Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Дикси» отчитался о результатах за 2016 год

Рост выручки группы «Дикси» замедлился на четверть по сравнению с 2015 годом — за год она составила 311,2 млрд руб. Продажи в декабре и вовсе упали впервые в истории российских публичных ретейлеров
Магазин сети «Дикси»
Магазин сети «Дикси» (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Один из крупнейших российских ретейлеров — группа «Дикси» (по обороту уступает только «Магниту» и X5 Retail Group) — в 2016 году увеличил розничную выручку на 14,3% по сравнению с 2015 годом, до 311,2 млрд руб., говорится в сообщении компании. По сравнению с результатами 2015 года рост продаж замедлился почти на 25% — годовой прирост тогда составил 18,9%.

На итоговые показатели значительно повлияли результаты четвертого квартала. За последние три месяца выручка компании выросла всего на 4,2%, до 78,1 млрд руб. По сравнению с третьим кварталом 2016 года рост замедлился почти в три раза. В декабре выручка и вовсе сократилась год к году на 0,6%, до 27,8 млрд руб. Это первое сокращение выручки по сопоставимым месяцам среди публичных российских ретейлеров за всю историю их отчетности, отмечается в обзоре «ВТБ Капитала».

Согласно заключению аналитиков UBS, «Дикси» не оправдал консенсус-прогноза Bloomberg и самого инвестбанка, которые ожидали годового роста выручки компании на уровне 15,5%. В абсолютном выражении годовой объем выручки также на 1% ниже прогнозов.

В день объявления годовых результатов, 19 января, цена акций «Дикси» на Московской бирже упала на 2,7%, до 260 руб., капитализация на закрытии торгов — 32,39 млрд руб.

Рост выручки «Дикси» замедлился еще в первом квартале 2016 года. Оживление, продлившееся два месяца, началось в апреле 2016 года. Это произошло после смены президента группы — ​на место Сергея Белякова (остался в статусе гендиректора группы) пришел Педро Перейра да Сильва из португальской розничной Jeronimo Martins Group. Но уже во второй половине года темп роста вновь замедлился, что заметно сказалось и на прибыльности компании. В третьем квартале компания нарастила убыток в два раза, до 1,59 млрд руб. против 843 млн руб. за этот же период 2015 года.

Чем владеет «Дикси»

В группу «Дикси» входят одноименные магазины формата «у дома», супермаркеты «Виктория», гипермаркеты «Мегамарт» и «Минимарт». Всего по состоянию на 31 декабря 2016 года группа управляла 2802 магазинами. Основной акционер группы — российский миллиардер Игорь Кесаев, совокупное состояние которого в 2016 году журнал Forbes оценил в $2,4 млрд. Ему принадлежит 54,4% акций группы (через холдинг «Меркурий»).

Плохое поведение

На результатах группы сказалось снижение трафика и замедление прироста торговых площадей, отмечают аналитики UBS и «ВТБ Капитала». Кроме того, повлияло сокращение ассортимента, которое провел новый менеджмент группы и которое аналитики «ВТБ Капитала» называют «спорным», а также усиление конкуренции в главном для группы формате — «магазин у дома».

Менеджеры «Дикси» объясняют результаты группы снижением покупательной способности россиян. По словам Сергея Белякова, в последние месяцы года потребители продолжали с большой осторожностью относиться к своим тратам. «Это и оказало влияние на динамику трафика сопоставимых магазинов во всех форматах группы», — отмечает он.

Ранее о самом слабом месячном росте выручки (в декабре) за всю историю отчитался и крупнейший российский ретейлер «Магнит». Другие крупнейшие розничные сети — «Лента», «О'кей» и X5 Retail Group — представят свои операционные результаты в течение недели.

Четвертый квартал, особенно декабрь, действительно оказался непростым для всего рынка розничной торговли, подтверждает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Однако, по его словам, в основном результаты «Магнита» и «Дикси» вызваны внутренними проблемами. Низкая покупательная способность населения обострила конкуренцию между ретейлерами, и «Дикси» не поспевает за коллегами, считает Бурмистров.

В 2017 году «Дикси» продолжит активно работать с ассортиментом, делая упор на наиболее популярные категории, и расширять ассортимент собственных торговых марок, заверяет представитель группы. Покупатели остаются чувствительными к различным промоакциям и продолжают экономить, и группа «учитывает этот опыт в активностях на следующий год».

Одну из самых успешных промоакций «Дикси» провела в конце 2016 года: на итогах четвертого квартала положительно сказалась маркетинговая акция «Веселые прилипалы-2». Покупатели получали одну из 24 игрушек за каждые 500 руб. в чеке. На нее, согласно расчетам РБК, должно было прийтись до 20% квартальной выручки; товарооборот акции мог составить по меньшей мере около 17,9 млрд руб. Тем не менее за четвертый квартал количество чеков в сопоставимых магазинах снизилось на 5,3%, следует из сообщения группы.

Аналитики Sberbank CIB рекомендуют инвесторам запастись терпением: «для реализации инициатив, предложенных менеджментом», может потребоваться больше времени, чем ожидалось, и до этого выручка и рентабельность «могут подвергнуться волатильности».

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
В Москве на майские праздники парковку сделают бесплатной Общество, 08:08
Guardian сообщила о лазейке для импорта российской нефти в Британию Политика, 08:01
Власти допустили перенос сроков сдачи рыболовных судов под инвестквоты Бизнес, 08:00
США и Нигер начнут обсуждение вывода американского контингента Политика, 07:54
Река Ишим в Абатском районе Тюменской области поднялась на 2 м за сутки Общество, 07:31
МВФ пересмотрел траекторию динамики России в мировой экономике Экономика, 07:30
Экс-помощников Трампа обвинили во вмешательстве в выборы 2020 года Политика, 07:16
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Кладбища в пустыне. Китайские электрокары теряют продажи вслед за Tesla Pro, 07:00
Минтруд заявил о равенстве полов, несмотря на разрыв в зарплатах Экономика, 07:00
Минздрав зарегистрировал первый в мире препарат против болезни Бехтерева Общество, 07:00
Президент Абхазии заявил о блокировке проекта запуска аэропорта в Сухуме Общество, 06:41
В Новосибирской области пассажирская «Газель» столкнулась с грузовиком Общество, 06:25
ТАСС узнал об аресте счетов и активов экс-замминистра Иванова и его семьи Политика, 06:12
Финразведка и ЦБ начали тестировать сервис «Знай своего криптоклиента» Финансы, 06:00