Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Обнажившейся при Лукашенко и Порошенко активистке грозит до 5 лет тюрьмы 02:24, Политика Посол России Кисляк провел прощальный прием накануне отъезда из США 01:51, Политика Коронер в США назвал причину смерти вокалиста Linkin Park 01:35, Общество Трамп пригрозил Ирану «последствиями» за взятие в заложники граждан США 00:58, Политика Палестинец зарезал троих израильтян на Западном берегу реки Иордан 00:54, Общество Reuters узнал о начале облавы на подростков-нелегалов в США 00:21, Политика Демьян Кудрявцев рассказал о лишении российского гражданства 00:13, Общество Аббас объявил о замораживании контактов с Израилем на всех уровнях 21 июл, 23:57, Политика Рогозин заявил о планах отправиться в Молдавию на мотоцикле или вертолете 21 июл, 23:26, Политика МИД Германии заявил о провале «хлебного перемирия» в Донбассе 21 июл, 22:57, Политика Основанная «Джебхат ан-Нусра» группировка предложила перемирие в Идлибе 21 июл, 22:34, Политика Глава Пентагона отказался верить в гибель главаря ИГ 21 июл, 22:22, Политика СМИ узнали о просьбе прокуратуры возбудить дело на противников «Матильды» 21 июл, 22:15, Общество При авиаударе США погибли 15 афганских военных 21 июл, 21:53, Политика Белый дом назвал имя нового пресс-секретаря Трампа 21 июл, 21:50, Политика Суд ЕС снял обеспечительные меры по польскому иску о газопроводе OPAL 21 июл, 21:46, Бизнес Демьяна Кудрявцева лишили российского гражданства 21 июл, 21:38, Технологии и медиа «Локомотив» победил ЦСКА в московском дерби 21 июл, 21:36, Спорт Путин и дети: зачем президент встретился с воспитанниками «Сириуса» 21 июл, 21:33, Политика Представитель Белого дома Шон Спайсер прокомментировал свою отставку 21 июл, 21:27, Политика США ввели санкции в отношении россиянина за связи с ИГ 21 июл, 21:21, Политика Демарш Siemens: чем грозит приостановка сотрудничества энергетике 21 июл, 20:40, Бизнес Собянин пообещал заменить все автобусы в Москве электробусами за три года 21 июл, 20:31, Общество Алексей Учитель рассказал о просмотре «Матильды» Володиным 21 июл, 20:25, Общество США ввели запрет на поездки для своих граждан в Северную Корею 21 июл, 20:21, Политика Путин заявил о стоящем «на пороге нового скачка» человечестве 21 июл, 20:14, Политика СК заподозрил экс-мэра Дзержинска в краже потолка 21 июл, 20:04, Общество СМИ узнали о задержании нового замдиректора «Ростелеком Северо-Запад» 21 июл, 19:54, Общество
ЕСПЧ рассмотрит жалобу «Дождя» на штраф за опрос о блокаде Ленинграда
Политика, 17 июл, 17:40
0
ЕСПЧ рассмотрит жалобу «Дождя» на штраф за опрос о блокаде Ленинграда

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) коммуницировал жалобу телеканала «Дождь» на штраф в 200 тыс. руб. по иску председателя петербургского отделения Союза пенсионеров Бориса Ивченко и его коллеги Юрия Антонова, который они подали после опроса телеканала про блокаду Ленинграда. Об этом сообщает пресс-служба суда.

Согласно статье 10 Конвенции о правах человека, телеканал направил в ЕСПЧ жалобу на необоснованное ограничение права на свободу выражения мнения. Теперь суд требует от властей России объяснить, было ли нарушено это право.

Cуд интересует, было ли вмешательство «предписано законом», а также достаточно ли он был ясным в своем применении. ЕСПЧ требует указать, какова была объективная связь между опросом «Дождя» про блокаду Ленинграда и истцами.

В январе 2014 года в программе «Дилетант» телеканала «Дождь», накануне 70-летия со дня снятия блокады Ленинграда, провели опрос, нужно ли было сдать Ленинград во время блокады, чтобы спасти «сотни тысяч жизней». Опрос опубликовали и в соцсетях телеканала. Он вызвал широкий общественный резонанс и критику в адрес «Дождя», дирекция которого после приносила публичные извинения.

Операторы кабельного и спутникового вещания массово отключили «Дождь» от своих сетей, и телеканал потерял около 90% технического охвата и большую часть рекламных доходов, после чего ему пришлось перейти на платную подписку.

Замоскворецкий суд столицы в августе 2014 года взыскал с телеканала по 100 тыс. руб. компенсации за моральный ущерб в пользу истцов, которые требовали от «Дождя» 51 млн руб. В конце февраля 2016 года «Дождь» перечислил электронным платежом указанную сумму компенсации на счет Пресненского районного отдела судебных приставов.