний от введения этой скидки могут составить 14,2 млрд руб. в год, подсчитала старший аналитик AVG Capital Partners Елена Юшкова.

Выполнить поручение антимонопольной службы авиакомпании должны были до 15 мая. Но, как выяснил РБК, крупные перевозчики не снизили цены к этому сроку и продолжают переговоры с чиновниками. Более того, "Аэрофлот" подал на ФАС в суд, пытаясь оспорить предписание ведомства. Иск был подан 14 мая, предварительное заседание назначено на 17 июля, следует из документов, размещенных в базе арбитражных судов.

"Удивительно, что ФАС уделяет столь пристальное внимание отрасли, где конкуренция так высока", — считает сотрудник одной из крупных российских авиакомпаний. "В России на любом внутреннем маршруте летают от трех до семи конкурентов, — говорит источник, близкий к "Аэрофлоту". — Ни в одной стране мира такого нет".

Как ФАС воевала с авиакомпаниями

23 июля 2009 года

ФАС объявила о предстоящей проверке авиакомпаний на предмет возможного завышения цен на авиабилеты. Глава ведомства Игорь Артемьев остался недоволен тем, что существенное падение цен на авиационный керосин не привело к соответствующему снижению цен на билеты.

24 февраля 2010 года

Инициированная ФАС проверка авиакомпаний продолжается, объявил регулятор. В авиакомпаниях между тем заявили, что сотрудников ФАС у себя пока не видели.

8 апреля 2010 года

ФАС взялась искоренить практику продажи невозвратных авиабилетов. Объявлено, что запрет коснется только отечественных авиаперевозчиков.

27 февраля 2014 года

ФАС решила поменять систему бронирования авиабилетов. Игорь Артемьев заявил, что авиакомпаниям следует существенно снижать цены за несколько дней до вылета. Это, по его мнению, позволило бы увеличить спрос на билеты и загрузку рейсов.

3 апреля 2014 года

Служба предписала восьми крупнейшим российским авиакомпаниям — "Аэрофлоту", "Трансаэро", S7 Airlines, UTair, "Уральским авиалиниям", "России" ("дочке" "Аэрофлота"), NordWind и OrenAir — изменить существующую систему тарифообразования. Артемьев пообещал, что против неподчинившихся ведомство будет возбуждать дела.

4 июня 2014 года

Регулятор так и не определился, будет ли он наказывать авиаперевозчиков, отказавшихся снижать цены на билеты до 25% за день до вылета. Компании были обязаны пересмотреть цены до 15 мая, но за две последующие недели скидки по требованию ФАС так никто и не ввел.

6 июня 2014 года

Авиакомпания "Аэрофлот" решила оспорить в суде требование Федеральной антимонопольной службы, которая требовала ввести скидки до 25% на авиабилеты за день до вылета. При этом перевозчик заявил, что никакой войны против ФАС не будет.

Мария Гордеева 

Реклама

Специальные предложения
Специальные предложения