Перейти к основному контенту
Политика ,  
0 

В Госдуме предложили ограничить показ рекламы по воскресеньям

Депутаты ЛДПР внесут в Государственную думу законопроект, который предлагает ограничить рекламу на радио и телевидении по воскресным дням. Об этом сообщили в пресс-службе партии, передает ТАСС.

Как отмечается в сообщении, авторами законодательной инициативы являются Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Вадим Деньгин и Владимир Сысоев. Законопроект предлагают дополнить ст. 14 и 15 федерального закона «О рекламе» от 2006 года положениями, которые запретят транслировать рекламные ролики по воскресеньям с 06:00 до 00:00.

Позднее замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов подтвердил эту информацию РБК.

В пояснительной записке отмечается, что в настоящее время реклама «вмешивается» в человеческую жизнь и выходит за рамки «коммерческих интересов, навязывая систему определенных стандартов, мировоззренческих идей и представлений». Как отмечают авторы законопроекта, дети в воскресенье чаще смотрят телевизор, чем в будни, и они «не должны быть заложниками бизнеса», который с помощью рекламы «желает сбыть свою продукцию любой ценой».

Также, по мнению депутатов, реклама «отнимает время у человека», разрушает целостность восприятия транслируемой информации и «впечатление от просмотра фильма или телепередачи». Как отмечают авторы законопроекта, из-за рекламы человек, проведя всю неделю на работе, не может «полноценно отдохнуть, получить удовольствие от просмотра любимого сериала или передачи, прослушивания любимой радиостанции».

По данным социальных опросов фонда «Общественное мнение», граждане России очень негативно относятся к рекламе, отметили авторы законопроекта. Так, 42% респондентов во время рекламы переключают канал, 28% россиян предпочитают отвлечься от телевизионного экрана и заняться другими делами, а 2% опрошенных выключают телевизор. Рекламу со звуком смотрят 16% россиян, а 6% — выключают его.

Депутат Нилов заявил, что в выходные дни человеку нужно дать возможность «смотреть спокойные передачи» и документальные или художественные фильмы.

«А когда они периодически прерываются агрессивной рекламой, это уже не отдых», — сказал он. «В воскресенье граждане должны отдыхать. Раздражает, когда человек, находясь дома, на даче, смотрит передачи или кино документальное, которые каждые 15 минут прерываются рекламой», — пояснил депутат.

​«Когда прерывается кино или передача на самых волнительных местах, чтобы удержать зрителя у экрана, по мнению специалистов из сферы здравоохранения, это увеличивает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Пожилое поколение более восприимчиво и предрасположено к этому», — рассказал Нилов.

Он также отметил, что рекламные ролики раздражают зрителя и напоминают ему «о разных заболеваниях, проблемах».

Представители ЛДПР планируют внести законопроект на рассмотрение Государственной думы в понедельник, 17 июля.

В апреле Министерство здравоохранения России предлагало ограничить все формы рекламы продуктов, которые содержат высокие показатели энергии, насыщены жирами, трансжирами, сахаром или солями, сообщало RNS. Как отметило ведомство в проекте стратегии по формированию здорового образа жизни населения до 2025 года, речь идет о фастфуде, газированных напитках, шоколадных батончиках и колбасных изделиях.

Кроме того, в июле Минздрав предложил ограничить показ в фильмах, телевизионных передачах и в печатных иллюстрациях скрытой рекламы алкоголя, когда герой упоминает качество продукта, который он использует на экране, сообщала газета «Известия» со ссылкой на документ министерства. Также ведомство предлагало запретить показывать товары, вызывающие ассоциации со спиртосодержащей продукцией, но ей не являются.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Внутренний рынок конечен. Где ждут российские IТ-решения Pro, 10:59
В Кёльне снова начали дело о пропаже экс-владельца OBI Хауба Общество, 10:59
Reuters узнал, что Иран не будет «немедленно реагировать» на ночную атаку Политика, 10:57
Военная операция на Украине. Главное Политика, 10:56
В Башкирии погибли пять человек в аварии с поливальной машиной Общество, 10:49
СК провел обыски у журналистки «Фонтанки» Общество, 10:48
В Мексике футболиста отстранили за попытку помешать сопернику лазером Спорт, 10:43
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Иран заявил об отсутствии ущерба от последней израильской атаки Политика, 10:42
Сбербанк назвал топ-5 самых торгуемых среди своих клиентов акций Инвестиции, 10:29
Есть ли у рупии шанс стать мировой валютой — The Economist Pro, 10:29
В Литве начались военные учения США «Удар меча» Политика, 10:25
NASA сообщило о взрыве уникальной звезды в 2024 году Общество, 10:24
Российский призер Олимпиады в плавании Морозов завершил карьеру Спорт, 10:20
Apple убрала WhatsApp и Threads из App Store в Китае Технологии и медиа, 10:20